К решению Собрания депутатов Студенокского сельсовета Железногорского района Курской области о бюджете муниципального образования на 2015 год и на плановый.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Отчет об исполнении бюджета Новгородского муниципального района за 2013 год (бюджет для граждан) Комитет финансов Администрации Новгородского муниципального.
Advertisements

Об исполнении бюджета Чудовского муниципального района за 2014 год Бюджетный отдел комитета экономики и финансов Администрации Чудовского муниципального.
К бюджету муниципального образования сельское поселение «Село Калужская опытная сельскохозяйственная станция» на 2016 год Бюджет для граждан.
Что такое бюджет? БЮДЖЕТ (от старонормандского bougette - кошель, сумка, кожаный мешок)-форма образования и расходования денежных средств, предназначенных.
БЮДЖЕТ – ЭТО ПЛАН ДОХОДОВ И РАСХОДОВ Каждый житель Новодугинского района Смоленской области является участником формирования этого плана с одной стороны.
"Бюджет для граждан" – один из инструментов реализации проекта "Открытое Правительство", который призван повысить открытость органов власти в отношении.
Муниципальное образование «Великопольское сельское поселение»
Муниципальные финансы как ресурс муниципального социально-экономического развития.
Бюджет для граждан Бюджет Варгашинского поссовета на 2014 год и на плановый период годов Бюджет Варгашинского поссовета на 2014 год и на плановый.
LOGO Основные сведения о бюджете МО ГО «Сыктывкар» (в соответствии с решением Совета МО ГО «Сыктывкар» от / «О бюджете МО ГО «Сыктывкар»
1 «О бюджете Добровольского сельского поселения Волгодонского района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»
Город Кузнецк Пензенской области. Уважаемые жители города Кузнецка! Сегодня большое внимание уделяется теме информационной открытости, и прежде всего.
Усть – Лабинский район Бюджет для граждан проект 2016 год.
Администрация Илекского района 2013 год. «Бюджет для граждан» познакомит Вас с положениями проекта основного финансового документа Илекского муниципального.
"Бюджет для граждан" – один из инструментов реализации проекта "Открытое Правительство", который призван повысить открытость органов власти в отношении.
Подготовлен на основании решения Собрания депутатов Алексеевского сельского поселения от года 133 «О бюджете Алексеевского сельского поселения.
Принципы бюджетной системы Лекция 2. 1 Принцип единства бюджетной системы означает единство бюджетного законодательства, принципов организации и функционирования.
Справочная информация о бюджете Что такое бюджет? Бюджет – документ, расписывающий доходы и расходы на определенный период. Бюджет является основным источником.
БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН муниципального образования «Михайловский сельсовет» Черемисиновского района Курской области на 2015 год и на плановый период 2016 и.
Бюджет Бюджет Чекменевского сельского поселения на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов для граждан 1.
Транксрипт:

К решению Собрания депутатов Студенокского сельсовета Железногорского района Курской области о бюджете муниципального образования на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН 31 декабря 2014 года БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН 31 декабря 2014 года

«Бюджет для граждан» познакомит Вас с положениями основного финансового документа муниципального образования – решением Собрания депутатов Студенокского сельсовета Железногорского района Курской области о муниципальном бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов. Представленная информация предназначена для широкого круга пользователей и будет интересна и полезна как студентам, педагогам, врачам, молодым семьям, так и пенсионерам и другим категориям населения, так как муниципальный бюджет затрагивает интересы каждого жителя. Граждане и как налогоплательщики, и как потребители общественных благ должны быть уверены в том, что передаваемые ими в распоряжение государства средства используются прозрачно и эффективно, приносят конкретные результаты как для общества в целом, так и для каждой семьи, для каждого человека. Мы постарались в доступной и понятной для граждан форме показать основные параметры муниципального бюджета Студенокского сельсовета Железногорского района.

Бюджетный кодекс Российской Федерации, статья 36

Т.е., БЮДЖЕТ – это план доходов и расходов на определенный период Ст.6 Бюджетного кодекса: Бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления Доходы бюджета - поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета Расходы бюджета - выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета Дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами Профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами

Что означает «принцип скользящей трехлетки»? бюджет Студенокского сельсовета Железногорского района утверждается на 3 года Каждый год 3-летний период бюджетного планирования сдвигается на 1 год вперед, т.е. корректируются ранее утвержденные параметры 1 и 2-го года, добавляются параметры 3-го года. При этом в составе бюджета на плановый период закладываются «условно утверждаемые» расходы, которые не распределяются по статьям, в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) на первый год планового периода и не менее 5 процентов (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) - на второй год планового периода.

