СХЕМЫ КАК СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ МЫШЛЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задание 1. Задуманное число Я задумала число, умножила его на два, прибавила три и получила 17. Какое число я задумала? Решение 17 – 3 = 14 – число до.
Advertisements

Выполнили : Пономарёва Ксения, Ефремова Дарья, Абрамова Ангелина 5 «а»
Занятие 1 Задачи, решаемые с конца. Работа по теме занятия 1. Отцу и сыну вместе 65 лет. Сын родился, когда отцу было 25 лет. Какого возраста отец и сын?
Муниципальное образовательное учреждение Уренская средняя общеобразовательная школа 1 Выполнила: учитель математики МОУ УСОШ 1 Рябова Татьяна Сергеевна.
Элективный курс «Решение текстовых задач по математике»
Автор: Голубева М.А., учитель математики МОУ СОШ 23 Рыбинск, 2010.
МБОУ СОШ 59 ст.Северской Краснодарского края учитель начальных классов Дуда Татьяна Викторовна 2014.
При решении задач насоставление уравнений учащиеся сталкиваются сглавной, неразрешимой проблемой – составитьуравнение.
1. Судаки. Полтора окуня стоят полтора рубля. Сколько рублей стоят 9 окуней? 9.
Решение текстовых задач. «Что значит владение математикой? Это и есть умение решать задачи, при чем не только стандартные, но и требующие известной независимости.
Игра со зрителями. Вопрос 1 На дереве сидело 10 птиц. Охотник выстрелил и подстрелил одну. Сколько птиц осталось на дереве? На дереве сидело 10 птиц.
«Что значит владение математикой? Это и есть умение решать задачи, при чем не только стандартные, но и требующие известной независимости мышления, здравого.
КОНКУРС-СОРЕВНОВАНИЕ СЕМЕЙНАЯ МАТЕМАТИКА. 1) 28 : 4 – 3 =
Интеллектуальная игра по математике для обучающихся 6 классов.
Правильно ли решены примеры? 9+ 2= = = 7.
«Старинные задачи Европы» Выполнили: ученицы 6 класса 3 Лобанова Алена и Ремизова Юлия Исследовательский проект по математике на тему: Брянский городской.
Сказочные математические фантазии. Горят причудливо краски И, как ни мудра голова, Вы всё-таки верьте сказке, Сказка всегда права!
Подготовила учитель математики первой квалификационной категории МОБУ СОШ с.Рощинский Белкина Ирина Николаевна.
Заседание школы молодого педагога повысить уровень знаний педагогов по методике ФЭМП; овладение методикой развития у детей умственной деятельности на.
Методика обучения решению текстовых задач в 5-6 классах алгебраическим методом.
Транксрипт:

СХЕМЫ КАК СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ МЫШЛЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ

«Одна из главных задач обучения математике в школе – это научить молодежь думать» Д. Пойа

Как искать решение? (методика Д.Пойа) 1. Понять предложенную задачу. 2. Найти путь от неизвестных к данным, если нужно, рассмотрев промежуточные задачи (анализ). 3. Реализовать найденную идею решения (синтез). 4. Решение проверить и оценить критически (взгляд назад).

Решение задач – это искусство

«Каждая решенная мною задача становилась образом, который служил впоследствии для решения других задач». Р. Декарт «Рассуждения о методе»

Виды мышления: наглядно-действенное; наглядно-образное; абстрактно-логическое.

Задача 1 У фермера имеются куры и кролики. Всего у этих кур и кроликов 50 голов и 140 ног. Сколько кур и сколько кроликов имеет фермер?

Задача 2 Дыня и арбуз весят столько, сколько 5 яблок. Дыня весит столько, сколько 4 груши. 2 груши и дыня вместе весят столько, сколько 3 яблока. Сколько груш уравновесят один арбуз, если считать, что одинаковые фрукты имеют одинаковый вес?

А = ? Г

Задача 3 Ручка и футляр вместе стоят 100 рублей. Сколько стоит футляр, если он на 80 рублей дешевле ручки?

Геометрическая схема задачи 3

Задача 4 Отцу 26 лет, сыну 6 лет. Через сколько лет отец будет втрое старше сына?

Геометрическая схема задачи 4

Задача 5. Трем братьям вместе 58 лет. Известно, что лет младшего брата равны лет среднего и равны половине лет старшего. Сколько лет каждому брату?

Геометрическая схема задачи 5

Задача 6 (о косцах) Артели косцов надо было скосить два луга, один вдвое больше другого. Половину дня артель косила большой луг. После этого артель разделилась пополам: первая половина осталась на большом лугу и докосила его к вечеру до конца; вторая же половина косила малый луг, на котором к вечеру еще остался участок, скошенный на другой день одним косцом за один день работы.Сколько косцов было в артели?

Геометрическая модель задачи 6

Задача 7 Однажды Черт предложил Бездельнику заработать. – Как только ты перейдешь через этот мост, – сказал он, – твои деньги удвоятся. Можешь переходить по нему сколько хочешь раз, но после каждого перехода отдавай мне за это по 24 копейки. Бездельник согласился и... после третьего перехода остался без гроша. Сколько было у него денег сначала?

Схема решения задачи 7

Задача 8 Гроссмейстер Пупкин провел сеанс одновременной игры в шахматы на нескольких досках. В первые два часа он выиграл 10% всех партий и 8 партий завершил вничью. В последующие два часа он снова выиграл 10% оставшихся партий, 2 партии проиграл и 7 завершил вничью. Сколько игр было сыграно?

Алгебраическое уравнение для решения задачи 8

Схема к задаче 8

Задача 9 Два парома отчаливают одновременно и встречаются на расстоянии 720 метров от берега. Прибыв к месту назначения, каждый паром стоит 10 минут и отправляется обратно. Паромы вновь встречаются в 400 метрах от другого берега. Чему равна ширина реки?

Схема к задаче 9

Арифметическое решение задачи – 400 = 1760 (м)

Приглашаем принять участие в Турнире им. М.В. Ломоносова 12 ноября - математика