Подготовила учитель географии СШЛ 23 г. Актобе Ишпанова Елизавета Байбосыновна
1. Образовательные: продолжить формирование целостного знания об атмосфере, особенностях ее изучения; познакомить учащихся с новыми понятиями «атмосферное давление», «изобара», «барометр»; раскрыть сущность атмосферного давления и установить закономерности его изменения; повторить основных терминов по теме урока; 2. Развивающие: развивать умение самостоятельно определять атмосферное давление с изменением высоты; анализировать карты атласа, текста и рисунков учебника, устанавливать значения атмосферного давления в определенной географической точке и его влияние на человека; 3. Воспитательные: сформировать умение работать в коллективе, включаться в диалог друг с другом, соблюдать принципы независимости, свободы личности, право на выбор и отстаивания собственной точки зрения, уважительного отношения мнения других учащихся; активизировать познавательную деятельность учащихся, создать условия для положительной мотивации при изучении географии. сформировать представление об атмосферном давлении
Где содержится 80% массы воздуха?
Как изменяется температура воздуха с подъемом в тропосфере?
АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ – это сила, с которой воздух давит на земную поверхность и на все находящиеся на ней тела и предметы.
Имеет ли воздух вес? Имеет ли воздух вес? Сколько весит воздух?Сколько весит воздух?
Давление внутри нашего организма равно атмосферному.
Атмосферное давление измеряется в миллиметрах ртутного столба (мм рт.ст.).
Прибор для измерения атмосферного давления называется БАРОМЕТР (от греч. baros тяжесть и...метр)
Эванджелиста Торричелли Опыты с более тяжелой жидкостью - ртутью, предпринятые в 1643 г. Торричелли, привели к открытию атмосферного давления
В XVII в Роберт Гук предложил усовершенствовать барометр Ртутным барометром пользоваться неудобно и небезопасно, поэтому изобрели барометр- анероид
На 100 м подъема давление падает на 10,5 мм рт.ст.
Зная как изменяется атмосферное давление с высотой, мы можем рассчитать и давление, и высоту. Например: Летчик поднялся на высоту 2 км. Каково атмосферное давление воздуха на этой высоте, если у поверхности земли оно равняется 750 мм рт.ст.?
Среднее давление на уровне моря при t 0°С составляет 760 мм рт.ст. – нормальное атмосферное давление
ИЗОБАРА – линия соединяющая на карте точки с одинаковым давлением. На климатической и синоптической картах атмосферное давление указывается в единицах СИ гектопаскалях (г Па): 1 г Па=0,75 мм рт.ст
Выводы: 1. Воздух имеет вес и давит на земную поверхность и на все находящиеся на ней тела и предметы. Нормальным атмосферным давлением называют давление 760 мм рт.ст. на уровне моря при температуре 0°С. 2. С подъемом вверх давление падает, так как уменьшается толщина слоя атмосферы. 3. Неравномерное распределение атмосферного давления по поверхности Земли связано с ее неодинаковым нагревом, охлаждением и движением воздуха. 4. Подъем воздуха вверх приводит к образованию области низкого давления. Опускание воздуха вызывает образование области высокого давления. 5. Человек не чувствует атмосферного давления, так как оно уравновешивается его внутренним давлением. В то же время при изменении атмосферного давления самочувствие людей может ухудшаться
Закрепление полученных знаний Фронтальная работа по карточкам. Задача 1. Какова высота горы, если у ее подножия атмосферное давление 765 мм рт.ст., а на вершине – 720 мм рт. ст.?
Самостоятельная работа Задание 2. Шахта, глубиной 200 м. На поверхности атмосферное давление 752 мм рт.ст. Каково атмосферное давление на дне шахты? * Задание 3. На дне шахты барометр зафиксировал давление 780 мм рт.ст., а у поверхности Земли 760 мм рт.ст. Найти глубину шахты.
Правильные ответы Решение задачи 1: 1) =45; 2) 45 х 10 =450 м Ответ:450 м. Задача 2 Ответ: (771,05 мм рт.ст. [200:10,5+752=771,05]). Задача 3 Ответ: (210 м [( )х 10,5=210).
(тестирование) Правильные ответы: 1 в, 2 б, 3 б, 4 а,б, 5 в, 6 б, 7 б.
Подведение итогов После подсчета баллов учитель выставляет оценки. Критерии оценки: баллов «отлично»; 8-9 баллов «хорошо»; 6-7 баллов «удовлетворительно».
Рефлексия: Сегодня я узнал (а)…. Было интересно… Было трудно… Я выполнял (а) задания… Я понял (а), что… Теперь я могу… Я почувствовал (а), что… Я научился (лась)…. У меня получилось… Я смог (ла)… Меня удивило… Урок дал мне для жизни… Мне захотелось….
Домашнее задание 1. Изучить: параграф Ответить на вопросы после параграфа (устно), 5 вопрос письменно 3. Творческое задание:
Творческое задание: 1. Накануне следующего урока прослушать прогноз погоды для г.Актобе и определить: какое атмосферное давление; оно является повышенным, нормальным или пониженным?