Использование репортажа в практике работы педагога с семьями воспитанников Prezentacii.com Силакова Тамара Ивановна, воспитатель МБДОУ 34.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цели работы ДОУ с семьёй Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
Advertisements

Методическая разработка на тему: "Детский сад и семья в едином образовательном пространстве"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 229 «Русские узоры» общеразвивающего вида «Обеспечение педагогической поддержки.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 7 «Сказка» ст. Брюховецкая муниципальное образование Брюховецкий.
Эффективность работы педагогического коллектива как единой команды. Компетентность педагогов МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.
Организация эффективной работы с родителями как залог успешной реализации ФГОС ДО Лапшина Елена Владиславовна, воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад «Ласточка»
К 150-летию открытия первого детского сада в России представляет творческий проект «Мега-семья в современном мире» ЮГО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ.
Тема «Обеспечение педагогической поддержки раннего семейного воспитания в условиях ДОУ».. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Бобкова Галина Геннадьевна, старший воспитатель, высшая квалификационная категория.
СОТРУДНИЧЕСТВО С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ФОРМАТЕ АДАПТАЦИОННОЙ ГРУППЫ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ Автор Программы «Колыбель детства» Вайс Светлана.
НОВЫЕ ПОДХОДЫ К ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С СЕМЬЁЙ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.
Старший воспитатель Осидак Наталья Павловна Организация взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников Государственное бюджетное дошкольное образовательное.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 212 «Солнышко» общеразвивающего вида Психолого – педагогический проект ПРАЗДНИК.
МДОУ детский сад 22 Проектная деятельность на тему: «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я» Выполнили: Воспитатели группы 4 Барышева Д.Н. Румянцева.
МБДОО 118 «Мишутка» Воспитатель Петрова О.А. Петрова О.А.
Взаимодействие ДОО и семьи в контексте реализации ФГОС дошкольного образования.
Адаптация (от лат.- «приспособляю»)-сложный процесс приспособления организма, протекающий на разных уровнях- физиологическом, социальном, психологическом.
АСПЕКТЫ РАБОТЫ КЛУБА. Чтобы выйти на высокий уровень сотрудничества с родителями необходимо создать для этого необходимые условия. Одним из условий эффективного.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад комбинированного вида 136.
«Формы работы педагога с семьей» (педагогическая гостиная молодого воспитателя)
Транксрипт:

Использование репортажа в практике работы педагога с семьями воспитанников Prezentacii.com Силакова Тамара Ивановна, воспитатель МБДОУ 34

Репортаж это живой рассказ очевидца о каком-либо событии общественной жизни, это наглядное изображение события, участником которого был сам автор. Prezentacii.com

Ключевой особенностью репортажа как информационного жанра является то, что корреспондент обязательно должен быть очевидцем события, на первый план обязательно выходит личностное восприятие, отбор фактов и деталей.

Важнейшие особенности репортажа: - информация носит конкретный и оперативный характер; - динамичность и наглядность в описании происходящего; - отражение события через призму личностного восприятия автора, создающего эффект присутствия; - возможность «побывать» на месте события; - освещение наиболее значимые событий, произошедшие в то или иное время.

Цель – наглядное информирование родителей воспитанников о содержании работы с детьми в ходе различных проведенных мероприятий Задачи: *повысить компетентность родителей в вопросах образования и воспитания детей; * закрепить положительный имидж дошкольного учреждения; *воспитать интерес к существующим в ДОУ нетрадиционным формам работы с родителями; *установить доверительные и партнёрские отношения с родителями; *создать условия для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

РЕПОРТАЖ СОБЫТИЙНЫЙПОСТАНОВОЧНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИ- ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ

Тематически-познавательный репортаж освещает важные, особенные события: с места экскурсий; тематических прогулок; мастер-классов в ДОУ; праздничных мероприятий и пр.

Событийный репортаж отражает те события, которые произошли в определенный период времени. Актуален в работе воспитателей групп раннего возраста применимо к освещению процесса адаптации.

Для каждой семьи готовится отдельный репортаж. Данный способ информирования остается в семье прекрасным наглядным напоминанием о первых моментах пребывания малыша в детском саду.

В событийных репортажах отражаются основные и значимые события, которые произошли с детьми во время их пребывания в детском саду, а также описывается повседневная деятельность детей в различных режимных моментах, их достижения, успехи в приобретенных навыках и умениях, смена настроений.

Родители благодаря «репортажам» имеют возможность узнать во всех подробностях, чем занимался и какие навыки приобрел их ребенок, какие мероприятия посещал и, в целом, как протекает у малыша адаптационный период.

Каждый репортаж подкреплен фотоматериалами

Данная форма работы удобна тем, что информацию о ребенке родители получают в письменном виде, что дает возможность воспитателю не отвлекаться на беседы во время режимных процессов

Развивая педагогическую компетентность родителей, мы помогаем семье находить ответы на интересующие вопросы в воспитании детей, привлекаем их к сотрудничеству и взаимодействию в соблюдении единых подходов в воспитании ребёнка, обогащаем опыт семейного воспитания. Активизируя и обогащая воспитательные умения родителей, поддерживая их уверенность в собственных педагогических возможностях, мы повышаем их педагогическую компетентность в вопросах воспитания и образования.

Результаты применения данной формы сотрудничества: *появление интереса родителей к работе ДОУ, к воспитанию детей; *улучшение внутрисемейных отношений; *повышение компетентности родителей в психолого-педагогических вопросах; *возрастание интереса к существующим в ДОУ нетрадиционным формам работы с родителями; *рост удовлетворенности родителей работой педагогов и ДОУ в целом.