Метапредметный подход в основной школе МАОУ «ЛИЦЕЙ 5», Г.ПЕРМЬ БУКИНА И.В., ЗАМ.ДИРЕКТОРА ПО УВР.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация.
Advertisements

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия 1» г. о. Нальчик КБР Мыследеятельностный подход в формировании универсальных учебных действий.
ФГОС второго поколения.. Принципиальное отличие - три группы требований: к структуре основных общеобразовательных программ; к результатам их освоения;
Педагогический совет Особенности работы учителя в условиях внедрения ФГОС Подготовила заместитель директора по УВР Шабанова Г.Н. директора по УВР Шабанова.
Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования Программы отдельных учебных предметов и курсов.
Обеспечение достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования на основе организации проектной.
МБОУ Лицей 1 городского округа город Мантурово костромской области.
Запросы семьи, общества и государства Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания.
Цель семинара Повысить мотивацию учителей к осознанию основных критериев современного урока в свете внедрения ФГОС.
1 Научная основа Идеологическая и методологическая основа Идеологическая и методологическая основа Концепция духовно- нравственного развития и воспитания.
О.А. Зайцева, заместитель директора I ступени по учебно – воспитательной работе МОУ СОШ 15.
- это умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального.
Проектирование учебного занятия Правительство Свердловской области Институт развития образования Свердловской области Серикова Ирина Адриановна к.п.н.,
Потенциал системы Л.В. Занкова для развития универсальных учебных действий младших школьников Федеральный научно-методический центр им. Л.В. Занкова.
«Федеральный государственный стандарт начального общего образования»
Стандарт – социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная.
Федеральный Государственный Оразовательный Стандарт (ФГОС)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
«Формирование универсальных учебных действий на уроках обучения грамоте». Карягина Александра Алексеевна учитель высшей категории МОБУ «НОШ 75» города.
2 Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и.
Транксрипт:

Метапредметный подход в основной школе МАОУ «ЛИЦЕЙ 5», Г.ПЕРМЬ БУКИНА И.В., ЗАМ.ДИРЕКТОРА ПО УВР

Эволюция стандартов в Российском образовании 1992 год -Закон об образовании год –единый базисный план(первый вариант стандартов) год-общая концепция федерального компонента образовательных стандартов в начальной, основной школе год- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года год-Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального, основного общего, среднего общего образования (ГОС) 2006 год-Концепция ФГОС год-разработка документов и материалов, обеспечивающих ФГОС. Изменения в закон «Об образовании»(ст.7). 2

Эволюция стандартов в Российском образовании 2008 год-апробация ФГОС начального общего образования год –Постановление Правительства РФ о порядке разработки и утверждения ФГОС. Утверждение ФГОС начального общего образования(приказ г.) год –Утверждение ФГОС основного общего образования(приказ г.) год-утверждение ФГОС среднего (полного)общего образования(приказ г.). 3

Содержание образования глазами выпускников школ почти 5000 ДЕТЕЙ ИЗ 37 СУБЪЕКТОВ ФЕДЕРАЦИИ!!! жизнь жизнь и наука (соединяют от 80% до 95 % детей) наука и школьный предмет (соединяют практически все дети - более 95 %) жизнь и школьный предмет (соединяют конструктивно только 6% детей …) наука школьный предмет предмет

Смена парадигм «Образование на всю жизнь» на «Образование через всю жизнь»

Собственное знание изменить не сложно Способы деятельности изменить труднее Но неизмеримо сложнее изменить мировоззрение! 6

В чем инновационность структуры стандартов ? 7 Требования к Р езультатам освоения основных образовательных программ Требования к С труктуре основных образовательных программ Требования к У словиям реализации основных образовательных программ

ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знака- символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, Установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Требования к результатам освоения основной образовательной программы

Предпосылки формирования внутришкольных стандартов качества урока - ФГОС ФГОСы ориентируют на формирование совокупности УУД, обеспечивающих умение учиться, выход на уровень самообразования. Основная задача педагогов - готовить ученика к самостоятельному и осознанному выполнению учебной и познавательной деятельности. Изменение урока требует изменения позиции учителя: учитель не транслирует, а управляет. Метапредметная компетентность учителя предполагает умение определять возможности формирования УУД и пути решения развивающих задач урока.

