Блок 4: «Две Америки» Урок 22: «США в ХIХ веке». Цель урока: показать процесс развития США в 19 в. Задачи: - выявить причины способствующие развитию США,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Тема урока: «Латинская Америка в XIX – начале XX веков: время перемен» Новая история, 8 класс
Advertisements

Блок 4: «Две Америки» Подготовила учитель истории и обществознания Орлова Е. В.
Причины, события, результат. Налог на ввозимые товары ( Север стремился сделать их как можно выше, чтобы защитить свою промышленность, Юг хотел торговать.
США в XIX веке: модернизация, отмена рабства и сохранение республики.
США в XIX веке. Задачи: Рассмотреть рост территории США Познакомиться с особенностями промышленного переворота Выделить особенности развития Севера и.
Проверка домашнего задания 1867г. Меттерних, Франц Иосиф.
США Кентукки Теннеси Огайо Техас Аризона Калифорния Невада Нью-Мексико Юта ФлоридаЛуизиана 1.В результате каких событий эти штаты вошли в состав США?
Формирование индустриального общества в США Новый материал.
Гражданская война в Соединённых Штатах Америки.. Президентские выборы 1860 года. Программа Республиканской партии: 1. запрет распространения рабства на.
Две Америки США в XIXв.. Причины быстрого роста промышленного производства: Победа буржуазной революции; Победа буржуазной революции; Благоприятные природные.
Проверка домашнего задания 1867г. Меттерних, Франц Иосиф. В Рабочей тетради: –на «4»: стр –на «5»: стр –тесты стр
Традиционные общества в XIX – начале XX века.. Карта колоний конца XIX века.
США: ИМПЕРИАЛИЗМ И ВСТУПЛЕНИЕ В МИРОВУЮ ПОЛИТИКУ.
«США в XIX веке: модернизация, отмена рабства, сохранение республики» 8 класс Учитель: Гаврилова М.А.
Латинская Америка в 19 – начале 20 века. Латинская Америка в 19 – начале 20 века. Выполнили: ученицы 8 класса Гусева Ксения, Лицова Екатерина Никитенко.
Методическая разработка по истории (8 класс) по теме: Латинская Америка в XIX веке. Урок истории в 8 классе
Тема урока: « США в XIX веке: модернизация, отмена рабства и сохранение республики» Новая история, 8 класс Антоненкова А.В., учитель истории МОУ Будинской.
Гражданская война в США г.г. Автор: Бас Ольга Александровна. 2011г.
Транксрипт:

Блок 4: «Две Америки» Урок 22: «США в ХIХ веке»

Цель урока: показать процесс развития США в 19 в. Задачи: - выявить причины способствующие развитию США, и причины, тормозящий этот процесс; - сделать вывод об итогах развития США в 19 веке и предположения о возможном дальнейшем развитии этой страны.

Работа с картой по учебнику Вопрос: Какую территорию занимала США в нач. ХIХ века? Статуя Свободы.1886 г.

Вопрос к классу: Кто стоял во главе Франции в 1803 году?

В 1803 г. США купили у Франции Луизиану – огромную территорию к западу от Миссисипи(Наполеон продал её за 15 млн. долларов) – это сразу увеличило страну в 2 р.). От Испании добились Флориды. В 1845 г. США захватили Техас, принадлежавший Мексике. В течении 2-х лет присоединили огромные территории Новой Мексики и Калифорнии. Захватывали индейские земли на юге – плантаторы, а на севере – фермеры. В итоге территория США увеличилась в четыре раза, и западная граница стала проходить по побережью Тихого океана.

Вопрос к классу: Как вы думаете, за счёт чего происходили изменения в социальном составе США?

