НАУЧНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ Арасланова Елена Викторовна, заведующая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Арасланова Елена Викторовна, заведующая кафедрой дошкольного и начального общего образования.
Advertisements

Основные направления деятельности ОМО педагогических работников ДОО в условиях введения ФГОС Арасланова Елена Викторовна, заведующая кафедрой дошкольного.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Задачи организации введения ФГОС дошкольного образования Сентябрь 2013.
Критерии готовности образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования, к введению ФГОС ДО.
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО в МДОУ «Донской детский сад «Колосок» ЦЕЛЬ: Организация подготовительной работы и создание условий для эффективного.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО В МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи 68» г.Нижнекамск.
Нормативно-правовое регулирование введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
1 Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: актуальные вопросы введения Апрель 2011 г. Молчанова.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Основная образовательная программа начального общего образования Логвинова И.М.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Мероприятия по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС) Институциональный уровень.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой.
О готовности системы образования Свердловской области к введению ФГОС начального общего образования О.В. Гредина, ректор ГБОУ ДПО СО «Институт развития.
Организация процесса введения ФГОС НОО нового поколения на муниципальном уровне Организация процесса введения ФГОС НОО нового поколения на муниципальном.
Нормативно-правовое регулирование введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Комарова В.А., консультант.
Транксрипт:

НАУЧНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ Арасланова Елена Викторовна, заведующая кафедрой дошкольного и начального общего образования

Сущность стандарта дошкольного образования Совокупность обязательных требований к дошкольному образованию Структура стандарта идентична стандарту начального общего образования Стандарт условий реализации ООП дошкольного образования ( ребенка ценят, а не оценивают ) Научными подходами стандарта являются деятельностный, личностный подходы и теория культурно - исторического развития В основе реализации стандарта – модель совместной деятельности взрослого и детей

Особенности внедрения стандарта Стандарт вводится с года на всей территории РФ ФГОС – основа для расчета нормативов : субъект РФ – образовательная деятельность, муниципалитет – создание условий для присмотра и ухода ( внутри примерных программ заложена стоимость ) Подготовительный этап внедрения стандарта свернут по времени и составляет 2 года

Риски внедрения стандарта Кадровые проблемы ( отсутствие кадров, высокий уровень текучести ) Смена педагогических концепций – способов деятельности педагогов ФГОС – инновация масштабная, наукоемкая, доводится практиками Конфликт доступности и качества Растет наполняемость групп в ДОО

Критерии готовности образовательной организации к введению ФГОС Разработана и утверждена ООП ДОО Нормативная база ДОО приведена в соответствие с ФГОС Приведены в соответствие ФГОС ДОО и тарифно - квалификационными характеристиками должностные инструкции Определен перечень учебных пособий Разработаны локальные акты ( о з / п, стимулирующих надбавках и доплатах, премирование, доп. соглашения к трудовому договору )

Критерии готовности образовательной организации к введению ФГОС ДО Определена оптимальная модель организации образовательной деятельности, в том числе взаимодействия с организациями дополнительного образования детей, другими социальными партнерами Разработан план методической работы в ДОО, обеспечивающий введение ФГОС Осуществлено повышение квалификации всех педагогических и руководящих работников дошкольной образовательной организации Обеспечены кадровые, финансовые, материально - технические и иные условия

Научно - методическое сопровождение введения ФГОС Нормативно - правовой базой научно - методического сопровождения на региональном уровне является Приказ ДО Кировской области « О введении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в образовательных организациях, реализующих программу дошкольного образования, Кировской области » Направлено на обеспечение готовности ДОО к реализации ФГОС, обеспечение введения ФГОС ДО научно - методическими условиями.