Основные планируемые результаты, заложенные в стандарте Метапредметные результаты – освоение обучающимися обобщенных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях

Пути оценивания учащихся - В «Логике тем» ( оценивается содержание образования, то, чему нужно научить) - В «Логике результатов» (оценивается продукт деятельности или процесс деятельности)

Оценивание в «логике тем» - Субъективная оценка (зависит от отношения к учащемуся, настроения учителя, субъективных пристрастий) - Отметка не всегда понятна ученику. Чем отметка, полученная сегодня, отличается от отметки, полученной вчера

Оценивание в «Логике результатов» - Объективация достижений ученика, оценивается не личность ученика, не его «качества», а то, что он создал - Оценка основана на понятных ученику критериях (что и как нужно сделать) - Ученик видит, чему он научился, и какие «операции» у него «западают»

Конкретизация результатов «Уметь формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение» - ФГОС ООО. чем отличаются эти УУД в 5, 6, 7,9 классах? - Необходимо разделение результатов, сформулированных в «Стандарте», на ряд более конкретных результатов («Матрицы результатов»

Матрица результатов Параллель Метапредметный результат (Аргументация) 5 класс Умение подбирать аргументы из текста в поддержку предложенного тезиса 6 класс Умение обосновать свою точку зрения на основе сравнения двух источников информации Умение формулировать и аргументировать собственное мнение при ответе на проблемный вопрос 7 класс Умение подбирать аргументы к двум противоположным тезисам Умение формулировать и аргументировать свое мнение с опорой на текст 8 класс Умение отстаивать свое мнение в процессе дискуссии Умение сформулировать собственное мнение и аргументировать его в ходе устного высказывания по проблемному вопросу, который не предполагает однозначного решения 9 класс Умение противостоять аргументам оппонента в процессе дискуссии

Метапредметная «лестница свершений» 1. Понимать, чему он может научиться за определенный отрезок времени 2. Знать, по каким критериям его будут оценивать, какие испытания ему предстоят 3. Представлять последовательность достижений

Критерии, параметры, показатели Число критериев – 3-5 Критерий – конкретный метапредметный результат Критериальная база заранее предъявляется ученикам (является алгоритмом действий) Каждый критерий описывается рядом параметров и оценивается показателем в баллах

Таблица критериев Критерий ПараметрыПоказатели Критерий 11 балла 2 балла 3 балла Критерий 2…1 балла 2 балла 3 балла….. Критерий 51 балла 2 балла 3 балла 4 балла…. Итог

Модуль оценивания Определить объект(ы) оценивания Сформулировать техническое задание для учащихся Разработать критерии оценивания Прописать процедуру оценивания

Собственное знание изменить не сложно Способы деятельности изменить труднее Но неизмеримо сложнее изменить мировоззрение! 20

Работа в группах Задание: Ознакамиться с предложенными модулями «Аргументация», «Смысловое чтение», «Моделирование», «Учебное сотрудничество» Выделить структурные компоненты модулей Оценить «Критерии оценивания» с точки зрения эффективности их использования Внести возможные коррективы в систему оценивания модуля.

Проект решения Продолжить работу по формированию метапредметных знаний Провести мастер-классы педагогов по реализации метапредметного подхода в рамках метапредметных курсов «Моделирование», «Публичное выступление», «Аргументация», «Знаки и символы» Определить ключевые УУД для учащихся 5-х классов Организовать временные рабочие группы по разработке и апробации модулей оценивания метапредметных результатов в 5-х классах