Эмигранты прибывая в США, двигались на Запад, стремясь получить там землю. В соответствие с законом 1841 г. переселенец мог оформить землю, если на ней стоит дом. Для этого строили лёгкие хижины и перетаскивали их с участка на участок. Запад был природно богат, кроме всего в Калифорнии обнаружили золото. Образовались новые штаты - Небраска и Дакота, а в 1867 США купили у России Аляску. Первый день в Америке Хижина – это земля

Промышленный переворот коснулся и сельского хозяйства, ведь большая часть американцев в середине 19 в. были фермерами. Некоторые применяли труд батраков, некоторые стали использовать технику. Настоящую революцию в с/х произвело изобретение механической жатки Сайрусом Маккормиком. В результате развития с/х из быта фермеров исчезли самодельные орудия, одежда, предметы обихода. Развитие с/х способствовало развитию промышленности. Механическая жатка Сайруса Маккормика

Промышленная революция почти не коснулась юга. В южных штатах процветало плантаторское хозяйство, основанное на применении труда рабов. Эксплуатация рабов приложили огромные доходы. Товар этот пользовался огромным спросом, и несмотря на закон 1809 г., рабов ввозили контрабандно. Положение рабов было ужасно. Негров покупали и перепродавали, разрушали семьи, за проступки и неповиновение применялись страшные наказания и истязания тем более, что набирал силу расизм. На беспощадную эксплуатацию негры-рабы отвечали восстаниями, бегством на Север или в Канаду. Работорговля Индеец по имени Джеронимо

Субкультура США традиционный север колонизируемый запад рабовладельческий юг

Рабовладельческий Юг Фермерский Запад и Север

Аболиционизм - в 19 в. движение за отмену рабства в США.

Подпольной железной дорогой обозначалась тайная система, применявшаяся в США для организации побегов и переброски негров- рабов из рабовладельческих штатов Юга на Север. Различные маршруты, которыми пробирались группы беглецов, начинались от границ штатов Теннесси, Кентукки, Виргинии, Джорджии, Мэриленда и вели в Северные штаты, а также в Канаду. «Подпольная железная дорога» имела свою организацию на ней были свои «кондукторы» (старшие-сопровождающие в группах), «станции» (жильё, предоставляемое для беглых в пути для отдыха и укрытия). Наибольшее участие в организации «Подпольной железной дороги» приняли активисты аболиционистского движения, свободные негры и мулаты. За период с 1830 по 1861 годы по этому пути удалось переправить на Север и дать свободу более чем 60 тысячам рабов. Наиболее отличились Томас Гаррет, помогший бежать более чем 200 рабам, и негритянка Гарриет Табмен, совершившая 19 «путешествий по дороге» и освободившая примерно 300 рабов. Гарриет Табмен

Борьбу негров поддерживали и белые американцы. Эпоха просвещения наложила свой отпечаток на большинство граждан США. С 30-х годов 19 века в США развернулось массовое движение аболиционистов. Одним из них был Джон Браун. Его абсолютной идеей было равенство всех людей перед Богом. Джон Браун был убежденный сторонник равноправия мужчин и женщин, например он приложил усилия для того, чтобы его дочери получали точно такое образование, как и сыновья. Он был поклонником культуры чернокожих американцев и верил в их человеческое достоинство. Джон Браун был уверен, что само по себе рабство не кончится, и с ним необходимо покончить насильственным путем. Его план состоял в том, чтобы поощрять рабов к бегству, создавать из беглых рабов вооруженные группы в горах, и с помощью этих групп постоянно вести партизанскую войну против рабовладельцев-плантаторов. Джон Браун

В 1859 г. отряд Джона Брауна поднял восстание в Виргинии, но потерпел поражение. Браун и его сторонники были повешены.

Авраам Линкольн. В 1854 г. в США образовалась республиканская партия- союз буржуазии и фермеров. Требовали запретить рабство на Западе и раздавать западные земли бесплатно. В 1860 году президентом США от партии республиканцев стал Авраам Линкольн. Авраам Линкольн - аболиционист

Республиканцы: за запрещение рабства на западе США, за бесплатную раздачу земель на «новых территориях», за высокие пошлины на европейские промышленные товары Консерваторы: против запрещения рабства, против бесплатной раздачи земель на Западе, За развитие плантационного хозяйства

Первый период войны (апрель 1861 апрель 1863) Второй период войны (май 1863 – апрель 1865) Морской бой 24 апреля 1862 г. Гравюра середины XIX в.

Вопрос к классу: Как вы думаете, кому в противоборстве помогали Англия и Франция? Помощь северянам оказала Россия, заинтересованная в существовании единых сильных США, противостоящих Англии и Франции, которые были её соперниками.

