ТЕХНОЛОГИИ ОТБОРА И ПОДГОТОВКИ ГРАЖДАН Мероприятии для просвещения и самоотсева, организация взаимоподдержки выпускников Рудов А. Г. © Москва 201 4 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ф ЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 30 НОЯБРЯ 2011 Г. 351-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 127 И 146 С ЕМЕЙНОГО КОДЕКСА Р ОССИЙСКОЙ Ф ЕДЕРАЦИИ И СТАТЬЮ 271 Г РАЖДАНСКОГО.
Advertisements

Ходырева Г.П. – заместитель директора, руководитель службы по семейному жизнеустройству и сопровождению на современном этапе.
Актуальные вопросы подготовки граждан, выразивших желание принять ребенка в семью на воспитание КГБОУ «Краевой центр психолого- медико-социального сопровождения.
ПОМЕЩЕНИЕ ДЕТЕЙ – СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ПОД НАДЗОР В ОРГАНИЗАЦИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ – СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ.
Программа: Федеральная целевая программа развития образования на годы. Задача 3 «Развитие системы оценки качества образования и востребованности.
Решение Коллегии ДСМП г. Москвы от 6 октября г. Приказ Департамента семейной и молодежной политики города Москвы 175 от 06 марта 2012 года « Об.
РЫЧКОВА ЕКАТЕРИНА АЛЕКСАНДРОВНА РУКОВОДИТЕЛЬ ПЕРВОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ ПЕДАГОГ - ПСИХОЛОГ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ.
НОВЫЕ ПОДХОДЫ К АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ МБДОУ детский сад «Чебурашка» п. Плесецк.
Постинтернатное сопровождение детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей Автор: Артюхова Дарья Викторовна, социальный педагог.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 87» общеразвивающего вида ( МБДОУ « Д / с 87») ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
ШКОЛА ДОШКОЛЬНИКА МАОУ «Италмасовская СОШ». Положение о «Школе дошкольника» (организация платных дополнительных образовательных услугах в группе адаптации.
Комитет образования и науки Волгоградской области Государственное казенное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической.
Профессиональное сопровождение замещающих семей на базовом уровне (принципы и основные аспекты организации помощи семье в процессе адаптации)
Обязанности родителей Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей. (ч.2 ст.38 Конституции Российской Федерации). Сегодня права.
Министерство образования и науки РФ Лашкул Марина Валерьевна
Опыт работы Лесосибирского детского дома по развитию семейных форм устройства детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Темботова Мария.
Сопровождение замещающей семьи. Органы опеки и попечительства Семья контроль Потребность в помощи.
ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
Концепция реформы законодательства об опеке и попечительстве в отношении несовершеннолетних Галина Фёдоровна Григорьева Начальник отдела МО и по ДМ РК.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА- ИНТЕРНАТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 7» МОН КБР.
Транксрипт:

ТЕХНОЛОГИИ ОТБОРА И ПОДГОТОВКИ ГРАЖДАН Мероприятии для просвещения и самоотсева, организация взаимоподдержки выпускников Рудов А. Г. © Москва г. Материал Школы приемных родителей Проект «К новой семье» БФ «СЕМЬЯ»

2 ЦЕЛИ ПОДГОТОВКИ – по закону 4. Ст. 127 Семейного Кодекса РФ устанавливает цели подготовки – «В целях содействия психолого-педагогической и правовой подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей …» Проект «К новой семье» БФ «СЕМЬЯ», Москва ДАЛЕЕ: Цели подготовки логические

3 ЦЕЛИ ПОДГОТОВКИ – по логике работы с людьми Устранить мифы - опасения и неоправданные ожидания Оценить риски и ресурсы для принятия ребенка Дать важные знания и понимание темы в целом Помочь принять взвешенное решение (принять сейчас/подождать/отказаться) Проект «К новой семье» БФ «СЕМЬЯ», Москва ДАЛЕЕ: Рекомендации по работе до начала подготовки

4 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ДО начала подготовки Дать возможность получить базовую информацию ДО начала обучения - прежде всего, это касается мифов Сайт курсов Выдача методичек, статей При записи и/или входном собеседовании рекомендовать расширяющие контакты и понимание темы низкопороговые мероприятия Проект «К новой семье» БФ «СЕМЬЯ», Москва ДАЛЕЕ: Эффективные низкопороговые мероприятия

