Урок как основа реализации стандарта Подготовила Шишканова Снежана Егоровна КГКСКОУ СКШИ 8 вида 11 Руководитель МО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основополагающие принципы проектирования современного урока 1. Изменение парадигмы образования от знаниевой к деятельностной. 2. Изменение содержания образования.
Advertisements

Характеристика изменений в деятельности педагога в условиях введения и реализации ФГОС.
Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС второго поколения.
Мы не учим их; мы создаем условия, в которых они учатся. Мы не учим их; мы создаем условия, в которых они учатся. С. Паперт СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УРОКА.
«Деятельность педагога по достижению личностных результатов обучающихся при переходе на Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения»
Конструкт урока. Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность.
Рыхлова Н. Н.. Урок, основная форма учебного процесса в советской школе. Организационно У. характеризуется определённостью отводимого на него времени,
И.В. Муштавинская, проректор по методической работе СПб АППО Качество образования в контексте ФГОС.
Презентация подготовлена Н.Г.Дмитриевой, учителем высшей квалификационной категории МБОУ «СОШ 55» города Барнаула Алтайского края.
О готовности педагогов к реализации федеральных государственных образовательных стандартов через прохождение курсовой подготовки.
ФГОС – изменения в деятельности участников образовательного процесса.
Современный урок в логике ФГОС Материалы семинара-практикума.
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ФГОС. Отличительные особенности ФГОС 1.В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, предполагающий разнообразие индивидуальных.
Учитель технологии МБОУ «СОШ40» Пучнин Юрий Александрович Современный урок как главное условие реализации ФГОС второго поколения Современный урок как главное.
УРОК – ОСНОВНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ. СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ К УРОКУ Безусова Т. А.
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ ФГОС. ПОВЕСТКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА ФГОС начального общего образования – Барсукова Т.В. Анализ проведения урока с позиции технологии.
Базовое положение концепции фундаментального ядра общего образования Развитие личности в системе общего образования обеспечивает прежде всего формирование.
МБОУ БГИМЦ БРЯНСК Требования к результатам Ориентация на результат Личностные результаты – сформировавшиеся в образовательном процессе мотивы деятельности,
Современный урок в условиях реализации ФГОС ФГОС.
ФГОС КАК ФАКТОР ТРАНСФОРМАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Директор МБОУ СОШ 100 Баранова А.Г.
Транксрипт:

Урок как основа реализации стандарта Подготовила Шишканова Снежана Егоровна КГКСКОУ СКШИ 8 вида 11 Руководитель МО

На уроке должны формироваться Навыки самостоятельного и критического мышления Навыки работы с информацией Навыки работы в коллективе

Ключевой характеристикой качества образования сегодня становится требование стандарта – требования к результатам освоения основных образовательных программ.

Основным результатом обучения становится освоение способов действий (компетенций) и достижение новых уровней развития личности обучающихся (компетентностей)

УУД обеспечивают способность обучающихся к саморазвитию и самосовершенствованию посредством сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

Требования к результатам ООП включают Предметные. Метапредметные. Личностные результаты.

Предметные результаты образовательной деятельности Усвоение обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного предмета – ЗУНов, опыта решения проблем.

Метапредметные результаты Освоенные обучающимися на базе одного, несколько или всех учебных предметов способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

Личностные результаты Сформировавшиеся в образовательном процессе системы ценностных отношений обучающихся: к себе, к другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам.

Что меняется в структуре урока, деятельности ученика и учителя?

Позиции Традиционная деятельность Деятельность учителя, работающего по новому стандарту Подготовка к уроку Жестко структурированный конспект урока Сценарий урока на 30-60% предоставляющий свободу учителю При подготовке к уроке учитель использует методические рекомендации и учебник. Формулирует обучающие, воспитывающие цели и задачи. Учитель использует методические рекомендации, учебник, рабочую программу, технологические карты, интернет ресурсы, материалы коллег, происходит обмен конспектами. Формулировка целей через деятельность обучающихся активное целеполагание.

Позиции Традиционная деятельность Деятельность учителя, работающего по новому стандарту Распределение времени на уроке Основное время урока отводится этапу объяснения и закрепления (80% времени урока – говорение учителя. Объяснение занимает 20-30% времени урока; закрепление 5 – 10% времени урока; организованная учителем самостоятельная деятельность учащихся – 60 – 70% времени урока. Деятельность учителя на уроке Успеть выполнить то, что запланировано на урок Организовать деятельность детей по : поиску, обработке информации; обобщению способов деятельности; постановке учебной задачи

Позиции Традиционная деятельность Деятельность учителя, работающего по новому стандарту Деятельность обучающихся определяется через формулировку заданий Формулировка задания: 93% заданий – репродуктивные: назовите, решите, спешите, сравните, найдите, выпишите, выполните… 7% заданий с формулировкой: проанализируйте (для сильных обучающихся ) Формулировка задания: докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему, продолжите, сделайте вывод,, выберите решение или способ решения, оцените, измените, придумайте… Не менее 70% Отметка и оценка Традиционная отметка за выполнение традиционных ( репродуктивных заданий: -решил – не решил; -из пяти заданий выполнил - три. Оценка предметных и метапредметных результатов, достижений обучающегося; Работа над развитием у обучающихся способности к самооценке. Критериальное оценивание.