30 декабря 1862 года Линкольн подписал «Прокламацию об освобождении» рабов с 1 января следующего года. Свободными объявлялись рабы во враждебных Союзу штатах, без всякого выкупа. «Если моё имя когда-нибудь попадёт в историю, - сказал Линкольн, - то за этот акт, и в нём – вся моя душа».

1 января 1863 г. – закон об отмене рабства в США.

В феврале 1865 г. была принята 13 поправка к Конституции, запрещавшая рабство навсегда. В апреле 1865 года армия конфедератов прекратила сопротивление. Закончилась гражданская война победой Севера. Единство страны было сохранено, демократия, справедливость, человечность одержали победу. А через 5 дней 14 апреля 1865 г. конфедераты нанесли ответный удар. В вашингтонском театре во время антракта актер Бут, сторонником рабства, выстрелом в затылок смертельно ранил Линкольна. Тем не менее это не изменило политическую ситуацию в стране. Хотя президентом стал южанин Э.Джонсон, он не смог зачеркнуть итогов войны Похороны А.Линкольна

почти 360 тыс. более 275 тыс. Гражданская война осталась самой кровопролитной в истории США. Потери северян составили почти 360 тыс. человек убитыми и умершими от ран и более 275 тыс. ранеными. Конфедераты потеряли, соответственно, 258 тыс. и около 100 тыс. человек. 3 млрд. долларов. Только военные расходы правительства США достигли 3 млрд. долларов. Война продемонстрировала новые возможности военной техники, оказала влияние на развитие военного искусства. Она завершилась победой Союза. 18 декабря Запрещение рабства было закреплено 13-й поправкой к Конституции США, вступившей в силу 18 декабря В стране были созданы условия для ускоренного развития промышленного и сельскохозяйственного производства, освоения западных земель, укрепления внутреннего рынка. Власть в стране перешла к буржуазии северо-восточных штатов. Война не разрешила все стоявшие перед страной проблемы. Некоторые из них нашли решение в ходе Реконструкции Юга, продолжавшейся до Другие, в предоставление цветному населению равных прав с белыми, оставались неразрешенными многие десятилетия.

Особенности экономического развития США во второй половине 19 века: основные направления экономического развития, борьба с трестами, Американская федерация труда, расизм, доктрина Монро, «дипломатия большой дубинки», «дипломатия большого доллара».

Колесный трактор и комбайн

Джон Пирпонт Морган Джон Рокфеллер Финансовая олигархия

Особого успеха американская экономика достигла в первые десятилетия 20 века. К этому времени 445 трестов давали ¾ всей промышленной продукции страны. Укрепление монополий означало вступление американского капитализма в стадию империализма. Свободная конкуренция и определила успех американской экономики. В 1890 г. - антитрестовский закон, объявлявший вне закона любую монополию. Закон отвечал интересам средних американцев.

Мэри Харрис Джонс организовала неимоверное число забастовок Выдающийся профсоюзный и общественный деятель, активистка объединения Индустриальные рабочие мира.

В США положение рабочих было не таким тяжёлым, как в Европе. Но рабочий день длился часов, трудового законодательства не было. Много денег уходило на оплату жилья, транспорта, медицинской помощи. В 1886 г. прошла волна забастовок с требованием 8-часового рабочего дня. В 1894 г. конгресс объявил первый понедельник сентября Днём труда. Этот праздник отмечается и поныне.

Сэм Гомперс - руководитель АФТ (Американская федерация труда) При нём АФТ занималась борьбой за повышение заработной платы и сокращение рабочей недели.

Теодор Рузвельт 26-й президент США гг. яркое свидетельство Политика Рузвельта – яркое свидетельство жизнеспособности гражданского общества и действенности правового государства, способного даже в условиях господства финансовой олигархии отстаивать интересы «маленького человека»

1. Доктрина Монро 2. Доктрина открытых дверей 3. Политика большой дубинки

1. Доктрина Монро (1823 г)– американского президента, которая гласила «Америка для американцев», что на деле означала «Америка для США» Пропагандировалась идея, что США – защитник всех латиноамериканских стран. В 1898 г начинается испано-американская война, в результате, которой США приобрели остров Пуэрто-Рико и контроль над Кубой. Затем они захватили Филиппины и остров Гуам. 2. В 1899 г. США провозгласили доктрину открытых дверей – потребовали "своей доли» в разделе Китая европейскими державами. 3. Дипломатия большой дубинки связана с именем Т. Рузвельта. Он призывал политиков «говорить мягко, но за спиной держать в руках большую дубину».

