Современные педагогические технологии Педагогическая мастерская. Уманец Г.А. МОУ Варшавская СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Приемы, методы и технологии, способствующие формированию УУД Подготовила учитель ГБОУ СОШ 402 Оксененко Н.Б.
Advertisements

Программа МО – З а в о р и н а С в е т л а н а А л ь б е р т о в н а – м е т о д и с т М О У « М И М Ц », « П р и е м ы, м е т о д ы.
Современные образовательные технологии в деятельности учителя предмета «Технология» Олькина Ю.В. учитель технологии МОУ «СОШ 1» г. Новодвинска.
Педагогическая технология Технология критического мышления. Технология критического мышления. Образование – это индустрия направленная в будущее. Образование.
«Современные образовательные технологии в учебно- воспитательном процессе»
Использование инновационных технологии, приемов и форм для повышения качества образования в современной школе Подготовила заведующая РМК Гаврилина И.М.
Педсовет Новой школе – новые педагогические технологии или чему еще нам надо учиться.
«Педагогическая технология» - это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности.
Каратанова М.Н., МКОУ СОШ 256 ГО ЗАТО г.Фокино. «Педагогическая технология» - это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия.
Белокопытова Е.В. учитель начальных классов МБОУ - СОШ 2.
Педсовет Новой школе – новые педагогические технологии или чему еще нам надо учиться. Умыган, уч. год.
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Развитие критического мышления на уроке. Критическое мышление Направленное мышление, оно отличается взвешенностью, логичностью, целенаправленностью, использование.
ФОРМЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ: -ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ -ТВОРЧЕСКАЯ -ИНФОРМАЦИОННАЯ -ИГРОВАЯ.
«Педагогические технологии в начальной школе» Три постулата идеологии новой школы: Школа является важнейшим фактором развития личности; Школа является.
« С урока начинается учебно - воспитательный процесс, уроком он и заканчивается. Все остальное в школе играет хотя и важную, но вспомогательную роль,
Семинар «Современные технологии как средство развития образовательной системы» 2012 год.
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 125 с углубленным изучением математики» г. Снежинск Учитель истории и обществознания.
Технология развития критического мышления (ТРКМ) Подготовила: Федорова Светлана Олеговна (учитель начальных классов)
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Транксрипт:

Современные педагогические технологии Педагогическая мастерская. Уманец Г.А. МОУ Варшавская СОШ

образования Цели образования XXI века: уметь жить; уметь работать; уметь жить вместе; уметь учиться.

Компетенции «закладываются» в образовательный процесс посредством: технологий; содержания образования; стиля жизни образовательного учреждения; типа взаимодействия между преподавателями и обучающимися и между обучающимися.

Понятие педагогической технологии Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь) «Педагогическая технология» - это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата.

А. Дистервег : «Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить». Д.И. Менделеев рекомендовал не забывать, что камин, доверху забитый дровами, не горит, а дымит.

Критерии педагогической технологии: строгое определение целей обучения (почему и для чего); отбор и структура содержания (что); оптимальная организация учебного процесса (как); методы, приемы и средства обучения (с помощью чего); а так же учет необходимого реального уровня квалификации учителя (кто); и объективные методы оценки результатов обучения (так ли это).

Три аспекта «педагогической технологии» Научный: ПТ- часть педагогической науки. Процессуально - описательный: описание (алгоритм) технологии. Процессуально - действенный: осуществление технологического (педагогического) процесса.

Ожидаемые результаты использования современных образовательных технологий Повышение качества знаний учащихся. Овладение учащимися ключевыми компетентностями. Формирование научно- исследовательских навыков обучающихся.

Виды обобщенных педагогических технологий Проблемное обучение Концентрированное обучение Модульное обучение Развивающее обучение Дифференцированное обучение Активное (контекстное) обучение Коллективная система обучения (КСО) Игровое обучение Обучение развитию критического мышления Технология «Дебаты» Технология «Творческая мастерская» Информационные технологии

Проблемное обучение Методы активизации познавательной деятельности учащихся Виды учебной деятельности Создание проблемной ситуации; формулирование учебных задач; четкое планирование последовательности действий; усвоение новых знаний; стимулирование дискуссии. Опрос письмо чтение слушание рассказ дискуссия решение познавательных задач.

