Тема: «Военное дело в римском обществе». урок изучение нового материала.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока «Войны Рима с Карфагеном» Цели урока: Обучающие: 1. ознакомить учащихся с историей Пунических войн; 2.Раскрыть характер и причины войн между.
Advertisements

ЗАВОЕВАНИЕ РИМОМ ИТАЛИИ Урок по истории древнего мира, 5 класс. У читель истории МОУ СОШ 114 Глазкова Е. Ю., высшая категория.
РИМСКОЕ ВОЙСКО Выполнил работу : Щапов Александр.
1.Консулы-правители от патрициев 2.трибун-выборные должности от плебеев 3.галлы-воинственное племя, нападавшее на Рим 4.республика-общественное дело 5.легион-римское.
Устройство Римской республики Учитель истории МОУ «Белокурихинская СОШ 1» О.Р.Солодова.
ЗАВОЕВАНИЕ РИМОМ ИТАЛИИ Урок по истории Древнего мира, 5 класс. У читель истории СОШ 3 Панасевич Л.Л.
Рабство в Древнем Риме Иванова Н.А. Учитель истории.
Тема урока: « Устройство Римской республики» Материла разработан учителем истории Будинской ООШ Тверской области Антоненковой А.В.
1.Повторение: -Расскажите об Иисусе. -Почему эта вера была верой бедняков? -Почему римляне ненавидели христиан?
Назад О программе Аннотация: данная программа создана в помощь учителю истории для школьников 5-х классов. Цель: обеспечить индивидуальный и автономный.
Повторение изученного l Описать географическое положение и природные условия Италии Италии l Как был основан Рим? l Чем занимались жители Италии? l Описать.
ЗАВОЕВАНИЕ РИМОМ ИТАЛИИ 5 класс. Римская республика в 6-3 вв. до н.э. Сравните карты. Какие изменения на них произошли? Предположите, чем эти изменения.
Тема урока: «Однажды в Древнем Риме…». Проблема урока: Чем могли гордиться древние римляне?
Рябиков Павел :6 «А» Темы: 1. Порядки Рима 2. Правители Рима 3. Сооружения Рима 4. Военные походы 5. Всё сделал.
Древний Рим. Разработки уроков учителя истории МОУСвободненская СОШ Бурмистровой Ф.Д.
По лестницам, сплетенным из виноградных лоз, рабы с огромной высоты спустились вниз по скалам, ударили по римлянам и обратили их в бегство.
УСТАНОВЛЕНИЕ ГОСПОДСТВА РИМА ВО ВСЕМ СРЕДИЗЕМНОМОРЬЕ.
Установление господства Рима во всем Средиземноморье Составила учитель Сычева Л.С. Школа 628.
Тема урока Измерение времени. Учитель истории МБОУ «СОШ 36» Донец С.В.
1.Причины Пунических войн. 2.Первая Пуническая война. 3.Вторая Пуническая война. 4.Третья Пуническая война. 5.Победы над Македонией и Сирией План Пуническими.
Транксрипт:

Тема: «Военное дело в римском обществе». урок изучение нового материала

Цель: 1. ознакомление с структурой и комплектованием римской армии, их военными лагерями; 2. продемонстрировать учащимся как римские воины сражались с противником, показать особенность римской армии по сравнению с армиями других государств этой эпохи.

Задачи: 1. пробуждение у школьников интереса к истории Рима; 2. каждый учащийся класса должен представить себя римским воином, увидеть преимущество римского оружия; 3. при помощи отрывка из художественного фильма: «Гладиатор» сформировать у школьников представление духа той эпохи, показать римских воинов в действии; 4. в ходе исторических развивающих, компьютерных игр повысить интерес учащихся к предмету «история» в целом.

План урока Римский легион Комплектование римской армии. Римском лагерь. Рассказ о римской тактике. Оружие, снаряжение, доспехи. (римляне – греки, римляне – варвары).

Проверка домашнего задания I вариант 1. Объясни смысл понятий: ликторы патриции сенат II вариант 1. Объясни смысл понятий: плебеи народные трибуны Форум

2. В каком году произошла битва при Каннах? 3. Перечислите государства Средиземно- морья захваченные Римом во 2 веке до н.э. 2. В каком году произошла последняя битва Ганнибала с римлянами? 3. Перечислите государства Средиземно- морья захваченные Римом во 2 веке до н.э.

В мирное время римская армия состояла из четырех частей. Они назывались легионами. В каждом легионе было по 4200 человек. Римский воин, участник легиона, назывался легионером. Пополнение легионов происходило каждый год весной. В назначенный день все новобранцы собирались в Риме, на Капитолии. Их распределяли по легионам.

Почему армия римлян бала непобедимой? На какие 4 группы делилась римская армия? Кого брали в легионеры?

Каструмы представляли собой типовые военные лагеря, размещавшиеся на стратегически важных дорогах империи. Во II и III столетиях н. э. такие лагеря размещались на землях всей империи в виде цепи опорных пунктов. Лагерь имел квадратное очертание плана с четырьмя входными воротами

Где римские войска отдыхали перед сражением или после него? Как римляне устраивали свой военный лагерь? О каком ещё военном лагере вы узнали?

Рассказ о римской тактике

Как перед боем строились римляне? Где находилась в это время конница? На какой территории Рим установил власть в результате захватнических войн?

Подведение итогов. (Викторина) Из скольких частей состояла Римская армия в мирное время ? 44

Как назывались эти части ?

Сколько человек было в каждом легионе ?

Как назывался римский воин, участник легиона ?

Когда происходило пополнение легионов ?

Где собирались новобранцы ?

Как назывались типовые военные лагеря, расположенные на стратегически важных дорогах ?

Кто имел право стать воином в Риме ?

Перечислите какие виды Римского оружия вам запомнились ?

Чем защищались Римские воины ?

С.212, 214 3, Придумать кроссворд (не менее 10 слов) заполнить к/к.