Решите, правильно или неправильно то или иное предложенное суждение 1. К Членистоногие на Земле заселили все возможные среды обитания 2. членистоногим.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Многообразие насекомых. МКОУ Утичёвская основная общеобразовательная школа Учитель биологии Кукарских Т.В.
Advertisements

Презентация к уроку на тему «Многообразие насекомых» Подготовлена учителем биологии Русиной Е.В. МАОУ гимназия 111 г.Уфа, Калининский район, РБ.
Урок биологии на тему: «Класс Насекомые. Внешнее строение и образ жизни» 7класс.
Экспресс опрос Начать тест Тип Членистоногие Автор Фабричная Е.Н 7 класс зоология.
Муниципальное бюджетноеобщеобразовательное учреждение среднего (полного) общего образования «Средняя общеобразовательная школа 10 муниципального образования.
Эти удивительные насекомые Сергеева Т.А., учитель биологии.
Цели урока Сформировать представление о типе Членистоногих, его характеристиках, основных особенностях; Расширить представление о многообразии представителей.
ТЕМА УРОКА « ТИП ЧЛЕНИСТОНОГИЕ. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Тип Членистоногие (обобщение темы) Учитель биологии Трефилова Н. В. МОУ Полазненская СОШ
Тип Членистоногие рак паук Тип Членистоногие Класс Ракообразные Класс Паукообразные Класс Насекомые.
Презентацию подготовила ученица 7 а класса МБОУ Пролетарской СОШ 5 Кремзукова А. Учитель Волошина Г.В. ТипЧленистоногие.
Все мои друзья – на суше, Ну а я – живу в пруду. Когда надо, дом воздушный Под водою возведу. Муравьев тепло встречая Под высоким сосняком, Мы всегда.
Номера верных суждений: 1, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 11..
Арахнология К классу паукообразные относятся Общая характеристика класса паукообразные Какие классы в типе членистоногих вы знаете? Какие признаки являются.
Тип Членистоногие Класс Паукообразные. Цели урока Проследить связь между особенностями строения и жизнедеятельности Паукообразных и наземной средой обитания.
Урок по теме : « Класс Ракообразные ». Сформировать теоретические знания, об особенностях строения и жизнедеятельности ракообразных в связи со средой.
Презентация к уроку по биологии (7 класс) по теме: Тип членистоногие внешнее строение
Членистоногие животные – самая многочисленная группа животных Ученые утверждают, что именно эти животные очень важное звено экосистем. Согласны ли вы с.
На Земле более полутора миллионов видов насекомых, пауков и раков Они заняли все среды обитания: наземно-воздушную, почвенную, водную, организменную Они.
Членистоногие произошли от многощетинковых кольчатых червей. У членистоногих, как и у кольчецов, в той или иной степени выражена сегментация тела, центральная.
Транксрипт:

Решите, правильно или неправильно то или иное предложенное суждение 1. К Членистоногие на Земле заселили все возможные среды обитания 2. членистоногим относятся раки, стрекозы, скорпионы, комары, дафнии 3. Хитиновый покров с возрастом животного становится легко растяжимым 4. У всех членистоногих органами выделения служат мальпигиевы сосуды 5. Органы выделения у раков – зелёные железы 6. Ракообразные ведут только водный образ жизни 7. Органы дыхания пауков – трахеи и лёгкие 8. Для всех пауков характерно плетение ловчей сети 9. У паукообразных нет усиков 10. Все пауки дышат атмосферным воздухом 11. Тело у пауков состоит из головогруди и брюшка, а у клещей оно слитное 12. У пауков имеются ядовитые ногощупальца 13. Пауки – хищники 14. У скорпиона, как и у рака, пять пар ходильных ног, передние ноги имеют клешни 15. Мокрицы относятся к классу ракообразных

