Обзор моделей успешной социализации детей в системе общего образования в 2014 году, реализуемых в субъектах Российской Федерации Р.В. Селюков, первый заместитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Представление результатов социологических исследований: Организационные и финансовые механизмы реализации моделей успешной социализации детей М.Л. Чернышев,
Advertisements

Выявление и распространение в субъектах Российской Федерации лучших практик в области организации и финансирования развития и распространения моделей успешной.
Представление результатов социологических исследований: перечень моделей и степень распространения моделей успешной социализации детей в субъектах Российской.
«Представление результатов социологических исследований: особенности реализации моделей успешной социализации детей» АНО «Институт проблем образовательной.
«Представление результатов социологических исследований: особенности реализации моделей успешной социализации детей» АНО «Институт проблем образовательной.
«Представление результатов социологических исследований: особенности реализации моделей успешной социализации детей» АНО «Институт проблем образовательной.
Проектирование «дорожных карт», обеспечивающих изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки АНО «Институт.
Стратегические цели Правительства РФ в Федеральной программе развития образования на 2011 – 2015 г.г. Буйлова М.М., учитель истории ГБОУ СОШ 402.
Институциональная модернизация системы образования А.И. Адамский, научный руководитель АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»
Ключевые финансово-экономические модели институционализации современных представлений о качестве общего образования в рамках реализации «дорожных карт»
Приоритетные направления развития инновационной инфраструктуры в сфере образования: проектное задание сети А.И. Адамский, научный руководитель АНО «Институт.
Финансово-экономические механизмы как условия обеспечения качества образования Р.В. Селюков, первый заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной.
С.В.Горохов, 2012 Аналитический доклад. Участники семинара.
Подходы к организации взаимодействия сторон в рамках реализации региональных инновационных проектов в 2014 году Воронеж, 2013 год.
Представление результатов социологических исследований: Актуальные проблемы реализации моделей успешной социализации детей О.Б. Устюгова, эксперт АНО «Институт.
Задачи государственной политики в сфере образования : создание условий для доступа к качественному образованию и успешной социализации детей ; в любой.
Проектирование финансово- экономических механизмов развития образования: основания и результаты. Р.В. Селюков, первый заместитель директора АНО «Институт.
Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа.
Задачи деятельности муниципальных структур образования по организационно-методическому обеспечению реализации ФГОС в условиях формирования новой образовательной.
Современные финансово- экономические механизмы реализации ФГОС Р.В. Селюков, первый заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика»
Транксрипт:

Обзор моделей успешной социализации детей в системе общего образования в 2014 году, реализуемых в субъектах Российской Федерации Р.В. Селюков, первый заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика» Проектный семинар «Распространение лучших практик реализации моделей успешной социализации детей в системе общего образования в 2014 году»

Портал для сбора данных

Направления исследования – внедрение моделей социализации детей: Модели, обеспечивающие успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей- инвалидов Модели развития техносферы деятельности учреждений дополнительного образования детей исследовательской, инженерной, технической, конструкторской направленности Модели, обеспечивающие успешную социализацию детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Модели формирования культуры безопасного образа жизни, развития системы психолого- педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся Модели антикоррупционного воспитания детей и подростков Модели организации системы отдыха, оздоровления и временной занятости детей

Модели, обеспечивающие успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов

При условии введения нормативов финансирования программ для детей с ОВЗ образовательным организациям рекомендуется:

Модели, обеспечивающие успешную социализацию детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Модели организации системы отдыха, оздоровления и временной занятости детей

Модели развития техносферы деятельности учреждений дополнительного образования детей исследовательской, инженерной, технической, конструкторской направленности

Модели формирования культуры безопасного образа жизни, развития системы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся

Формы проведения профилактических работ в образовательных организациях

Модели, реализуемые в рамках образовательных программ школ Новые типы занятий: -Социальные практики -Социальные пробы -Культурные практики и пробы -Экспедиции -Социальные и культурные проекты Новые типы программ: -Программы духовно-нравственного развития -Программы формирования универсальных учебных действий -Коррекционные программы Событийные форматы организации деятельности в образовательных организациях

Новые типы форм организации взаимодействия в образовательном процессе -Разновозрастные группы при проведении занятий -Наставники разновозрастных групп (например, классный руководитель не у класса, а у разновозрастной группы -Детско-взрослые проекты и исследования Новые типы организации образовательной среды -Нелинейное расписание; -Электронная среда; -Выход за границы здания школы; -Интеграция школьных программ и программ дополнительного образования детей. Модели, реализуемые в рамках образовательных программ школ

Институциональные механизмы обеспечения социализации ООП – новое понимание и фиксация образовательных результатов и механизмов их достижения учащимися. Становится важным не столько ЧТО узнать, сколько КАК… Формирование систем оценки качества образования, основанной на новом понимании качества образования. Формирование нормативов финансирования в опоре на специфику ФГОС ступеней общего образования. Формирование системы оплаты труда, адекватной решаемым педагогами задачам социализации детей.

Представление результатов социологических исследований: Организационные и финансовые механизмы реализации моделей успешной социализации детей

Фиксация 1. Легитимные механизмы финансирования образовательной организации не эффективно работают на задачу социализации детей с особыми нуждами Проблема 1. Не фиксируется специфика услуги в ряде случаев. Проблема 2. Не фиксируются нормативы (непрозрачны механизмы расчёта нормативов) Проблема 3. Нет обоснований для величин нормативов финансирования реализации образовательных программ для детей с особыми нуждами по сравнению с нормативами для реализации программ для обычных детей

Фиксация 2. Работа с детьми с особыми нуждами в массовых учреждениях не подкрепляется ФЭМ Проблема 1. Как финансово обеспечить возможность комплектования штатов ОО специализированным персоналом в случае, если детей с особыми нуждами немного? Проблема 2. Как можно обеспечить реализацию специальных программ в условиях инклюзивного образования без привлечения специализированного персонала? Проблема 3. В учреждениях унифицированная система стимулирования педагогов независимо от программ, которые они реализуют. Она основана на рекордных, а не на относительных показателях.

Фиксация 3. Существующие экономические механизмы могут препятствовать эффективной социализации детей Разновозрастные, совмещенные занятия в условиях ставочного подхода к оплате учителя невозможны или ведут к финансово- экономическим нарушениям в школе. Ставочный подход в оплате труда ведет либо к необходимости внеурочную деятельность учителя хронометрировать в часах, либо освободить учителя от этой деятельности – и то, и другое не способствует обеспечению социализации детей.