5 ЭФФЕКТИВНЫЕ НИЗКОПОРОГОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ Родительский клуб Консультация (смешанная: специалисты + родители) У нас такая консультация называется «Беседка» Дни открытых дверей: посещение детских учреждений, органов опеки, центров Родительские конференции и сайты Проект «К новой семье» БФ «СЕМЬЯ», Москва ДАЛЕЕ: важное в НАЧАЛЕ подготовки

6 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ в НАЧАЛЕ подготовки Приглашать всех преподавателей на первое занятие-знакомство Приглашать выпускников курсов С первой встречи формировать группу взаимоподдержки, работать на сплочение Рекомендовать слушателям не начинать сбор документов до окончания подготовки Проект «К новой семье» БФ «СЕМЬЯ», Москва ДАЛЕЕ: важное в ПРОЦЕССЕ подготовки

7 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ в ПРОЦЕССЕ обучения Приглашать выпускников, переживших сложности Включать в организационную деятельность слушателей (для повышения лояльности и сплочения) Формировать ритуалы Проводить внешние (выездные) мероприятия, например посещать детские учреждения Проект «К новой семье» БФ «СЕМЬЯ», Москва ДАЛЕЕ: важное при ЗАВЕРШЕНИИ подготовки

8 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ при ЗАВЕРШЕНИИ обучения Завершить занятия неформальной частью, с включением слушателей (выпускной) Приглашать выпускников с детьми Проводить групповые мини-консультации Оформить расставание в ритуал Проект «К новой семье» БФ «СЕМЬЯ», Москва ДАЛЕЕ: что делать нельзя!

9 ЧЕГО ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ (вредно) Формировать группы слушателей по опыту или наличию детей в семье Готовить маршем (без передышек) Нацеливать на войну и конфронтацию с ООП Ориентировать на обязательное принятие ребенка в семью Добиваться формирования установок на принятие конкретных детей (по выбору организации) Проект «К новой семье» БФ «СЕМЬЯ», Москва ДАЛЕЕ: Картинка «Трудный выбор»

10 ТРУДНЫЙ ВЫБОР - поиск ребенка Проект «К новой семье» БФ «СЕМЬЯ», Москва ДАЛЕЕ: требования к организации подготовки

БАЗОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ОКАЗАНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ 1 Период ожидания начала проведения курсов подготовки не должен превышать двух месяцев Возможность прохождения подготовки в удобное время, в том числе в вечернее время и в выходные дни Принятие по заявлению + паспорт, вне зависимости от места жительства или пребывания лица Подготовка индивидуально и (или) в группе, численность до 15 человек Максимальная наполняемость группы при проведении лекционных занятий до 60 человек Проект «К новой семье» БФ «СЕМЬЯ», Москва ДАЛЕЕ: требования к организации подготовки ПРОДОЛЖЕНИЕ

БАЗОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ОКАЗАНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ 2 Должно быть обеспечено предоставление справочных, информационных и методических материалов по вопросам, включенным в программу подготовки В конце курса подготовки проводится итоговая аттестация в форме собеседования Психологическое тестирование лиц, проходящих или прошедших подготовку, проводится с их согласия В случае пропуска более 30% занятий, лицо, принятое на подготовку получает справку, имеет право дослушать с другой группой Проект «К новой семье» БФ «СЕМЬЯ», Москва ДАЛЕЕ: взаимодействие организаций и ООП

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ООП И ОРГАНИЗАЦИЙ НЕЛЬЗЯ Требовать от организации предоставления характеристик, иной оценки личности слушателя Предоставления заключения о возможности быть усыновителем или опекуном Обязательного тестирования слушателя МОЖНО: Запросить посещает занятия слушатель или нет Запрашивать подтверждение о начале/завершении обучения Рекомендовать слушателю пойти тестирование по соглашению с организацией Проект «К новой семье» БФ «СЕМЬЯ», Москва

14 Проект «К новой семье» БФ «СЕМЬЯ» Москва, Ул. Академика Варги 3, помещение 10. (495) Москва 2014 © БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ! КОНЕЦ ПРЕЗЕНТАЦИИ