Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 41 «Росинка» г. Нижневартовск
Подготовил инструктор по физическому воспитанию: Лошакова Л.В. Анализ физкультурно- оздоровительной работы в МАДОУ
Цель физкультурно- оздоровительной работы: Укрепление здоровья детей и воспитание осознанного отношения к здоровому образу жизни
«Здоровье – естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствие каких – либо болезненных изменений» Большая советская энциклопедия
Виды занятий Дозировка Длитель- ность 1. Физкультурно-оздоровительная деятельность Ритуальное приветствие Утренняя гимнастика Двигательная разминка Физминутки Подвижные игры и физические упражнения на прогулке Оздоровительный бег Индивидуальная работа по развитию движений Гимнастика после сна Позы тигра, кошечки, султана для коррекции осанки Ежедневно, по мере сбора всех детей. Ежедневно на открытом воздухе или в зале Ежедневно в перерыве между занятиями организация п. игр Ежедневно на занятиях, по мере необходимости Ежедневно во время прогулок Весна и осень по утрам в группах среднего и старшего возраста, ежедневно после сна в группах старшего возраста Ежедневно во время дневной и вечерней прогулки Ежедневно по мере пробуждения Ежедневно, после занятий 3-5 мин 5-12 мин (по возр.) мин 2-3 мин мин 3-5 мин 2-3 мин мин 7-10 мин 3-5 мин Модель двигательного режима детей
2. Обучающие занятия (оздоровительные )-НОД Физическая культура Познавательные занятия на тему: «Познай себя»(знакомство с собственным телом и его строением) Музыкальные занятия Индивидуальная работа 4 раза в неделю Воспитатель 2 раза в неделю, инструктор по физкультуре (закрепление частично) 2 раза в неделю 2 раза в неделю Ежедневно мин (по возр.) мин 15 мин
Модель двигательного режима детей 3. Самостоятельные занятия Самостоятельная двигательная активность Двигательная активность по закреплению ОВД под руководством воспитателя Ежедневно на прогулке в личное время ребенка Ежедневно В зависимости от желания и индивидуальных особенностей ребенка
Модель двигательного режима детей 4. Развлечения День здоровья Каникулы «Рождественская неделя» Спортивные праздники или развлечения Игры-соревнования «Губернаторские состязания» Еженедельно 2-14 января 1 раз в месяц По годовому плану между детьми параллельных групп Соревнования между ДОУ города мин 2 недели мин мин (январь) апрель
Модель двигательного режима детей 5. Дополнительное образование Секция « Наши звездочки» (тренировки к губернаторским состязаниям) «Здоровячек» «Ритмическая мозаика» «Веселые нотки» «Энциклопедия ощущений» 3 раза в неделю 2 раза в неделю 1 раз в неделю 30 мин (февр., март, апрель) 30 мин Сент.- май 30 мин Сент.- май 30 мин Сент.- май 30 мин Сент.- май
Модель двигательного режима детей 6. Участие родителей в образовательном процессе Совместное соревнование пап и детей Спортивный праздник «Мама, папа, я- спортивная семья» 23 февраля 1 раз в год (старший возраст) 40 мин
Здоровье взрослого закладывается в раннем детстве, с момента рождения малыша и даже раньше. Система охраны здоровья и воспитания детей может быть успешно реализована только при полном взаимном доверии, понимании между родителями, педагогами и медицинскими работниками.
Всем привет, а мне пора! До свидания, друзья! Здоровья вам виноградного, Настроения шоколадного, Радости клубничной, Улыбки земляничной. До новых встреч!