Развитие региональных инновационных систем на основе программно-целевого управления: проблемы и перспективы Д.А. Созаева Государственный университет управления,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Направления совершенствования бюджетной политики в Новосибирской области Новосибирск 2017.
Advertisements

Государственная программа Республики Коми «Развитие системы государственного и муниципального управления» на годы (основные положения государственной.
Концепция создания нормативно-правовой базы, методических основ и систем информационного обеспечения органов исполнительной власти.
Организация процесса оценки эффективности бюджетных расходов в Республике Карелия ДОКЛАД З аместителя Министра финансов Республики Карелия И.И. Ахокас.
Бюджетирование, ориентированное на результат в Федеральной службе по тарифам.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ СЦК 1 «Экономическое развитие и бизнес-среда» Докладчик: Придатко Юрий Михайлович, кандидат технических наук, доцент,
СИСТЕМА ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ И АУДИТА В ФЕДЕРАЛЬНОМ КАЗНАЧЕЙСТВЕ: ПРАКТИКА И ПЕРСПЕКТИВЫ Заместитель руководителя Федерального казначейства А. Ю. Демидов.
Тема 3. Управление финансами и финансовая политика.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Государственный контракт от года 03.Р Проведение сравнительной оценки показателей эффективности региональных систем образования в.
Министр финансов Калининградской области Порембский В. Я. Концепция программы Калининградской области « Повышение эффективности бюджетных расходов Калининградской.
II этап проекта «Проведение сравнительной оценки показателей эффективности региональных систем образования в субъектах Российской Федерации» Государственный.
1 Исследование предпосылок и формирование базовых инструментов развития образовательных кластеров на основе сетевого взаимодействия ведущих инженерных.
Комплексная программа развития международного и межрегионального сотрудничества субъекта РФ Москва, 2008.
«ПРОЕКТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНА» СПИСОК КОМАНДЫ: Веселов А.Е. (Вологодская область) Колосов М.А.
Программы повышения квалификации специалистов и государственных служащих, осуществляющих деятельность в сфере туризма: Методические основы разработки региональной.
МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА ПО НАПРАВЛЕНИЮ «МЕНЕДЖМЕНТ» «ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ КОРПОРАТИВНЫМИ ФИНАНСАМИ»
Задачи департамента по управлению государственным имуществом Ярославской области на 2011 г. Тепловодский Михаил Николаевич директор департамента.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О стратегическом планировании в Российской Федерации («О государственном стратегическом планировании») Проект во втором чтении.
Москва, 2012 г. Повышение эффективности взаимодействия бизнеса и государства при выработке и реализации государственной политики в области промышленной.
Транксрипт:

Развитие региональных инновационных систем на основе программно-целевого управления: проблемы и перспективы Д.А. Созаева Государственный университет управления, начальник отдела конкурсов Москва-2014

Актуальность проблемы Обусловлена: высокой дифференциацией уровня развития инновационных систем российских регионов; масштабностью российской национальной инновационноййй системы; некоторой бессистемностью механизмов взаимодействия промышленности, образования и науки, а также органов исполнительной власти по вопросам разработки инновационноййй политики региона.

Новизна подхода Заключается в: устранении противоречий в территориальном и отраслевом управлении развитием региональных инновационных систем; расширении использования системного подхода к разработке и реализации региональной инновационноййй полит ики.

1. Эффект фрагментарности когда в контуре одной РИС реализуются одновременно различные целевые программы (а также функционируют кластеры), не учитывающие взаимного влияния друг на друга, что вызывает несбалансированность (неравномерность) развития РИС.

Базовая предпосылка устранения фрагментарности заключается в разграничении используемых инструментов инновационноййй политики на два уровня: на I уровне – формирование и развитие базовых элементов РИС через инструменты программно- целевого управления до удовлетворительного состояния. на II уровне, после стабильного повышения устойчивости и сбалансированности РИС - создание и развитие инновационных кластеров.