Основные параметры бюджета тыс.рублей п/п Показатели ОЦЕНКА 2014 год БЮДЖЕТ 2015 год БЮДЖЕТ 2016 год БЮДЖЕТ 2017 год 1.Доходы, всего 6594,7 1463, , ,565 из них: 1.1Налоговые + неналоговые 2304,8 604,132644,673704, Безвозмездные перечисления из областного бюджета 4289,9 859,798383,797684, Возврат остатков Расходы 6684,33048, , , Дефицит (-) -89, ,8-1970,6-1311,4

Доходы бюджета Налоговые доходы Неналоговые доходы Безвозмездные поступления Поступления от уплаты налогов, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, например: налог на доходы физических лиц; ЕНВД; госпошлина; другие налоги. Поступления от уплаты других пошлин и сборов, установленных законодательством, а также штрафов за нарушение законодательства, например: доходы от использования государственного имущества и земли; штрафные санкции; другие. Поступления от других бюджетов бюджетной системы (межбюджетные трансферты), организаций, граждан (кроме налоговых и неналоговых доходов ). Доходы

Структура налоговых и неналоговых доходов районного бюджета в 2015 году

Виды налогов Федеральные Местные УСТАНОВЛЕНЫ НАЛОГОВЫМ КОДЕКСОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации, например: Государственная пошлина; Налог на доходы физических лиц. и нормативными актами представительных органов муниципальных образований и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, например: Земельный налог; Налог на имущество физических лиц.

Нормативы зачисления налогов по уровням бюджета на территории Студенокского сельсовета Железногорского района Курской области на 2015 год, % Виды налогов Налоги и сборы, установленные законодательством Бюджеты поселений Федеральные Налог на доходы физических лиц 2 Федеральные Государственная пошлина (по видам) 100 Федеральные Единый сельскохозяйственный налог 50 Местные налоги Налог на имущество физических лиц 100 Местные налоги Земельный налог 100

Доходы муниципального бюджета Собственные доходы Безвозмездные поступления Налоговые доходы Неналоговые доходы

Доходы, поступающие от граждан Студенокского сельсовета Железногорского района Ставка налога 13 % В отдельных случаях: 9% - в отношении доходов от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов; 30% - в отношении доходов, получаемых физическими лицами – иностранными гражданами; 35% - в отношении стоимости полученных выигрышей и призов В соответствии со ст главы 23 Налогового кодекса РФ предоставляются налоговые вычеты, в том числе: Социальные в сумме, уплаченной: за обучение (не более 50 тыс. рублей), на лечение, дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии (не более 120 тыс. рублей) Стандартные в том числе на детей – на первого ребенка; – на второго ребенка; – на третьего и каждого последующего ребенка Профессиональные для лиц, получающих авторские вознаграждения Имущественные в том числе на приобретение жилья (один или несколько объектов имущества, не превышающем 2,0 млн. рублей) Глава 23 Налогового кодекса Российской Федерации Налог на доходы физических лиц

Местные налоги Ставка налога при стоимости имущества: - до 300 тыс. руб. – 0,1%; - от 300 до 500 тыс. руб. – от 0,2 до 0, 3%; - от 500 до тыс.руб.- от 0,31 до 0,9%; - от до тыс.руб. -0,7- 0,9%; - свыше тыс.руб. - 1,0%. Ставка налога от кадастровой стоимости земельных участков: - занятых землями сельскохозяйственного назначения - 0,3%; - занятых жилищным фондом, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства или дачного хозяйства – от 0,25 до 0,3%; - в отношении других земельных участков – до 1,5%. Налог на имущество физических лиц Земельный налог Закон Российской Федерации от г «О налогах на имущество физических лиц» Глава 31 Налогового кодекса Российской Федерации

Льготы по уплате налогов: От уплаты налога освобождаются: - Герои СССР, РФ, граждане, награжденные орденом «Славы» трех степеней; - Инвалиды I и II групп, инвалиды с детства; - Участники гражданской и ВОВ, других боевых операций; - Чернобыльцы; - Пенсионеры; - Афганцы; - и другие, установленные органами местного самоуправления. Налог на имущество физических лиц Земельный налог От уплаты налога освобождаются: - Герои СССР, РФ, полные кавалеры ордена Славы; - инвалиды с детства; - Ветераны и инвалиды ВОВ, боевых действий; - Чернобыльцы, ликвидаторы; - Добровольные пожарные; - Почетные граждане; - и другие, установленные органами местного самоуправления.