Содержание деятельности по обеспечению научно - методическими ресурсами ( гг ) Разработка ежегодного плана методической работы по вопросам внедрения ФГОС Организация деятельности методической службы по вопросам реализации ФГОС Работа методических объединений ДОО по обмену опытом Функционирование внутренней системы оценки качества образования в соответствие с ФГОС ДО Обеспечение участия пед. работников в методических, научных, конкурсных мероприятия разного уровня Организация деятельности координационных советов по внедрению ФГОС, органов государственно - общественного правления ДОО Проведение ежегодно мониторинговых исследований эффективности деятельности ДОО по внедрению ФГОС

Подготовительный этап 2013 г. Разработана модель повышения квалификации руководящих и педагогических работников Подготовлены программы повышения квалификации для всех категорий медработников Проведены совещания с руководителями ДОО районов ( городов ) области

Модель повышения квалификации педагогов ДОУ на 2014 и 2015 гг. Для педагогов и руководителей, не обучившихся в 2011,2012, гг., - очно - дистанционные курсы ( объем 72 часа, фактический объем программы 56 часов ) Для педагогов и руководителей, обучившихся за последние 3 года в ИРО Кировской области, дистанционные курсы ( объем 36 часов )

Состояние готовности педкадров к реализации ФГОС на 2013 г. Обучено за последние три года в ИРО – 2803 чел.(43,3% от числа педагогов ) Не проходили обучение за три года на базе ИРО ч. План на дистанционное обучение – 2572 ч. ( за 2014 и 2015 гг.). Обучено по стандартам в 2013 г – 231 чел (3,6% от числа педагогов ). План на 2014 г – 3240 и 2015 г. – 3240.

Критерии готовности образовательной организации к введению ФГОС ДО Определена оптимальная модель организации образовательной деятельности, в том числе взаимодействия с организациями дополнительного образования детей, другими социальными партнерами Разработан план методической работы в ДОО, обеспечивающий введение ФГОС Осуществлено повышение квалификации всех педагогических и руководящих работников дошкольной образовательной организации Обеспечены кадровые, финансовые, материально - технические и иные условия

Научно - методическое сопровождение (2014 и 2015 гг ) Обеспечение критерия Содержание деятельности Формы поддержки Разработана и утверждена ООП ДОО Разработка технологии написания ООП ДОО, подходов к комплектованию части программы, формируемой участниками ОП Курсы повышения квалификации для руководителей, проблемные семинары Методические рекомендации Приведены в соответствие ФГОС ДОО и тарифно - квалификационными характеристиками должностные инструкции Анализ должностных инструкций, внесение изменений в образовательные программы, Методические рекомендации, изменение критериев в аттестации медработников

Научно - методическая поддержка (2014 и 2015 гг ) Обеспечение критерия Содержание деятельности Формы поддержки Определен перечень учебных пособий Анализ реализуемых примерных программ с учетом ФГОС, оценка их эффективности Курсы повышения квалификации, Мониторинг реализуемых программ в регионе, рекомендации Определена оптимальная модель организации образовательной деятельности, в том числе взаимодействия с организациями дополнительного образования детей, другими социальными партнерами Анализ моделей взаимодействия ДОО с социальными партнерами, определение финансовых механизмов, перспективных направлений образовательной деятельности Курсы повышения квалификации, анализ ППО, рекомендации

Научно - методическое сопровождение (2014 и 2015 гг ) Обеспечение критерия Содержание деятельности Формы поддержки Осуществлено повышение квалификации всех педагогических и руководящих работников дошкольной образовательной организации Разработка и реализации программ повышения квалификации, мониторинг обученности педагогов. Внесение изменений в программы, разработка дистанционных форм обучения Курсы повышения квалификации, мониторинг готовности руководящих и педкадров, совещания, семинары.

Состояние готовности педкадров к реализации ФГОС на 2013 г. Обучено за последние три года в ИРО – 2803 чел.(43,3% от числа педагогов ) Не проходили обучение за три года на базе ИРО ч. План на дистанционное обучение – 2572 ч. ( за 2014 и 2015 гг.). Обучено по стандартам в 2013 г – 231 чел (3,6% от числа педагогов ). План на 2014 г – 3240 и 2015 г. – 3240.

Информационное сопровождение введения ФГОС ДО Цель : обеспечить информирование участников образовательного процесса по вопросам введения ФГОС ДО Содержание сопровождения : Разработка плана работы по информированию родителей. Общественности по вопроса введения ФГОС. Размещение информации о введении ФГОС ДО на сайте ДОО Проведение конференций. Семинаров, круглых столов по проблемам ФГОС, публикации в печатных средствах массовой информации

Благодарим за внимание, приглашаем к сотрудничеству