Использование репортажа в практике работы педагога с семьями воспитанников Prezentacii.com Силакова Тамара Ивановна, воспитатель МБДОУ 34
Репортаж это живой рассказ очевидца о каком-либо событии общественной жизни, это наглядное изображение события, участником которого был сам автор. Prezentacii.com
Ключевой особенностью репортажа как информационного жанра является то, что корреспондент обязательно должен быть очевидцем события, на первый план обязательно выходит личностное восприятие, отбор фактов и деталей.
Важнейшие особенности репортажа: - информация носит конкретный и оперативный характер; - динамичность и наглядность в описании происходящего; - отражение события через призму личностного восприятия автора, создающего эффект присутствия; - возможность «побывать» на месте события; - освещение наиболее значимые событий, произошедшие в то или иное время.
Цель – наглядное информирование родителей воспитанников о содержании работы с детьми в ходе различных проведенных мероприятий Задачи: *повысить компетентность родителей в вопросах образования и воспитания детей; * закрепить положительный имидж дошкольного учреждения; *воспитать интерес к существующим в ДОУ нетрадиционным формам работы с родителями; *установить доверительные и партнёрские отношения с родителями; *создать условия для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
РЕПОРТАЖ СОБЫТИЙНЫЙПОСТАНОВОЧНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИ- ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ
Тематически-познавательный репортаж освещает важные, особенные события: с места экскурсий; тематических прогулок; мастер-классов в ДОУ; праздничных мероприятий и пр.
Событийный репортаж отражает те события, которые произошли в определенный период времени. Актуален в работе воспитателей групп раннего возраста применимо к освещению процесса адаптации.
Для каждой семьи готовится отдельный репортаж. Данный способ информирования остается в семье прекрасным наглядным напоминанием о первых моментах пребывания малыша в детском саду.
В событийных репортажах отражаются основные и значимые события, которые произошли с детьми во время их пребывания в детском саду, а также описывается повседневная деятельность детей в различных режимных моментах, их достижения, успехи в приобретенных навыках и умениях, смена настроений.
Родители благодаря «репортажам» имеют возможность узнать во всех подробностях, чем занимался и какие навыки приобрел их ребенок, какие мероприятия посещал и, в целом, как протекает у малыша адаптационный период.
Каждый репортаж подкреплен фотоматериалами
Данная форма работы удобна тем, что информацию о ребенке родители получают в письменном виде, что дает возможность воспитателю не отвлекаться на беседы во время режимных процессов
Развивая педагогическую компетентность родителей, мы помогаем семье находить ответы на интересующие вопросы в воспитании детей, привлекаем их к сотрудничеству и взаимодействию в соблюдении единых подходов в воспитании ребёнка, обогащаем опыт семейного воспитания. Активизируя и обогащая воспитательные умения родителей, поддерживая их уверенность в собственных педагогических возможностях, мы повышаем их педагогическую компетентность в вопросах воспитания и образования.
Результаты применения данной формы сотрудничества: *появление интереса родителей к работе ДОУ, к воспитанию детей; *улучшение внутрисемейных отношений; *повышение компетентности родителей в психолого-педагогических вопросах; *возрастание интереса к существующим в ДОУ нетрадиционным формам работы с родителями; *рост удовлетворенности родителей работой педагогов и ДОУ в целом.