Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 10» I.Целевой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 г. Губаха, Пермский край Примерная общеобразовательная.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
Экспресс-опрос «Знатоки ФГОС ДО» Подготовила Заместитель заведующей: Кишларь О.Г.
Основные направления развития детей и образовательные области.
Экспресс-опрос «Знатоки ФГОС ДО». Какие требования включает в себя ФГОС ДО? Требования к результатам освоения ООП ДО Требования к содержанию ООП ДО Требования.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного.
Содержание образовательной Программы дошкольного образования ( ФГОС )
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа государственного бюджетного дошкольного образовательного.
Основная образовательная программа МБДОУ «ЦРР – детский сад 168» разработана на основе вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
Образовательная программа дошкольного образования «Рябинушка» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 34 «Рябинка»
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО 1. Преемственность дошкольного и начального общего образования 2 Соблюдение требований к условиям реализации.
Проектирование ООП в соответствии с ФГОС дошкольного образования Боярских И.А., воспитатель детского сада «Сказка»
Транксрипт:

Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 10» I.Целевой раздел Программа – это нормативно-управленческий документ, формируемый как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей от 2 месяцев до 8 лет и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования: объем, содержание, планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования. Программа разрабатывалась педагогическим коллективом МАДОУ, обсуждалась и принималась на педагогическом совете. Программа обеспечивает достижение детьми готовности к школе. Учитывает мнение родителей (законных представителей), выявленное по результатам анкетирования. Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования). Обоснование выбора методологической школы образования дошкольника основано на многолетнем опыте работы МАДОУ «Детский сад 10» по программам, разработанным по результатам научно-исследовательской деятельности коллектива преподавателей кафедры дошкольной педагогики под руководством кандидата педагогических наук, профессора Т. И. Бабаевой.

Цели и задачи реализации программы дошкольного образования Деятельностная природа дошкольника подчеркнута в девизе программы «Чувствовать Познавать Творить». Эти слова определяют три взаимосвязанные линии развития ребенка, которые пронизывают все разделы программы, придавая ей целостность и единую направленность, проявляясь в интеграции социально­эмоционального, познавательного и созидательно-творческого отношения дошкольника к миру. Цель и задачи деятельности ДОУ по реализации основной образовательной программы определяются ФГОС дошкольного образования, Устава ДОУ, реализуемой примерной комплексной программы «Детство». Цель реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования: -развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей: создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного проектирования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на: -развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру; -создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; -создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Главные условия деятельности педагога для достижения цели: -развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей, эффективная организация детской деятельности через Модель индивидуализации образовательного процесса МАДОУ « Детский сад 10»; -создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и в соответствующих возрасту видах деятельности; -создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей; -создание каждому ребенку условий для наиболее полного раскрытия возрастных возможностей и способностей, так как задача дошкольного воспитания состоит не в максимальном ускорении развития дошкольника и не в форсировании сроков и темпов перевода его на «рельсы» школьного возраста; -обеспечение разнообразия детской деятельности близкой и естественной для ребенка: игры, общения со взрослыми и сверстниками, экспериментирования, предметной, изобразительной, музыкальной. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем больше она значима для ребенка и отвечает его природе; -ориентацию всех условий реализации программы на ребенка, создание эмоционально- комфортной обстановки и благоприятной среды его позитивного развития.

Основываясь на задачах ФГОС ДО педагогическим коллективом определены приоритетные задачи развития и воспитания детей: 1. укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ его двигательной и гигиенической культуры; 2. целостное развитие ребенка как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности; 3. обогащенное развитие ребенка, обеспечивающее единый процесс социализации- индивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей и способностей; 4. развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках; 5. развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка; 6. пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания включаться в творческую деятельность; 7. органичное вхождение ребенка в современный мир, разнообразное взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой; 8. приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам; 9. приобщение ребенка к красоте, добру, ненасилию, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые поступки.

Принципы и подходы к реализации программы Представляется целесообразным выделение нескольких групп принципов формирования программы: Принципы, сформулированные на основе требований ФГОС 1. Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития. 2. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования). 3. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений. 4. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. 5. Сотрудничество ДОУ с семьей. 6. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. 7. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. 8. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития). 9. Учет этнокультурной ситуации развития детей.

Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста. Особенность программы в том, что Игра выделена самостоятельным разделом. При построении педагогического процесса основное образовательное содержание программы педагоги осуществляют в повседневной жизни, в совместной с детьми деятельности, путем интеграции естественных для дошкольника видов деятельности, главным из которых является игра. Игра становится содержанием и формой организации жизни детей. Игровые моменты, ситуации и приемы включаются во все виды детской деятельности и общения воспитателя с дошкольниками. Программой предусмотрены ведущие условия её реализации Программой предусмотрены ведущие условия её реализации: - деятельностный подход, позволяющий ребенку познать и проявить себя в окружающем пространстве; - организация активного и разнообразного взаимодействия с миром каждого ребенка; -интеграция всех видов деятельности Оценка результатов состоит в использовании частично Модели проведения процедур оценки качества дошкольного образования, разработанной ФГБНУ «ФИПИ» и успешно апробированной в уч. г. в МАДОУ «Детский сад 10» и методики организации диагностических исследований согласно программы «Детство». Все измерения носят диагностический характер для уточнения направления работы с ребенком в целях его благополучного развития. С целью оптимизации работы с группой детей и индивидуализации образовательного процесса педагоги МАДОУ ежегодно проводят замеры результатов индивидуального развития детей группы на определенном возрастном этапе в начале и конце учебного года. Полученные данные свидетельствуют о том, что достижения планируемых результатов соответствуют (не соответствуют) возрасту детей. С детьми, показавшими результаты не соответствующие возрасту организуется работа по индивидуальным программам с проведением диагностирования промежуточных результатов.

Достижения МАДОУ: Мероприятия федерального уровня: «Новогодний калейдоскоп» «Наполни сердце добротой» «Лучшая методическая разработка» Фотоконкурс «Детский мир» «Осенние узоры» «Новогодний калейдоскоп» «Инновационные технологии в построении НОД в ДОУ» «Лучшая разработка сценария в ДОУ» Мероприятия межмуниципального уровня: Конкурс чтецов, посвящённых Дню матери Детская конференция «Мира вокруг нас» Фестиваль патриотической песни «То, что я должен сказать…» Фестиваль национальных культур «Родник моей мечты» «Русская матрёшка» «Экология. Творчество. Молодёжь» Спортивные соревнования по плаванию «Веселый дельфин» Мероприятия городского уровня: «Будем с песенкой дружить» «Рождественская звезда» «Театральная весна» «Юный шашист» Победители конкурсов: -10 человек победитель соревнования – команда ДОУ, 2 место; 1 место – Семен Зарубин; 1 место в шашечном турнире

Дополнительные услуги, реализуемые в МАДОУ (Модель развития предпосылок индивидуализации): Названия кружков: «Светёлка» «Гномик» «Весёлый светофорик» «Малыши -крепыши» « Светёлка-весёлкка» «Изонить» «Режиссёры» Особенности осуществления образовательного процесса Построение образовательного процесса основывается на комплексно-тематическом принципе, в основу которого положена идея интеграции содержания разных образовательных областей вокруг единой общей темы, которая на неделю становится объединяющей. Выбор темы учитывает интересы детей, задачи развития и воспитания, текущие явления и яркие события. В середине учебного года (декабрь-январь) для воспитанников предусмотрены 3-х недельные каникулы, во время которых проводится непосредственно образовательная и самостоятельная деятельность с детьми по физическому и художественно-эстетическому направлениям (приложение 1). В соответствии с Законом «Об образовании в РФ» для оптимальной организации непосредственно образовательной деятельности составлен Учебный план, который учитывает специфику дошкольного образования отсутствие предметного характера содержания образования на данной ступени, реализацию образовательных областей через детские виды деятельности и представляет собой комплект Сеток: непосредственно образовательной деятельности образовательной деятельности в режимных моментах в течение дня. Организация непосредственно образовательной деятельности организуется в соответствии с требованиями Сан ПиН, возрастными особенностями детей (приложение 2). Содержание Учебного плана ежегодно конкретизируется в расписании непосредственно образовательной деятельности в соответствии с возрастом, количеством возрастных групп и педагогической нагрузки специалистов

