Основные направления деятельности педагога по подготовке к введению ФГОС. ( из опыта работы Казаковой Л.М.)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
( разработаны Российской академией образования по поручению Министерства образования и науки Российской Федерации )
Advertisements

Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Введение ФГОС в начальной школе. Цели ФГОС начального общего образования второго поколения Развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных.
Цель: -подготовка к взрослой жизни (учить учиться, добывать знания самостоятельно)
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
Автор: Коновалова Е.Н., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 5 п.Печенга Стандарты второго поколения второго поколения.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ три группы результатов ЛИЧНОСТНЫЕ.
Тест-опросник к ФГОС НОО 1. Сайт МБОУ ДПОС ЦОРО educoroang.ru 2.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Метапредметные УУД как предмет педагогического проектирования Битянова М.Р., Московский центр качества образования Центр психологического сопровождения.
Модернизация региональной системы оценки качества образования в условиях введения нового ФГОС НОО Чистякова В.А., директор ГУ РА «РЦОКО»
ОТКРЫТАЯ ДИСКУССИОННАЯ ПЛОЩАДКА. Не забывайте, что почва, на которой строится ваше педагогическое мастерство, - в самом ребёнке, в его отношении к вам,
Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения.
Универсальные профессиональные компетенции педагога.
второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
ФГОС Федеральный государственный образовательный стандарт.
27 октября 2011 год Реализация проекта инклюзивного образования в условиях внедрения ФГОС начального образования : критерии эффективности и требования.
Транксрипт:

Основные направления деятельности педагога по подготовке к введению ФГОС. ( из опыта работы Казаковой Л.М.)

Актуальность Цели Задачи

Терминология (тезаурус): Федеральные государственные образовательные стандарты. В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской Федерации устанавливаются Федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие собой совокупность требований обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, который предполагает ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования.

Терминология (тезаурус): Универсальные учебные действия - способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. Метапредметные УУД включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями. (ФГОС) Метапредметные результаты образовательной деятельности – способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов.

КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ комплексная характеристика, отражающая диапазон и уровень образовательных услуг, предоставляемых населению (различного возраста, пола, физического и психического состояния) системой начального, общего, профессионального и дополнительного образования в соответствии с интересами личности, общества и государства. Качественное образование должно давать возможность каждому индивиду продолжить образование в соответствии с его интересами. КОМПЕТЕНТНОСТЬ умение активно использовать полученные личные и профессиональные знания и навыки в практической или научной деятельности. Различают образовательную, общекультурную, социально-трудовую, информационную, коммуникативную компетенции в сфере личностного самоопределения и др.

Условия для расширения педагогических знаний: Осознанное желание, необходимость перехода; Возможность совместной деятельности; Общее информационное пространство

Приоритетные задачи: Разработать или адаптировать рабочие программы учебной и воспитательной деятельности в соответствии с новыми требованиями; Поиск и освоение эффективных образовательных технологий; Вести мониторинг по предмету (накопление, сравнение, анализ и принятие решений для новых действий)

Создать условия для обучающихся (методический самоаудит кабинета: паспорт кабинета, папка методической работы на электронных и бумажных носителях, рабочая программа, учебники, рабочие тетради) Разработка методических и дидактических средств обучения с учетом уровневой подготовки

Поиск эффективных средств обучения для обеспечения качества образования в период перехода на ФГОС. В течение учебного года необходимо: 1)теоретическая подготовка (самообразование). 2)подбор эффективных приёмов, методов, технологий, способствующих формированию УУД. 3)Разработка дидактических материалов.

Критерии педагогической технологии: С трогое определение целей обучения (почему и для чего); С трогое определение целей обучения (почему и для чего); Отбор и структура содержания (что); Отбор и структура содержания (что); Оптимальная организация учебного процесса (как); Оптимальная организация учебного процесса (как); Методы, приемы и средства обучения (с помощью чего); Методы, приемы и средства обучения (с помощью чего); А так же учёт необходимого реального уровня квалификации учителя (кто); А так же учёт необходимого реального уровня квалификации учителя (кто); И объективные методы оценки результатов обучения (так ли это). И объективные методы оценки результатов обучения (так ли это).

Ожидаемые результаты использования современных образовательных технологий Повышение качества знаний учащихся. Овладение учащимися ключевыми компетентностями. Формирование научно- исследовательских навыков обучающихся.

В течение учебного года необходимо: 1) Разработать рабочую программу 2) Подобрать эффективные способы контроля 3) Апробировать материал и адаптировать В течение учебного года необходимо: Анализ деятельности и постановка новых задач.

Заключение. Закончить сегодняшнее выступление мне хочется словами немецкого педагога – демократа Фридриха Дистервега: «Знания в собственном смысле слова сообщить невозможно. Можно их человеку предложить, подсказать, но овладеть ими он должен путём собственной деятельности. Можно наполнить чем-нибудь тело, но ум наполнить нельзя. Он должен самостоятельно всё охватить, усвоить, переработать».

Источники: HTM