Развитие службы школьной медиации в школах г.Комсомольска-на-Амуре Семинар педагогов-психологов 11 ноября 2014 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Рекомендации по организации служб школьной медиации в образовательных организациях» Председатель РМО Тюрина Вера Викторовна Методическое объединение социальных.
Advertisements

Структура и задачи служб школьной медиации в образовательных организациях.
ТЕМА: « Служба школьной медиации » Выполнила: социальный педагог МБОУ СОЩ 3 р.п. Солнечный, Хабаровского края Чумаченко Марина Анатольевна.
АКТУАЛЬНОСТЬ СОЗДАНИЯ СЛУЖБ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ.
О развитии служб медиации и её роль в вопросах защиты прав и интересов несовершеннолетних И.Г. Назарова, зав.кафедрой общей педагогики и психологии ГОАУ.
«Обзор правовых документов, помогающих создать службы примирения и применять медиацию в системе образования» Кузичкина Лариса Александровна, старший преподаватель.
Родительское собрание ТЕМА: « Служба школьной медиации »
Актуальные вопросы обеспечения комплексной безопасности детей в Тульской области Щербакова Инна Анатольевна – уполномоченный по правам ребенка в Тульской.
О работе Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации по реализации программ поддержки детей в регионах Российской Федерации Любимова.
Организация службы медиации в образовательной среде.
Становление служб медиации в образовательных организациях Ярославской области.
Региональная программа Ульяновской области «Протяни руку будущему!»
Манухина С.Ю ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ в МЕДИАЦИИ к.псх.н., доцент Манухина С.Ю., доцент каф. Общей психологии ИОН РАНХиГС.
Предупреждение асоциального поведения обучающихся Развитие служб медиации в образовательных организациях Ярославской области И.Г. Назарова, заведующий.
Межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Саратовской области.
«Вопросы совершенствования деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи: нормативное регулирование. Осуществление функций.
Школьная служба медиации как одно из условий для формирования безопасного пространства.
Служба медиации и анализ конфликтов в образовательной среде сельской школы на основе анкетирования г. Заместитель директора по ВР МОУ Октябрьская.
КОНЦЕПЦИЯ развития системы психологического обеспечения образования в Российской Федерации на период до 2012 года Психолого-медико-педагогический совет.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА ГОДЫ.
Транксрипт:

Развитие службы школьной медиации в школах г.Комсомольска-на-Амуре Семинар педагогов-психологов 11 ноября 2014 г.

План проведения 1. Просмотр ролика-индуктора. 2. Выступление «Из опыта практической деятельности», социальный педагог МОУ СОШ3, Богомолова С.В. 3. «Актуальность создания в школе службы школьной медиации», Пичугова И.В., заместитель начальника отдела образования. 4. «Концепция развития до 2017 года служб медиации», знакомство с Проектом положения о службе школьной медиации в ОУ г.Комсомольска-на-Амуре. Айрапетян И.А., методист ИМЦ. 5. Деловая игра «Деятельность медиатора», Прийменко Е.В., заместитель директора МОУ СОШ Тренинг «Вертушка общения», методист ФКМСМПЦ, Шпунтенко А.В. 7.Дебрифинг.

К О Н Ц Е П Ц И Я развития до 2017 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность в Российской Федерации УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 г р

В концепции используются понятия "восстановительное правосудие" - новый подход к отправлению правосудия, направленный прежде всего не на наказание виновного путем изоляции его от общества, а на восстановление материального, эмоционально-психологического (морального) и иного ущерба, нанесенного жертве, сообществу и обществу, на осознание и заглаживание вины, восстановление отношений, содействие реабилитации и ресоциализации правонарушителя; "медиация" - способ разрешения споров мирным путем на основе выработки сторонами спора взаимоприемлемого решения при содействии нейтрального и независимого лица - медиатора;

Основными целями Концепции являются создание благоприятных, гуманных и безопасных условий (среды) для полноценного развития и социализации детей всех возрастов и групп, в том числе детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, находящихся в социально опасном положении или в неблагополучных семьях, детей с девиантным поведением, детей, совершивших общественно опасные деяния, освободившихся из мест лишения свободы, и других трудных детей, формирование механизмов восстановления прав потерпевших от противоправных действий несовершеннолетних, не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность.

Из задач интеграция метода школьной медиации в образовательный процесс и систему воспитания, создание служб школьной медиации в образовательных организациях для обеспечения возможности доступа к медиации для каждой семьи и каждого ребенка; разработка и совершенствование нормативно- правовой базы для развития восстановительного правосудия в отношении несовершеннолетних детей, детей, совершивших общественно опасные деяния, не достигших возраста привлечения к уголовной ответственности;

По своей структуре сеть служб медиации представляет собой двухуровневую систему: на первом уровне находится головная организация системы - Федеральный центр медиации и развития восстановительного правосудия, который является структурным подразделением федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный институт медиации", находящегося в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации. В соответствии со статьей 27 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" образовательная организация самостоятельно формирует свою структуру, за исключением создания, реорганизации, переименования и ликвидации филиалов.

на втором уровне находятся службы медиации на региональном и местном уровнях. Основу службы медиации на региональном и местном уровнях должны составлять секретари комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также педагогические работники, реализующие дополнительные профессиональные программы - программы повышения квалификации педагогических работников. Они будут выполнять функции медиаторов-тренеров, методистов-тренеров для обучения и профессиональной подготовки работников, осуществляющих свою практическую деятельность с семьями и детьми в возрасте с 7 до 18 лет, - провайдеров медиативных и восстановительных технологий. Они будут выполнять основной массив практической работы по защите детей, их профилактике, реабилитации и коррекции с помощью медиации и восстановительного подхода. В связи с этим одним из наиболее эффективных направлений будет содействие организации служб школьной медиации в образовательных организациях.

На первом этапе реализации Концепции предусматривается: формирование пилотных проектов служб медиации на региональном и местном уровнях, их сертификация; формирование пилотных проектов и начало практического применения медиации и восстановительного подхода в сфере защиты прав и интересов детей, мониторинг, текущий анализ и обобщение опыта; содействие созданию служб школьной медиации, формирование пилотных проектов и распространение опыта практического применения метода школьной медиации; мониторинг, текущий анализ и обобщение опыта; совершенствование технологий, форм и методов практической работы по защите прав и интересов детей, коррекционной деятельности, профилактике правонарушений в детско- юношеской среде; На втором этапе реализации Концепции предусматривается: распространение служб медиации на все регионы Российской Федерации, развертывание их практической работы; продолжение разработки и совершенствования программ, методик, форм и технологий работы по защите прав и интересов детей, коррекции, профилактике правонарушений в детско-юношеской среде; развитие служб школьной медиации, интеграция метода школьной медиации в повседневную жизнь школ и иных образовательных организаций на территории всей страны; продолжение организации подготовки работников служб медиации, организация системы непрерывного повышения их квалификации;

Какие чувства Вы испытываете? Применима ли данная информация в практической деятельности? В какой сфере деятельности Вы можете это использовать? Что положительного Вы отметили? Что, на Ваш взгляд, вызывает затруднения? Спасибо!