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

II.Содержательный раздел Содержание программы определяется в соответствии с направлениями развития ребенка, соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. Целостность педагогического процесса в ДОУ обеспечивается реализацией основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания «Детство» под редакцией Т.Бабаевой (проект). Воспитание и обучение осуществляется на русском языке - государственном языке России. Обязательная часть Программы Игра как особое пространство развития ребенка раннего и дошкольного возраста педагогом организуется через решение задач в соответствии с возрастным этапом. Ранний возраст. 1. Развивать игровой опыт каждого ребенка. 2. Способствовать отражению в игре представлений об окружающей действительности. 3. Поддерживать первые творческие проявления детей. 4. Воспитывать стремление к игровому общению со сверстниками. Дошкольный возраст. 1. Развивать игровой опыт каждого ребенка. 2. Поддерживать новые возможности игрового отражения мира. 3. Развивать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками. 4. Развивать все компоненты детской игры (обогащать тематику и виды игр, игровые действия, сюжеты, умения устанавливать ролевые отношения, создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предметы и их заместители, действовать в реальной и воображаемой игровых ситуациях). 5. Обогащать содержание детских игр, развивать воображение, творчество, интерес к игровому экспериментированию. 6. Формировать умение следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх. 7. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия. 8. Поддерживать проявления активности, самостоятельности и творчества детей в разных видах сюжетных игр; обогащать игровой опыт каждого ребенка на основе участия в интегративной деятельности (познавательной, речевой, продуктивной), включающей игру. 9. Формировать умение не только следовать готовым игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх, но и самостоятельно создавать новые правила. 10. Обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками, развивать дружеские взаимоотношения и способствовать становлению микрогрупп детей на основе интереса к разным видам игр. Виды игр и методические рекомендации по их организации так же зависят от возрастных особенностей дошкольников

Образовательные области 1. Социально – коммуникативное развитие: Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе… Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции… Развитие социального и эмоционального интеллекта… Формирование готовности к совместной деятельности Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе 2. Познавательное развитие: Развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации Формирование познавательных действий, становление сознания Развитие воображения и творческой активности Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях народа, об отечественных традициях и праздниках, планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира

3. Речевое развитие: Владение речью как средством общения и культуры Обогащение активного словаря Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи Развитие речевого творчества Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте 4. Художественно – эстетическое развитие: Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы Становление эстетического отношения к окружающему миру Формирование элементарных представлений о видах искусства Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений Реализация самостоятельной творческой деятельности детей 5. Физическое развитие: Приобретение опыта в двигательной деятельности… Развитие физических качеств… Правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики Правильное выполнение основных движений Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта Овладение подвижными играми с правилами Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами

Содержание образовательных областей Ранний возраст (1 – 3 года): предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;ошкольный возраст (3 года – 8 лет) Дошкольный возраст (3 – 8 лет): Ряд видов детской деятельности игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально- ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах); двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Организация образовательной деятельности Особенностью организации образовательной деятельности по Программе является ситуационный подход. Основной единицей образовательного процесса выступает образовательная ситуация, то есть такая форма совместной деятельности педагога и детей, которая планируется и целенаправленно организуется педагогом с целью решения определенных задач развития, воспитания и обучения. Образовательная ситуация протекает в конкретный временной период образовательной деятельности. Особенностью образовательной ситуации является появление образовательного результата (продукта) в ходе специально организованного взаимодействия воспитателя и ребенка. Такие продукты могут быть как материальными (рассказ, рисунок, поделка, коллаж, экспонат для выставки), так и нематериальными (новое знание, образ, идея, отношение, переживание). Ориентация на конечный продукт определяет технологию создания образовательных ситуаций. Преимущественно образовательные ситуации носят комплексный характер и включают задачи, реализуемые в разных видах деятельности на одном тематическом содержании. Образовательные ситуации используются в процессе непрерывной непосредственной образовательной деятельности. Главными задачами таких образовательных ситуаций являются формирование у детей новых умений в разных видах деятельности и представлений, обобщение знаний по теме, развитие способности рассуждать и делать выводы. Воспитатель создает разнообразные образовательные ситуации, побуждающие детей применять свои знания и умения, активно искать новые пути решения возникшей в ситуации задачи, проявлять эмоциональную отзывчивость и творчество. Организованные воспитателем образовательные ситуации ставят детей перед необходимостью понять, принять и разрешить поставленную задачу. Активно используются игровые приемы, разнообразные виды наглядности, в том числе схемы, предметные и условно-графические модели. Назначение образовательных ситуаций состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта детей: в освоении новых, более эффективных способов познания и деятельности; в осознании связей и зависимостей, которые скрыты от детей в повседневной жизни и требуют для их освоения специальных условий. Успешное и активное участие в образовательных ситуациях подготавливает детей к будущему школьному обучению.

