ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ- ДЕФЕКТОЛОГА Хаткевич С.В.-заместитель директора Гродненского областного ЦКРОиР.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Логопедическое сопровождение Учитель - логопед МОУСОШ 34 г. Владимира Агафонова Татьяна Валерьевна.
Advertisements

Логопсихологическое обследование. Направления диагностическое; коррекционно-развивающее; консультативно- просветительское.
«Роль воспитателя в коррекции речевых нарушений». Реуцкая Елена Борисовна МОУ СОШ с. Верхнемарково Усть – Кутский район.
Логопедическое сопровождение Учитель - логопед Детский центр «Я и мама» Родионова Наталья Александровна.
Психолого-медико- педагогический консилиум в общеобразовательной школе.
Многоуровневое логопедическое заключение Волкова Г.А.
Если Вас не оставляют равнодушными вопросы речевого развития и профилактики неправильного звукопроизношения, загляните на страничку логопеда Здесь Вы найдете.
ТЕСТОВАЯ МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Вертецкая Любовь Владимировна, учитель – логопед МОУ СОШ 35 г. Якутска.
Общественная организация логопедов г. Чебоксары «Гармония» Творческая группа учителей-логопедов г. Чебоксары представляет проект: Лунна я.mp3.
Программа индивидуальной логопедической поддержки ребенка с нарушением в развитии речи Программа индивидуальной логопедической поддержки ребенка с нарушением.
Основы логопедии ПОРТФОЛИО 1 Выполнила студентка 2 курса 3 семестра заочного отделения дефектологического факультета Либова Е.П. Научный руководитель:
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Составление индивидуальной коррекционно-развивающей программы ребёнка с тяжёлыми нарушениями речи Деловая игра Подготовила Приловская И.А. учитель-дефектолог.
Алгоритм проведения психологического обследования.
Стартовая диагностика готовности первоклассников к обучению в начальной школе. Оценка готовности ребёнка к школе проводится на основании концепции школьной.
Учитель-логопед Серебрякова Юлия Ивановна. Цели логопедической диагностики на ранних этапах развития ребенка выявить детей «группы риска» в соответствии.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ РФ АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ Некоторые.
Коррекция нарушений звукопроизношения при дизартрии.
Годовой отчёт гг. Подготовила Учитель – логопед МБДОУ ДС 26 Батманова Ольга Васильевна.
Предметная область : обучение грамоте, литературное чтение, логопедия. Участники проекта: обучающиеся первых классов (7 – 8 лет) МОУ СОШ 3 г. Киренска,
Транксрипт:

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ- ДЕФЕКТОЛОГА Хаткевич С.В.-заместитель директора Гродненского областного ЦКРОиР

Организация эффективной коррекционно- педагогической работы невозможна без проведения тщательной всесторонней диагностики, направленной на -выявление индивидуальных особенностей ребенка, -распознавание характера нарушения ( н-р, речевого развития ),его структуры и проявлений.

Речевая симптоматика дизартрии характеризуется наличием трёх основных синдромов Первый синдром – синдром артикуляционных расстройств, который проявляется: В нарушении мышечного тонуса. В нарушении артикуляционной моторики, что обуславливает нарушение звукопроизношения В наличии диск координационных расстройств В нарушении согласованной деятельности нервных центров В наличии насильственных движений и оральных синкинезии и т.д Второй синдром – синдром нарушений речевого дыхания Третий синдром – нарушения голоса и мелодико- интонационной стороны речи

ДИАГНОСТИКА ЯВЛЯЕТСЯ НАЧАЛЬНЫМ ЭТАПОМ В СИСТЕМЕ КОРРЕКЦИОННО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Планирование занятий с детьми напрямую определяется теми показателями развития, которые выявлены в процессе диагностики Комплектование групп для детей с ТНР, комплектование ПКПП проводится на основе системы диагностических мероприятий, направленной на качественную квалификацию речевого нарушения

ВЫДЕЛЯЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ВИДЫ ДИАГНОСТИКИ СКРИНИНГОВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ (устанавливает отличие данного нарушения речи от других, направлена на определение условий, содержания, методов и средств кор.-пед.работы) УГЛУБЛЕННАЯ (направлена на выявление индивидуальных особенностей ребенка; проводится в течение всего уч.года)

Принцип всесторонности и комплексности включает изучение не только разных сторон речи, но и неречевых процессов, сенсомоторной сферы Онтогенетический принцип предполагает знание закономерностей развития речи в онтогенезе, что помогает учителю- логопеду правильно отобрать языковой материал и виды работ по обследованию; материал для логопедического обследования отбирается индивидуально, но в рамках некоторых нормативов, характеризующих определенный возрастной период в жизни ребенка и его социальное окружение Принцип системности показывает, что при обследовании важно установить взаимосвязь между отдельными проявлениями речевого нарушения, определить его структуру, выявить нарушен. звенья и сохранные функции Принцип количественно-качественного анализа полученных данных (позволяет адекватно отразить состояние речи, выявить общее и индивидуальное, оценить результаты кор.работы) ДИАГНОСТИКА РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ БАЗИРУЕТСЯ НА ОСНОВЕ РЯДА ПРИНЦИПОВ (реализация данных принципов обеспечивает качество логопедической диагностики и является условием эффективной кор-пед.работы)

В настоящее время можно использовать следующие методики логопедического обследования, включающих количественно-качественную оценку: В.П.Глухов Методика обследования связной речи у дошкольников Т.В.Туманова Методика изучения словообразования у дошкольников А.Н.Корнев Скрининговая методика раннего выявления предрасположенности к дислексии у детей 5-7 лет

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!