Межбюджетные трансферты- основной вид безвозмездных перечислений Межбюджетные трансферты – это денежные средства, перечисляемые из одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации другому. Виды межбюджетных трансфертов Определение Дотации (от лат. «Dotatio» - дар, Предоставляются без определения пожертвование) конкретной цели их использования Субвенции (от лат. «Subvenire» - Предоставляются на финансирование приходить на помощь) «переданных» другим публично- правовым образованиям полномочий Субсидии (от лат. «Subsidium» - Предоставляются на условиях поддержка) долевого финансирования расходов других бюджетов

Структура доходов бюджета на 2015 год Доходы, всего – 1463,9 тыс.руб., в том числе: - Налоговые и неналоговые доходы - 604,1 тыс.руб.; - Безвозмездные поступления - 859,8 тыс.руб., в том числе: - дотации – 721,3 тыс.руб., - субвенции – 138,5 тыс.руб.,

Расходы бюджета Расходы бюджета – это выплачиваемые из бюджета денежные средства РАСХОДЫ По типам расходных обязательств По муниципальным программам По функциям государства По ведомствам

Понятие и типы расходных обязательств Расходные обязательства Публичные в том числе: Гражданско- правовые Основания для возникновения оплаты Законы, определяющие объем и правила определения объема обязательств перед гражданами, организациями, органами власти в том числе законы, устанавливающие права граждан на получение социальных выплат (пенсий, пособий, компенсаций) Муниципальный контракт, трудовое соглашение и т.д.

Расходы бюджета по основным функциям государства Каждый из разделов классификации имеет перечень подразделов, которые отражают основные направления реализации соответствующей функции. Полный перечень разделов и подразделов классификации расходов бюджетов приведен в статье 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Общегосударственные вопросы Национальная безопасность и правоохранительная деятельность Национальная безопасность и правоохранительная деятельность Жилищно-коммунальное хозяйство Физическая культура и спорт Обслуживание государственного и муниципального долга

Ведомственная структура расходов бюджета и бюджетная классификация Бюджетная классификация Российской Федерации – это группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемая для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (статья 18 Бюджетного кодекса). Классификация расходов –основа для построения ведомственной структуры расходов соответствующего бюджета Структура 20-значного, единого для всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, кода классификации расходов бюджетов (ведомственная структура) Код главного распорядителя бюджетных средств Код раздела Код подраздела Код целевой статьи Код вида расходов Код КОСГУ Уникальный код для каждого главного распорядителя бюджетных средств Разделы определяют отраслевое направление расходов Подразделы детализируют направления в разделах Целевые статьи обеспечивают привязку бюджетных ассигнований к конкретным программам, направлениям деятельности и участникам бюджетного процесса в рамках подразделов Виды расходов указывают вид бюджетных ассигнований КОСГУ отражает экономическое содержание операций гос. сектора (в ведомственной структуре не применяется)

Структура расходов районного бюджета в 2014 году по разделам классификации расходов бюджетов(1) 2014 год (уточненный на ) Бюджет 2015 год Изменение тыс. руб.удельный вес в расходах % тыс. руб.удельный вес в расходах % тыс. руб Расходы бюджета, всего 5650,4 100,0 3048,7 100, ,7 в том числе по отраслям: Общегосударствен­ные расходы 2368,841,91918, ,0 Национальная оборона 132,12,3 138,5 4,56,4 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 0022,90,822,9 Национальная экономика 305,05, ,0 Жилищно-коммунальное хозяйство 1482,026,2 386,5 12,7-1095,5 Культура и кинематография 536,19,5-536,1 Социальная политика 331,86-331,8 Физкультура и спорт 480,18,5574,018,8-93,9 Муниципальный долг 14,50,28 -6,5