Организация образовательной деятельности Воспитатель также широко использует ситуации выбора (практического и морального). Предоставление дошкольникам реальных прав практического выбора средств, цели, задач и условий своей деятельности создает почву для личного самовыражения и самостоятельности. Образовательные ситуации могут включаться в образовательную деятельность в режимных моментах. Они направлены на закрепление имеющихся у детей знаний и умений, их применение в новых условиях, проявление ребенком активности, самостоятельности и творчества. Образовательные ситуации могут запускать инициативную деятельность детей через постановку проблемы, требующей самостоятельного решения, через привлечение внимания детей к материалам для экспериментирования и исследовательской деятельности, для продуктивного творчества. Ситуационный подход дополняет принцип продуктивности образовательной деятельности, который связан с получением какого-либо продукта, который в материальной форме отражает социальный опыт, приобретаемый детьми (панно, газета, журнал, атрибуты для сюжетно-ролевой игры, экологический дневник и др.). Принцип продуктивности ориентирован на развитие субъектности ребенка в образовательной деятельности разнообразного содержания. Этому способствуют современные способы организации образовательного процесса с использованием детских проектов, игр-оболочек и игр-путешествий, коллекционирования, экспериментирования, ведения детских дневников и журналов, создания спектаклей- коллажей и многое другое.

Специфика образовательного процесса реализации программы Основной формой развивающего общения (обучения) является совместная деятельность детей и взрослых. Задачам совместной деятельности соответствуют такие образовательные ситуации, в которых идёт РАВНОПРАВНЫЙ поиск субъектами решений проблемы (задачи) в ходе совместных наблюдений, рассказов, экскурсий, дискуссий, экспериментирования, их обсуждений. Эти ситуации можно с полным правом назвать развивающими, т.к. они являются таковыми как для детей, так и для взрослых: и у тех и у других развивается опыт взаимодействия с миром – расширяется круг средств и способов его познания. Цель (мотив)- предмет – средства – действия – результат ставятся в непосредственной образовательной деятельности, с той лишь разницей, что каждый компонент совместной деятельности от цели до результата следует оформлять СОВМЕСТНО. Совместная деятельность – является условием освоения ребёнком позиции субъекта деятельности. Освоение субъектной позиции проявляется через МОТИВ деятельности, обеспечивающий потребность ребёнка включиться в деятельность; Цель в которой прогнозируется результат деятельности; Содержание, которое представлено в виде знаний, впечатлений, переживаний и желаний ребёнка; Средства, позволяющие реализовать замысел; Результат, в качестве которого выступает речевая форма, поделки детей, новый способ решения задачи, игры, осознанное поведение и др. Виды организации детской деятельности: самостоятельная деятельность детей в предметно – пространственной – образовательной – развивающей среде; совместная деятельность детей и взрослых в режимных моментах непосредственная образовательная деятельность(итоговая, обобщающая).

Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы. Построение образовательного процесса основывается на адекватных возрасту формах работы с детьми. Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно и зависит от контингента воспитанников, оснащенности дошкольного учреждения, культурных и региональных осо­ бенностей, специфики дошкольного учреждения, от опыта и творческого подхода педагога. При реализации Программы педагог: продумывает содержание и организацию совместного образа жизни детей, условия эмоционального благополучия и развития каждого ребенка; определяет единые для всех детей правила сосуществования детского общества, включающие равенство прав, взаимную доброжелательность и внимание друг к другу, готовность прийти на помощь, поддержать; соблюдает гуманистические принципы педагогического сопровождения развития детей, в числе которых забота, теплое отношение, интерес к каждому ребенку, поддержка и установка на успех, развитие детской самостоятельности, инициативы; осуществляет развивающее взаимодействие с детьми, основанное на современных педагогических позициях: «Давай сделаем это вместе»; «Посмотри, как я это делаю»; «Научи меня, помоги мне сделать это»; сочетает совместную с ребенком деятельность (игры, труд, наблюдения и пр.) и самостоятельную деятельность детей;

Формы работы по образовательным областям Младший дошкольный возраст: Игровая беседа с элементами движений Игра Утренняя гимнастика Интегративная деятельность Упражнения Экспериментирование Ситуативный разговор Беседа Рассказ Чтение Проблемная ситуация Физкультурное, музыкальное занятие Старший дошкольный возраст: Физкультурное, музыкальное занятие Утренняя гимнастика Игра Беседа Рассказ Чтение Рассматривание. Интегративная деятельность Контрольно- диагностическая деятельность Спортивные и физкультурные досуги Спортивные состязания Совместная деятельность взрослого и детей тематического характера Проектная деятельность Проблемная ситуация Коллекционирование Моделирование Реализация проекта Игры с правилами

Формы организации непосредственно-образовательной деятельности: - для детей с 1 года до 3 лет – подгрупповая; - в дошкольных группах - подгрупповые, фронтальные Максимально допустимый объем образовательной нагрузки соответствует санитарно - эпидемиологическим правилам и нормативам Сан ПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный 28564). Для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет непосредственно образовательная деятельность составляет не более 1,5 часа в неделю ( игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие движений. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности не более 10 минут в первую и вторую половину дня. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе (дети четвертого года жизни) -2 часа 45 мин., в средней группе (дети пятого года жизни) - 4 часа, в старшей группе (дети шестого года жизни) - 6 часов 15 минут, в подготовительной (дети седьмого года жизни) - 8 часов 30 минут Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 4-го года жизни - не более 15 минут, для детей 5-го года жизни - не более 20 минут, для детей 6-го года жизни - не более 25 минут для детей 7-го года жизни - не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, в старшей и подготовительной 45 минут и 1, 5 часа соответственно.

Региональный компонент Основной целью работы реализации парциальной программы «Наша Родина – Россия» является развитие духовно-нравственной культуры ребенка, формирование ценностных ориентаций средствами традиционной народной культуры родного края. Задачи: Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста чувство любви и привязанности к малой родине, родному дому, проявлением на этой основе ценностных идеалов, гуманных чувств, нравственных отношений к окружающему миру и сверстникам. Использовать знания о родном крае в игровой деятельности. Вызывать интерес и уважительное отношение к культуре и традициям Пермского края, стремление сохранять национальные ценности. Приобщать детей к истории Пермского края Формировать представления о традиционной культуре родного края через ознакомление с природой Развивать речь, мышление, первичное восприятие диалектной речи через знакомство с культурой Пермского края Приобщать детей младшего дошкольного возраста к музыкальному творчеству родного края; воспитывать любовь в родной земле через слушание музыки, разучивание песен, хороводов, традиций Пермского края. Формировать практические умения по приобщению детей старшего дошкольного возраста к различным народным декоративно-прикладным видам деятельности. Развивать эмоциональную свободу, физическую выносливость, смекалку, ловкость через традиционные игры и забавы Пермского края.

Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей. Основная задача коррекционно-педагогической работы – создание условий для всестороннего развития ребёнка с ОВЗ в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников. Содержание коррекционной работы с детьми: дети с минимальными нарушениями слуха; дети с нарушениями речи (дислалия, стёртая форма дизартрии, закрытая ринолалия, фонетико- фонематическое недоразвитие речи, общее недоразвитие речи); дети с лёгкой задержкой психического развития (конституциональной, соматогенной, психогенной); педагогически запущенные дети; дети с психопатоподобными формами поведения (по типу аффективной возбудимости, психастении); дети с нарушенными формами поведения органического генеза (гиперактивность, синдром дефицита внимания); дети – носители негативных психических состояний (утомляемость, напряжённость, нарушения сна, аппетита), соматогенной или церебрально- органической природы без нарушений интеллектуального развития (ЧБ, посттравматики, аллергики, с цереброэндокринными состояниями. Эта категория детей с минимальными и парциальными нарушениями, занимающая промежуточное положение между «нормальным» и «нарушенным» развитием, определяется как «группа риска». Большая роль отводится психолого-медико-педагогической диагностике. Диагностика проводится комплексно, всеми специалистами и охватывает познавательную деятельность, поведение, эмоции, волю, состояние слуха, зрения, соматическое состояние, неврологический статус, двигательную сферу. Особое внимание уделяется изучению личного и семейного анамнеза ребёнка.

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Функции работы детского сада с семьёй: 1. Ознакомление родителей с содержанием и методикой воспитательно-образовательного процесса, организуемого детским садом. 2. Психолого-педагогическое просвещение родителей. 3. Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность. 4. Помощь отдельным семьям в воспитании. Популярные формы общения: Круглый стол Дискуссионная встреча Вечер вопросов и ответов Родительская конференция Консультация Педагогическая «гостиная» Практикумы в форме деловой игры и пр. Досуговые формы общения детей и взрослых (познавательно-игровая викторина, фольклорный, спортивный досуг и пр.) Библиотека семейного чтения Визуальные средства общения День открытых дверей Семейные маршруты выходного дня Акции с участием детей и взрослых

III ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ Методическое обеспечение программы. Средства обучения и воспитания «Младший дошкольник в детском саду». Как работать по программе «Детство». СПб, ДЕТСТВО- ПРЕСС, « Дошкольник 4-5 лет». Как работать по программе «Детство». СПб, ДЕТСТВО- ПРЕСС,2007 г. « Дошкольник 5-7 ЛЕТ». Как работать по программе «Детство». СПб, ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2010 г. М.В.Крулехт «Ребенок приобщается к труду» Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. М.,2007. «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ» Токаева, Т.Э Региональная программа физического и валеологического развития детей дошкольного возраста. П., 2008 г. «БЕЗОПАСНОСТЬ» Н.Н.Авдеева, Р.Б.Стеркина СПб, ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2010 г. «Младший дошкольник в детском саду». Как работать по программе «Детство». СПб, ДЕТСТВО- ПРЕСС, « Дошкольник 4-5 лет». Как работать по программе «Детство». СПб, ДЕТСТВО- ПРЕСС,2007 г. « Дошкольник 5-7 ЛЕТ». Как работать по программе «Детство». СПб, ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2010 г «Добро пожаловать в экологию» О. А. Воронкевич. С-П ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2010 г. Михайлова З.А. Игровые задачи для дошкольников.- СПб.6 ДЕТСТВО- ПРЕСС, 1999 г. Воскобович В.В. Сказочные лабиринты игры Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. М., 2007 О.С.Ушакова Программа развития речи детей дошкольного возраста. «Знакомим детей с литературой» М.,:Вентана- Граф, 2007 г. О.С.Ушакова, Струнина «Развитие речи детей 3-4 лет» (методические рекомендации и дидактический материал); М.,:Вентана-Граф, 2007 г. О.С.Ушакова, Струнина «Развитие речи детей 4-5 лет» (методические рекомендации и дидактический материал); М.,:Вентана-Граф, 2007 г. О.С.Ушакова, Струнина «Развитие речи детей 5-6 лет» (методические рекомендации и дидактический материал); М.,:Вентана-Граф, 2007 г. О.С.Ушакова, Струнина «Развитие речи детей 6-7 лет» (методические рекомендации и дидактический материал). М.,:Вентана-Граф, 2007 г. Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий младшая группа с аудиоприложением СПб.: Изд-во «Композитор» С-П, 2008 г.. И др.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходными игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря должны обеспечивать: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей. Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами. Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды; наличие полифункциональных предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности. Вариативность среды предполагает: наличие различных пространств, а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей, в том числе детей с ОВЗ, к материалам и пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования (приложение 4). Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.