Причины возникновения «эффекта фрагментарности» 1. Отсутствие единой для всех регионов России системы принципов разработки и реализации инновационноййй политики. 2. Отсутствие эффективного механизма взаимодействия участников процесса разработки и реализации программ развития региональных инновационных систем 3. Отсутствие комплексного методического обеспечения процедур разработки, реализации и оценки эффективности программ развития региональных инновационных систем Предложения по устранению проблем 1. Сформулировать принципы, положения и систему показателей, применимых при реализации региональной инновационноййй политики в условиях программно- целевого управления 2. Предложить эффективный механизм процесса разработки и реализации программ развития региональных инновационных систем, в т.ч. организационный механизм управления 3. Обосновать единую систему методов обоснования управленческих решений для каждого из этапов механизма

2. Принципы региональной инновационноййй политики инновационнойй-инвестиционной сбалансированности вертикальной сбалансированности горизонтальной сбалансированности

3. Организационно-экономический механизм Этапы Субъект и объект управления Действия Аналитический С: федеральный центр О: региональные инновационные системы Оценка состояния и уровня развития региональных инновационных систем. Прогнозный С:региональные органы власти О:портфель целевых программ Формирование стратегических направлений развития региональных инновационных систем Процессный С: региональные органы власти О:программные мероприятия Реализация управленческого воздействия Контрольный С: федеральный центр О:региональные инновационные системы Реализация принципа обратной связи

4. Методический инструментарий Аналитический Метод интегральных оценок, позволяющий количественно оценить состояние инновационнойй-инвестиционного потенциала. Уточнен описательный метод инновационных обследований для качественной оценки состояния РИС. Прогнозный Предложен портфельный подход формирования и реализации целевых программ. Сформулированы критерии оптимальности портфеля: полнота, сбалансированность, непротиворечивость. Предложены адаптированные методы анализа иерархий. Процессный Предложена система показателей, позволяющих проводить текущий мониторинг и оценку долгосрочных программ. Обоснованы показатели для оценки регулирующего воздействия (ОРВ) целевых программ. Контрольный Обосновано применение показателей и методов их расчета, совпадающих показателями и методами с аналитического этапа для повышения качества оценки и контроля.

5. Практические рекомендации по внедрению Рейтинг Значение F ris Уровень развития потенциал а Количество регионов АБолее 0,4Высокий уровень 425 B0,3-0,4Уровень выше среднего 1025 C0,2-0,3Средний уровень D0,1-0,2Уровень ниже среднего EМенее 0,1Низкий уровень 375

Регионы с программно-целевым подходом Воронежская область Липецкая область Ярославская область Ростовская область Самарская область Саратовская область

Предложения по оптимизации Ростовской РИС

Направления оптимизации инновационноййй политики Ростовской области создание эффективного портфеля программ инновационноййго развития; повышение эффективности региональной кластерной политики.

Структура оптимального портфеля

Оптимизация кластерной политики снижение административных барьеров и уровня коррупции в регионе; повышение уровня взаимного доверия власти, бизнеса и общества

Эффективность предложенных мер 1. Рост объемов инвестиционных поступлений на 15-20% (к 2020 г.) 2. Появление инновационных кластеров (до 2 кластеров к 2020 г.) 3. Нормирование затрат на управление портфелем целевых программ

Ожидаемый эффект Показатель До внедрения предложений После внедрения предложений (к 2020 г.) Оптимальность портфеля программ развития РИС Неоптимален (несбалансирован и не согласован) Оптимален Уровень доверия бизнеса и общества к власти Низкий Невозможно спрогнозировать Оптимизация затрат на управление портфелем целевых программ Отсутствует нормирование затрат Всего на 7 лет-22,5 млн.руб. Динамика поступлений доходов в региональный бюджет Значительный дефицит бюджета Снижение дефицита бюджета, вплоть до его устранения Динамика инвестиций в основной капитал Низкая Рост объемов инвестиций в основной капитал на 15-20% Динамика численности инновационных кластеров Инновационные кластеры отсутствуют 1-2 кластера (наиболее перспективные: агропромышленный, плазмохимический )

Спасибо за внимание!