МБОУ Иванищевская СОШ
Цель программы опытно- экспериментальной работы школы: разработать условия эффективной интеграции ресурсов школы и сельского социума при формировании успешной личности школьника.
Успех – это не только хорошая оценка результатов деятельности, успех - это состояние человека, его качественная характеристика, чувство уверенности в собственных силах, высокая позитивная оценка себя, вера в то, что можно достичь высоких результатов.
Потребность в успехе воспринимается как одна из фундаментальных и трактуется, как потребность ставить всё дальше идущие цели и стремиться к их достижению. Таким образом, получается, что успех необходим человеку.
В конце XX- начале XXI века из Америки в Россию пришла азартная, всепоглощающая жажда успеха, в слагаемые которого включаются профессиональная карьера, популярность, богатство.
Успех – понятие многогранное. Успешность и содержание представлений об успехе представляют собой важнейший аспект проблемы развития личности в целом.
Программа социологического исследования «Портрет успешного ученика»
Описательная модель – портрет - успешного ученика МБОУ Иванищевской СОШ
Все родители хотят видеть своих детей успешными и в будущей взрослой жизни, и в школе, уже сейчас.
Успешный ученик отличается от других : -достойным поведением, -стремлением к учебе, -- способностью получать удовольствие от учебы ; -применять полученные знания в жизни,; -целеустремленностью.
Главные составляющие успеха для родителей: -крепкая семья, -здоровье, -хорошая работа, -достойное образование..
Успешный ученик – это тот, который учится с интересом, старателен, стремится получать хорошие отметки, стремится стать лучше, самостоятелен, внимателен, добр и отзывчив в отношениях с людьми.
Взгляд педагога на успешного ученика
-понимает учителя, если не понимает – спрашивает; -знает свои сильные стороны, старается проявить себя в том, в чем действительно силен; -имеет победы и призовые места в конкурсах и олимпиадах; -коммуникабельный; -все успевает, бывает всегда готов к урокам; -ведет здоровый образ жизни, не имеет вредных привычек; -трудолюбивый, ответственный;
-уверенный в себе; -дисциплинированный; -имеет хорошие отношения с учителями; -популярный среди сверстников.
Успешный человек – это человек, у которого есть: -счастливая семья ; - здоровье; -карьера; -интеллект.
Чтобы быть успешным, ученик должен: -внимательно слушать учителя; - быть дисциплинированным; -иметь надежных друзей; -быть отзывчивым и добрым.
Успешный ученик Иванищевской школы - э то высоконравственный человек, любящий свою страну, трудолюбивый и ответственный, ведущий здоровый образ жизни; уверенный в себе, но обладающий адекватной самооценкой; целеустремленный, развивает свои способности в выбранном направлении; учится с интересом, получает удовольствие от учебы; имеет победы и призовые места в конкурсах, олимпиадах и соревнованиях.
- «Программа духовно- нравственного развития младших школьников» ; - «Программа воспитания и социализации»; - «Уроки нравственности».
Воспитательные системы классов : - «Улей»; - «Город дружбы»; - - «Солнечный класс».
Приоритетные направления работы школы: - гражданско- патриотическое; -эколого-краеведческое; - физкультурно- оздоровительное
- деятельность классного руководителя; - деятельность социального педагога; - работа педагога- психолога
Работа школьного научного общества
«
Школьный конкурс «Успех года»
«Я считаю, что всегда есть шанс стать успешным… Это применимо не только к позиции ученика. Могу сказать, что я, наверное, должна ценить, что у меня этот шанс есть… Ко всему этому нужно стремление, а оно следствие желания… Наверное, определенно нельзя выделить успешного. Он сам это понимает, когда чего-то достигает. Хорошо, если человек умеет чувствовать успех»