Модульное обучение Самостоятельная работа обучающихся с индивидуальной учебной программой Самооценка, взаимооценка. Проблемный подход индивидуальный темп обучения Опрос самостоятельная работа по техн. карте Диалог Работа в паре.

Методы активизации познавательной деятельности учащихся Виды учебной деятельности Самостоятельный выбор способа действия; свобода креативных возможностей; ученик – проектировщик, исследователь. Самостоятельная работа с источниками информации; эвристическая беседа; рассказ; слушание. Проектное обучение

Концентрированное обучение Сущность Глубокое изучение предметов за счет объединения занятий в блоки Механизм Поисковые методы; постановка познавательных задач

Развитие критического мышления Методы активизации познавательной деятельности учащихся Виды учебной деятельности Обсуждение в группах, дискуссия; развитие интеллектуальной инициативы; активизация творческого мышления; развитие терминологического языка; формирование умения рассуждать, сопоставлять, анализировать, делать выводы и умозаключения. Беседа работа с источниками информации рассказ составление таблиц, схем моделирование.

Ключевое понятие Прием «Составление кластера» Применим как на стадии вызова, так и на стадии рефлексии Информация систематизируется в виде кластеров (гроздьев), в центре находится ключевое понятие Последующие ассоциации обучающиеся логически связывают с ключевым понятием. В результате получается подобие опорного конспекта по изучаемой теме.

Прием «Фишбоун» («Рыбная кость») Проблема : Выводы: Причина: факты:

Прием «Составление синквейна» С фр. «синквейн» - стихотворение, состоящее из 5 строк. В кратких выражениях резюмировать учебный материал, информацию. На 1 строчке слово – существительное - тема синквейна. На 2 строчке - два прилагательных, раскрывающих тему На 3 строчке - три глагола, причастия, описывающих главные действия синквейна. На 4 строчке - фраза, предложение, с помощью которого ученик высказывает свое отношение к теме (крылатое выражение, цитата, фраза в контексте темы). Последняя строчка – это слово-резюме, новая интерпретацию темы, выражение личного отношение. Эмоциональность.

Выводы Использование технологии развития критического мышления на уроках позволяет сформировать умения и навыки работы с информацией: находить, осмысливать, использовать нужную информацию; анализировать, систематизировать, представлять информацию в виде схем, таблиц, графиков. сравнивать исторические явления и объекты, при этом самостоятельно выявлять признаки или линии сравнения; выявлять проблемы, содержащиеся в тексте, определять возможные пути решения, вести поиск необходимых сведений, используя различные источники информации

Дифференцированное обучение М е т о д ы Опора на индивидуальные возрастные, физиологические, психологические особенности и способности учащегося; персонификация интересов учащихся; метод свободного выбора. Виды УД Опрос письмо чтение слушание рассказ ответы на вопросы решение примеров рассматривание.

Современный урок Инновационные технологии Компетентностный подход Информационно- коммуникационные технологии Информационные технологии

Игровая деятельность Обучение игровым действием; проблемность содержания; методы, стимулирующие общение, само - и взаимопознание; развитие фантазии и воображения; рассмотрение в ходе игры ключевой проблемы с различных точек зрения; реализация через игру конкретной учебной задачи. В зависимости от игровой ситуации. Методы активизации познавательной деятельности учащихся Виды учебной деятельности

Рефлексия. Метод Инсерт («Условные значки») « » – уже знал «+» – новое «–» – думал иначе «?» – есть вопросы, хочу знать больше

«Мы проводим на работе лучшую часть своей жизни. Нужно научиться работать так, чтобы работа была легка и чтобы она была всегда жизненной постоянной школой»