К началу 20 века в США бурными темпами идёт процесс модернизации, развивается монополистический капитализм. В этой президентской республике развивается гражданское общество и правовое государство. США проводят империалистическую внешнюю политику, которая уже не ограничивается рамками американского континента.

«Латинская Америка в XIX – начале XX веков: время перемен»

Латинской Америкой называют ту часть Северной, Центральной и Южной, которая в конце 15 и 16 веке была завоёвана испанцами и португальцами. Население этой части Америки говорят в основном на испанском и португальском языках, возникших на основе древнего латинского языка, исповедует католичество. Этим Латинская Америка отличается от остальной Америки (США и Канады), по преимуществу англоязычной и протестантской.

К началу XIX века испанская колониальная империя имела в Америке территорию более 10 млн. кв.км. И простиралась от Сан- Франциско до мыса Горн.

Вся территория Испанской Америки была разделена на четыре вице- королевства (Новая Испания, Новая Гранада, Перу и Ла- Плата), делившиеся на провинции- генерал- капитанства. Колониальную администрацию и армию в них возглавляли вице- королевства.

В начале XIX века в испанских колониях Америки возникло патриотическое движение креолов, задумавших отделиться от Испании.

В 1811 г. объявила себя независимой республика Венесуэла. Среди членов « Патриотического общества» выделился молодой офицер Симон Боливар, хорошо образованный, блестящий оратор и публицист, обладающий полководческим талантом. Симон Боливар

Первоначально лидеры движения ставили перед собой цель – изгнать колонизаторов и не стремились изменить существующие порядки. Однако негры и индейцы не поддержали их. Симон Боливар

Тогда Боливар издал декреты, в которых обещал вступавшим в армию рабам – свободу, а крестьянам –землю. Для поисков союзников он обратился к соседней стране – Новой Гранаде. Симон Боливар

Великую Колумбию. Испанские войска были разгромлены, а Венесуэла и Новая Гранада объединились в 1819 г. в единое государство – Великую Колумбию.

Во всех национальных государствах, кроме Бразилии, установились республики Политическая независимость покончила с многочисленными ограничениями, сковывавшими экономическое развитие Создали более благоприятные условия для развития капиталистического хозяйства В независимых государствах было уничтожено рабство

Была отменена подушная подать и принудительная трудовая повинность Был установлен парламентский строй и принята конституция Уничтожена инквизиция сословного строя и упразднены дворянские титулы Окрепло национальное самосознание, но крестьяне землю так и не получили

- Каудилизм (исп. caudillo «предводитель») режим личной власти диктаторов в ряде стран Латинской Америки, установленный посредством военного переворота и опирающийся непосредственно на военную силу. - Для каудилизма характерны ликвидация прав и свобод, установление правового террора и репрессий, прямые расправы с политическими противниками.

В 1832 г. в Чили обнаружили богатые залежи серебра. К концу XIX века в стране освоили добычу селитры, начался её экспорт на мировой рынок.

К концу века более благоприятные условия для развития животноводства и земледелия создались в Аргентине. К 1910 г. страна экспортировала половину всего производимого мяса и 60% зерна.

Отмена рабства и приток эмигрантов создали условия для развития капиталистического хозяйства в Бразилии. Основной статьёй дохода к началу XX века оставался экспорт кофе, золота, серебра, натурального каучука и тропических фруктов. Из Мексики экспортировали золото и серебро, а из Колумбии – кофе и индиго ( красящее вещество). Строящиеся промышленные предприятия и железные дороги оказались в руках иностранцев.

Самостоятельная работа по учебнику на стр

В латинской Америке сформировалось особое общество, отличное и от европейского, и от североамериканского. В наиболее развитых странах происходил процесс модернизации, развивалась промышленность, изменялась социальная структура общества, проводились реформы. Богатства континента способствовали активному проникновению в его экономику иностранного капитала, что рождало новые противоречия. Латинская Америка постепенно выходит из состояния политической и экономической изоляции.

Домашнее задание: § 24, 25, 26, прочитать и выполнить письменную работу на стр ответить на вопрос 4.