Проектные задачи в начальной школе СТАНДАРТЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
учебная задача конкретно-практическая задача творческая (олимпиадная) задача.
Advertisements

Проектные задачи в основной школе. «Задача» «сложный вопрос, проблема, требующая исследования и разрешения» (Толковый словарь С.И.Ожегова)
Деятельностный подход в обучении через решение проектных задач в начальной школе Гимназия 6 г. Лангепас.
Проектные задачи в начальной школе МАОУ СОШ 98 города Челябинска СТАНДАРТЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
ФГОС НОО Проектные задачи в начальной школе. ФГОС НОО Сегодня всё большее признание получает положение о том, что в основе успешности обучения лежат общие.
Проектная деятельность учащихся - это возможность развития проектного мышления, то есть способности определять дальнюю и ближнюю перспективу, достаточно.
Проектные задачи в начальной школе. Ценностные ориентиры начального образования Формирование доброжелательности, доверия, готовности к сотрудничеству.
Проектные задачи в начальной школе СТАНДАРТЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно. Л. Выготский Теоретические основы формирования понятия «проектная.
Козловская Ольга Ивановна, доцент кафедры пединноваций КОИРО г.Кострома Организация и сопровождение проектно-исследовательской деятельности в начальной.
Учитель начальных классов: Евсеева С.М. МАОУ «СОШ 9» г. Мегион То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно.
То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно. Л.Выготский.
Реализация проектных задач и использование их в практической деятельности. То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать.
Проектная задача как новая форма учебной деятельности в начальной школе Работу выполнила: учитель нач. классов ГБОУ гимназии 505 Горская И. С.
Проектные задачи в начальной школе СТАНДАРТЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ «Я знаю, для чего мне надо все, что я познаю. Я знаю, где и как я могу это применить».
Г.В. Раицкая, заведующая кафедрой ДиНО. «Учителя начальной школы пока с трудом переходят к ориентации на новые цели образования: научить младших школьников.
РЕШЕНИЕ ПРОЕКТНЫХ ЗАДАЧ В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно.
Проектная деятельность в начальной школе Учитель Фильчакова Е.И.
Проектная задача – система или набор заданий, целенаправленно стимулирующая детские действия на получение ещё никогда не существовавшего в практике ребёнка.
Проектная задача. Проектная задача- прообраз проектной деятельности в начальной школе.
Транксрипт:

Проектные задачи в начальной школе СТАНДАРТЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ

Не существует сколько - нибудь достоверных тестов на одарённость, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе. А. Н. Колмогоров

Достичь новых образовательных результатов Решить современные педагогические задачи Получить новые качества личности школьника Проектная деятельность

Отличие проекта от проектной задачи … Проект - нет определённых заданий, материалов, действий, проектировщики сами определяют весь набор необходимых средств. Проектная задача – проектировщикам предлагаются все необходимые средства и материалы в виде набора ( системы ) заданий.

Основная школа Начальная школа

« ЗАДАЧА » сложный вопрос, проблема, требующая исследования и разрешения

В образовательной практике используются разные типы задач : учебная задача конкретно - практическая задача творческая ( олимпиадная ) задача

Учебная задача направлена на нахождение общих способов решения большого круга частных задач, требующих детального анализа и теоретического ( содержательного ) обобщения

Конкретно - практическая задача ориентирована на применение ( отработку ) уже освоенных способов действий ( знаний, умений ) в известной школьникам ситуации, как правило, внутри учебного предмета

Творческая ( олимпиадная ) задача задача, которая не имеет готового формального способа решения

Перечисленные типы задач не позволяют : Научить самостоятельному выбору способа решения задачи … Стимулировать получение принципиально нового « продукта »… Содержательно мотивировать поиск решения задачи в малой группе … Оценить возможности детей действовать в незнакомой, нестандартной ситуации … Задать разные « стратегии » решения задачи с получением « веера » возможных результатов

Идея системы проектных задач заключается в том, что, решая их, младший школьник фактически осваивает основы способа проектирования

Проектная задача Создание ситуации, в которой не должна быть напрямую поставлена задача ; Задача должна быть сформулирована самими детьми по результатам разбора проблемной ситуации ; Проблемная ситуация должна быть такой, чтобы путей её преодоления, а следовательно, возможных вариантов конечного « продукта » было несколько ; Местом « сборки продукта », оформления итогового результата является итоговое задание.

Педагогические эффекты, в ходе решения проектных задач: i. Возможность организации сотрудничества между детьми при решении проектных задач ; ii. Обучение способу проектирования через специально разработанные задания ; iii. Возможность « переноса » известных способов действия в модельную ситуацию.

Этапы решения ПЗ: 1. Анализ ситуации. Переформулирование её в проблему. 2. Установление приоритетов ценностей. 3. Формулирование принципов отбора целей. 4. Постановка ( принятие ) цели действия. 5. Поиск средств - перевод проблемы в задачу. 6. Выбор средств решения задачи. 7. Решение задачи. 8. Анализ полученного результата соотнесение его с проблемой. 9. Представление окружающим полученного результата ( продукта ).

Типы ПЗ: Предметные ; Межпредметные ; Разновозрастные ; Одновозрастные.

В 1-3 классах основная педагогическая цель проектных задач – способствовать формированию разных способов учебного сотрудничества ; основной метод – встроенное наблюдение.

В 4-5 классах целью становится выявление у школьников способности к переносу известных способов действий в новую для них квазиреальную ( модельную ) ситуацию ; учащиеся, пользуясь описанием проблемной ситуации, должны сами сформулировать стоящую перед ними задачу.

« Для проектных задач должно быть предусмотрено специальное время в календарно - тематическом планировании ( образовательной программе ) учителей начальной школы. Как правило, на решение предметных проектных задач требуется два урока, на решение межпредметных задач – по два урока ежедневно в течение недели ( кроме решения проектной задачи, других учебных занятий не предусматривается ). Такие « недели проектных задач » в начальной школе становятся кульминационными точками учебного года … В общей сложности на решение проектных задач по одному предмету в течение учебного года потребуется учебных часов, что составляет 20-30% учебного времени »

То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно Л. Выготский