Самарское управление министерства образования и науки Самарской области Нормативно правовая основа деятельности образовательной организации Классен Маргарита.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дошкольное образование в свете введения Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
Advertisements

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Об изменениях в законодательстве Российской Федерации.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в РФ»
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ.
Дошкольное образование – уровень общего образования отнесение к дошкольному образованию всех требований, установленных для общего образования установление.
Машковцева С.А.начальник дошкольного отдела департамента образования администрации г.Кирова.
О соблюдении образовательными организациями требований законодательства РФ в сфере образования к документам, регламентирующим образовательную деятельность.
ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ ФЗ от г. 273-ФЗ «Об образовании в РФ» ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Брындина Ольга Николаевна, координатор по методической работе Центра развития дошкольного образования издательства «Просвещение» 1.
Законодательные и концептуальные основы деятельности сельской школы Абрамов Владимир Викторович, старший государственный инспектор отдела государственного.
Устав и локальные акты образовательных организаций в соответствии с Федеральным законом от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 октября.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных.
Президент подписал новый закон об образовании ФЗ об образовании вступает в силу 1 сентября 2013 года.
Министерство образования и науки Республики Татарстан Нормативное правовое обеспечение ЕГЭ и ЕРЭ.
Образовательная программа как нормативно- управленческий документ образовательного учреждения.
Пункт 3 части 2 статьи 29Пункт 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации» Статья 29.
Изменения в законодательстве по дошкольному образованию в связи с вступлением в силу Федерального закона 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года «Об образовании.
Транксрипт:

Самарское управление министерства образования и науки Самарской области Нормативно правовая основа деятельности образовательной организации Классен Маргарита Николаевна начальник отдела развития образования

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации. Проект приказа Минобрнауки России «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования». Приказ Минобрнауки России от 23 ноября 2009 г. N 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» Совет Минобрнауки России по федеральным государственным образовательным стандартам утвердил федеральный государственный стандарт дошкольного образования. Нормативные документы

Закон об образовании Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации П.1. В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование. П.3. В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность… дошкольного; начального общего; основного общего; среднего общего; среднего профессионального образования…

Закон об образовании Глава 2. Система образования Статья 10. Структура системы образования П.4. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования: 1) дошкольное образование; 2) начальное общее образование; 3) основное общее образование; 4) среднее общее образование.

Закон об образовании Статья 12. Образовательные программы П.6. Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.

Закон об образовании Глава 3. Лица, осуществляющие образовательную деятельность Статья 23. Типы образовательных организаций П.2. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы: 1) дошкольная образовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми…

Закон об образовании Статья 25. Устав образовательной организации 1. Образовательная организация действует на основании устава, утвержденного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 2. В уставе образовательной организации должна содержаться наряду с информацией, предусмотренной законодательством Российской Федерации, следующая информация: 1) тип образовательной организации; 2) учредитель или учредители образовательной организации; 3) виды реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и (или) направленности; 4) структура и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок их формирования и сроки полномочий. 3. В образовательной организации должны быть созданы условия для ознакомления всех работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с ее уставом.

Закон об образовании Глава 6. Основания возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений Статья 55. Общие требования к приему на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность П.2. Порядок приема на обучение по образовательным программам каждого уровня образования… устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Порядок комплектования дошкольной образовательной организации Определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляется в уставе дошкольной образовательной организации. Правила приема детей в дошкольную образовательную организацию определяется каждой организацией самостоятельно

Заявление о приеме ребенка 1)Ф.И.О. ребенка; 2)Дата и место рождения; 3)Реквизиты свидетельства о рождении; 4)Ф.И.О. родителей (законных представителей). Факт ознакомления родителей (законных представителей) с лицензией и уставом фиксируется в заявлении о приеме.

Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении «Утверждено приказом Минобрнауки России от , зарегистрировано в Минюсте России » Включены нормы об организации в дошкольном образовательном учреждении: групп по присмотру и уходу за детьми; семейных дошкольных групп; группы кратковременного пребывания (присмотр и уход в семье).

Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к структуре основных образовательных программ и их объему; условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; результатам освоения основных образовательных программ.

Требование к структуре программ состоит из двух частей 1)Обязательной части (не менее 80%); 2)Части, формируемой участником образовательного процесса (не более 20%).

Обязательная часть 1)Пояснительная записка; 2)Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении; 3)Содержание психолого-педагогической работы; 4)Содержание коррекционной работы; 5)Планируемые результаты освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования; 6)Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов.