Метапредметный подход В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. Составила: Ю. В. Фомина, учитель начальных классов МБОУ СОШ 33 п. Октябрьский
Что такое метапредмет? «Мета» - «за», «через», «над», выход за рамки собственно предмета; Метапредмет основан на интеграции; Метапредмет – это новая образовательная форма.
способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов. Метапредметные связи - это
Метапредметные связи на уроках английского языка в начальной школе Перемены, происходящие в системе образования, коснулись и сферы обучения иностранному языку в школе. Повышение практической значимости этого предмета требует нового подхода к его освоению, создание вариантов его изучения.
Метапредметные связи на уроках английского языка в начальной школе Дифференцированная, попредметная система обучения предполагает приобретение знаний в процессе изучения дифференцированных учебных курсов-предметов. Часто полученные по такой системе обучения знания остаются разрозненными сведениями, искусственно расчлененными по предметному признаку, а учащиеся не всегда целостно воспринимают не только учебный материал о предмете, явлении, но и всю картину мира.
Метапредметные связи на уроках английского языка в начальной школе Метапредметные связи позволяют учащимся переносить знания, навыки и умения, полученные на других предметах, в иностранный язык и наоборот. На начальном этапе обучения необходима опора на опыт учащихся в родном языке, что подразумевает познавательную активность детей по отношению к явлениям родного и английского языков.
Метапредметные связи на уроках математики в начальной школе Целенаправленное осуществление связи уроков математики и окружающего мира позволяет углубить знания по этим предметам и в то же время дает возможность повысить воспитательные и развивающие функции уроков математики. Решение задач на экологическую тему развивает у учащихся интерес к природе, воспитывает пытливых, любознательных людей, понимающих, что человек – это тоже часть природы и что от природы зависит здоровье человека.
Метапредметные связи на уроках математики в начальной школе Подготовка материалов (пособий) к предстоящему уроку математики. Эти материалы дети изготавливают на уроках технологии.
Уроки русского языка на метапредметной основе позволяют решить следующие задачи: объединить изучаемые в начальной школе дисциплины за счет использования взаимосвязей между учебными предметами, которые дают возможность выстроить целостное представление об изучаемых действиях, явлениях, процессах; вооружить обучающихся навыками правильного каллиграфического и безошибочного орфографического письма, устной и письменной связной речи; создать условия для сохранности психического здоровья школьников за счет регулярной рациональной смены видов учебной деятельности; развить навыки продуктивного общения, приобретения жизненно необходимого опыта, расширить социальное пространство личности.
Применение метапредметных связей способствует: - развитию эстетического вкуса, фантазии, воображения; - развитию творческих способностей; - воспитанию чувства радости от совместного творческого труда; - качественной учебно-познавательной деятельности ученика; - систематизации, углублению знаний учащихся.
Спасибо за внимание!