Вариативные модели и формы образования детей с ограниченными возможностями здоровья. С.В. Сухова руководитель ТПМПК, учитель-дефектолог высшей квалификационной категории
«обучающийся с ограниченными возможностями здоровья» физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого- медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Основная задача в области образования детей с ограниченными возможностями здоровья: подбор адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ; создание условий для получения образования всеми детьми с ОВЗ; учет их психофизических особенностей.
Условия успешной социализации детей с ОВЗ выявление недостатков в развитии детей, имеющими нарушения, на максимально раннем этапе; своевременное оказание необходимой психолого-медико-педагогической помощи позволяет обеспечить коррекцию основных недостатков в развитии ребенка.
Цель работы ПМПк раннее выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии ребенка, поступившего в образовательную организацию; выявление его резервных возможностей; определение содержания, форм и методов специальной (коррекционной) помощи в соответствии с особенностями физического и психического развития воспитанников сопровождение такого ребенка на протяжении всего периода обучения в образовательной организации.
Цель работы ПМПК организация помощи детям с ОВЗ на основе проведения комплексного диагностического обследования; определение специальных условий для получения ими образования; определение необходимого психолого- медико-педагогического сопровождения.
Состав ПМПК: учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагоги – психологи, социальный педагог, врачи - психиатры, невролог, педиатр, окулист, отоларинголог ортопед
годдошкольникишкольникивсего месяцев
Система образовательных организаций для детей, имеющих ограниченные возможности здоровья для глухих и позднооглохших детей, для слабослышащих детей, для слепых детей, для слабовидящих детей, для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, для детей с тяжелыми нарушениями речи, для детей с задержкой психического развития для детей с умственной отсталостью для детей с ранним детским аутизмом
«Порядок организации воспитания и обучения детей- инвалидов дошкольного возраста по индивидуальным программам на дому муниципальными образовательными учреждениями, реализующими основную общеобразовательную программу дошкольного образования» Данной услугой воспользовались 50 детей-инвалидов дошкольного возраста.
Государственные программы Российской Федерации «Доступная среда» (2011 – 2015 годы); «Развитие дистанционного образования детей – инвалидов» (за 3 учебных года – 240 обучающихся из 51 образовательной организации)
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого- педагогической и медико-социальной помощи Центр психолого-медико-социального сопровождения «Росток» адрес: г. Ульяновск, б-р Пластова д.4, тел , сайт: rostok73. ru В структуру Центра входят 3 подразделения: психолого-медико-педагогическая комиссия – основной вид деятельности экспертно-диагностический. служба практической психологии – основной вид деятельности психологическое сопровождение всех участников образовательного процесса; дефектологическая служба – основной вид деятельности коррекционно-развивающие занятия с детьми, имеющими различные нарушения.
Специалисты Центра включены в состав: комиссии по комплектованию детей в детские сады г. Ульяновска (занимаются комплектованием групп компенсирующей направленности); работают в составе КПДН; проводят психологическую диагностику по запросам судов; принимают активное участие в работе стажировочных площадок а рамках ФЦПРО.