Проектная деятельность учащихся
Осуществляет деятельностный подход в обучении Осуществляет деятельностный подход в обучении Развивает метапредметные навыки Развивает метапредметные навыки Учит сотрудничеству Учит сотрудничеству Формирует личностные компетенции Формирует личностные компетенции Воспитывает самостоятельность и ответственность Воспитывает самостоятельность и ответственность
Раньше использовался только в старшем и среднем звене, в настоящее время широко применяется в начальных классах
Мотивация учащихся Мотивация учащихся Социальная адаптация школьников Социальная адаптация школьников Формирование активной жизненной позиции Формирование активной жизненной позиции Развитие исследовательских навыков Развитие исследовательских навыков Креативный подход в решении задач Креативный подход в решении задач
Проект: 1) разработанный план сооружения, устройство чего – нибудь; 2) предварительный текст какого- нибудь документа; 3)план, замысел; 4) « брошенный вперёд».
Проектная деятельность- это совместная учебно - познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата.
Метод проектов это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться практическим результатом, ощутимым и применимым в реальной практической деятельности.
Метод проектов, как педагогическая технология, предполагает совокупность методов: исследовательских исследовательских поисковых (эвристических) поисковых (эвристических) проблемных проблемных творческих творческих информационно- репродуктивных информационно- репродуктивных
проект проектирование поиск продукт портфолио проблема презентация
и 1 Информационный Информационный 2 Исследовательский Исследовательский 3 Игровой Игровой 4 Практико-ориентированный Практико-ориентированный 5 Творческий Творческий
1 Краткосрочный Краткосрочный 2 Долгосрочный Долгосрочный 3 Урочный Урочный 4 Внеурочный Внеурочный
1 Монопроект Монопроект 2 Групповой Групповой 3 Семейный Семейный
Личностные результаты Личностные результаты саморазвитие практические навыки деятельности творческая реализация социальная адаптация
Метапредметные результаты Метапредметные результатыинформационныеисследовательскиепрезинтативныеменеджерскиерефлексивныеоценочные социального взаимодействия
1-й этап - УЧИТЕЛЬ ученик, 2-й и 3-й этапы- учитель -УЧЕНИК, Последний этап-УЧИТЕЛЬ ученик.
Этапы работы Помощь родителей Роль родителей выбор темы проекта; Помочь в выборе темы консультант выдвижение первоначальных идей; Предложить разнообразные идеи референт планирование проектной деятельности; Разбить объём работы на небольшие части и определить срок выполнения каждой части референт собственно работа над проектом; Помочь в выборе материала, соответствие его теме и целям контролёр выводы и обобщение; Редакционная правка формулировки вывода редактор презентация проекта; Помощь в оформлении презентации референт оценка и самооценка проекта Дать советы для следующей работы эксперт
Проектное обучение не должно вытеснять классно-урочную систему, его следует использовать как дополнение к другим видам «прямого и косвенного обучения»