Урок русского языка 3 класс по теме «Правописание суффиксов –ек, -ик» Алексеева Т.В. учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по русскому языку (3 класс) по теме: Презентация к уроку по теме "Правописание суффиксов -ек -ик 3 класс УМК "Школа России"
Advertisements

План-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему: "Правописание суффиксов -ек-, -ик-" Урок русского языка. 3 класс
Презентация к уроку по русскому языку (3 класс) по теме: Презентация урока русского языка 3 класс: "Правописание суффиксов - ик-, -ек-."
Тема урока: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением».
Ложка нужна, чтобы щи хлебать, Век живи – Не стыдно не знать, Грамоте учиться – Без грамоты, Ученье – свет, а неученье – тьма. век учись. а грамота, чтобы.
СУФФИКС СУФФИКС – ЭТО МАЛЕНЬКОЕ СЛОВО ЧАСТЬ СЛОВА.
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Мари-Малмыж Малмыжского района Кировской области Урок русского.
Методическая разработка по русскому языку по теме: Правописание суффиксов ИК,ЕК. 3 класс. УМК "Школа России"
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 3 КЛАСС Муниципальное общеобразовательное учреждение «Весьегонская средняя школа 2» Учитель начальных классов Дроздова Любовь Викторова.
"Правописание слов с суффиксами –ик-, -ек- К раснова Юлия Александровна учитель начальных классов МОУ «СОШ 1 2 ЗАТО Шиханы Саратовской области » Презентационное.
Урок русского языка 3 класс «К тайнам нашего языка» УМК «Гармония» Учитель начальных классов: Скитиба Оксана Васильевна г. Нижний Тагил МБОУ СОШ 20 Идентификатор.
Правописание суффиксов –ек, -ик 3 класс. Город Суффиксов.
Презентация к уроку по русскому языку (2 класс) на тему: Презентация "Правописание безударных гласных в корне слова"
«Состав слова» «Состав слова» урок письма и развития речи в 5 классе Автор Е. А. Заболотская учитель специальной (коррекционной) общеобразовательной школы.
Языковая разминка. 1. Запишите предложения: Пишет ежик: «Листопад. На пеньке семья опят». (Г. Сапгир) 2. Объясните постановку знаков препинания, составьте.
«Проверка написания безударной гласной в суффиксах - ик, - ек» Разработала: учитель начальных классов Воеводина С. В. МБОУСО школы 3.
Проверяемые согласные в корне слова.. Великий, могучий, свободный, Надежды и силы родник, Тебе посвящаем урок мы сегодня, Родной наш, правдивый и гордый.
3 «г» класс Учитель: Хусаенова Назиля Галаутдиновна.
"Правописание слов с суффиксами –ик-, -ек-" КОТИЩЕ СЛОНИЩЕ ДОМИЩЕ.
Презентацию выполнила учитель начальных классов МБОУ «СОШ 6 МО «Ахтубинский район» Юдина Татьяна Михайловна Презентацию выполнила учитель начальных классов.
Транксрипт:

Урок русского языка 3 класс по теме «Правописание суффиксов –ек, -ик» Алексеева Т.В. учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 4 Г. Опочки» уч.год

Не разгрызёшь __реш__к, __дура не съешь. 1. Назовите слова с безударной гласной. 2. Объясните их написание. Цель урока : ПОЗНАКОМИТЬСЯ С НАПИСАНИЕМ СУФФИКСОВ –ЕК, -ИК

План действий. Сами попробуем узнать, когда нужно писать букву е, а когда и. Сопоставим свои предположения с учебником, спросим у учителя. Устраним затруднение. Применим новое знание.

Физминутка. Мы колени поднимаем – Шаг на месте выполняем. Выше ноги! Стой 1 – 2! Плечи выше поднимаем, А потом их опускаем. Руки перед грудью ставим, И рывки мы выполняем. От души мы потянулись И на место вновь вернулись.

Соедините проверочное и проверяемое слово. ВЕНОЧ_К КИРПИЧ_К ГОРОШ_К КИРПИЧИКИ ВЕНОЧКИ ГОРОШКИ ГОРОШКА КИРПИЧИКА ВЕНОЧКА

Соедини проверочное и проверяемое слово. КИРПИЧИКИ ВЕНОЧКИ ГОРОШКИ ВЕНОЧ_К КИРПИЧ_К ГОРОШ_К ГОРОШКА КИРПИЧИКА ВЕНОЧКА

АЛГОРИТМ 1. Выделяем корень слова. Если слышим после корня [ИК], сразу слово не пишем. 2. Изменяем форму слова, подставляя к нему слова нет, много. 3. Если гласный звук остался, пишем суффикс –ИК-, если гласный звук исчез, пишем суффикс –ЕК-.

Разноуровневые задания. Вставьте гласную, выделите суффикс. Нос_к, щенок_к, чулок_к, рот_к, кружек_к, носач_к, кусач_к. Образуйте однокоренные слова, используя суффиксы –ик, -ек. Орех, шарф, горох, комар, кусок, корабль, парашют. Выпишите из предложений слова, орфограмма которых соответствует теме урока. Пон_села Красная Шапо_ка бабушка пир_жек и горшок_к масела. Тр_пинка спускалась в увраж_к. Выр_с на гря_ка душ_стрый город_к. На голубой к_локольч_к прыгнул зелёный кузнечик. На цветах сидели бабич_ки.

Проверь себя: Вставьте гласную, выделите суффикс. Нос Ик, щенок Ек, чулок Ек, рот Ик, кружек Ек, носач Ек, кусач Ек. Образуйте однокоренные слова, используя суффиксы –ик, -ек. Орех – орешек, шарф - шарфик, горох - городек, комар - комарик, кусок - кусачек, корабль - кораблик, парашют - парашютик. Выпишите из предложений слова, орфограмма которых соответствует теме урока. Горшочек, увражек, городек, колокольчик, кузнечик.

Если мы открыли этот секрет_к, то сможем открыть замок_к на волшебном ланч_ка. КЛЮЧ_К ? -ЕК, -ИК

Если мы открыли этот секретки, то сможем открыть замокиевк на волшебном ланчика. КЛЮЧИК ? -ЕК, -ИК

А в сундучка для вас стишок – запоминалка: Если гласная сбежала – Это Е была сначала. Нет замокка, есть замокиевк – Пишем Е без проволочек. Если гласная осталась – То, конечно, оказалось – Это И, а суффикс –ИК Это знает ученик!