Критерии оценок: 0 -2 ошибок – «5», 3 -5 ошибок – «4», ошибки 6-10 – «3»,более 10 –«2». Правилиные ответы: 1 - да 9 -да 2 - да 10 -да 3 - нет 4 - нет 11-да 5 - да 12 -да 6 - нет 13 -да 7 - да 14 -нет 8 - нет 15 -да

Тип Членистоногие Класс Насекомые Особенности строения и жизнедеятельности

Общие признаки насекомых тело состоит из трёх отделов - головы, груди, брюшка брюшко имеет ясно выраженные насечки, указывающие на границы между сегментами (свое название они получили за характерные насечки на брюшке) наличие у них трёх пар ног одну пару усиков реже одну, или две пары крыльев, или отсутствуют среда обитания: почва, воздух, водоёмы, организмы человека, животных и растений образ жизни: свободноживущие и паразиты рост сопровождается линькой

3. Используя текст параграфа на стр.125 – 126, составьте кластер «Ротовой аппарат насекомых» Типы ротовых органов насекомых

Грызущи е Грызуще- лижущие Колюще- сосущие Сосущие Жуки Таракан Комар Клоп Бабочка Пчела Шмели Фильтру ющие(Ли з) Муха

4. Используя текст параграфа на стр , составьте кластер «Ноги Насекомых» Ноги насекомых

Бегатель ные Прыгател иные Плавател иные Копатель ные Таракан рыжий Жук - плавунец Медведк а Кузнечик и

5. Используя сводную таблицу «Тип Членистоногие» и текст параграфа на стр.127 – 129, составьте «фишбон» «Особенности внутреннего строения насекомых»

6. Разгадав кроссворд, вы узнаете, как называется сложное поведение насекомых 1. Ядовитый родственник насекомых 2. Самое прожорливое насекомое 3. Хищное насекомое с тонкой «талией» 4. Она всё лето пела и танцевала 5. Маленький рачок – фильтратор 6. Его съела прожорливая лягушка 7. От его страшного вида задрожали и упали в обморок звери 8. «Корова»муравьёв

1 с к о р п и о н 2 с а р а н ч а 3 о с а а 4 с т р е к о з а 5 д а ф н и я 6 к у з н е ч и к 8 т л я 7 т а р а к а н

Разминка физкультминутка (вопрос – ответ) Признаки класса Ракообразные - садимся хлопаем Признаки класса Паукообразные – встали Признаки класса Насекомые – встали хлопаем

Составьте «синквейн» по теме класс Насекомые Задание на дом. 4. Задание на дом. Взяв за основу слово, насекомое, составить кроссворд, используя названия видов класса насекомые Взяв за основу слово, членистоногие, составить кроссворд, используя названия видов класса ракообразные и паукообразные Напишите названия бабочек, оканчивающихся на «А»

Дополнителиные задания. Вы должны узнать насекомое по рассказу. Каждое насекомое рассказывает о себе тремя предложениями. Мы всеядны, любим спелые ягоды и плоды, животных, кто помельче, в крайнем случае – просто зелень. Нам принадлежат рекорды по прыжкам в длину и высоту. Мы – музыканты, нас называют «скрипачами».

1. Обожаю растения семейства крестоцветных, от их запаха просто теряю голову. 2. За это меня недолюбливает человек. 3. Все норовит уничтожить кладки моих яиц и моих личинок – гусениц. Я – красавец! Да еще и лекарственный. В старину из меня и моих собратьев готовили отличное мочегонное средство. В те добрые старые времена меня частенько можно было видеть в цирке: еще бы, ведь я самый сообразительный и отлично поддаюсь дрессировке. Даже если вы не пригласите меня к обеду – я не замедлю явиться, мне достаточно немного хлебных крошек или плохо вымытых тарелок, на худой конец могу обойтись и бумагой.

1. Наш отряд – один из отрядов-гигантов, насчитывает 280 тыс. видов. 2. Лично я предпочитаю березу, хотя мои личинки неравнодушны к соснам. 3. Мы одеты в тяжелые доспехи – латы. Я живу 3–4 года. Я – самое сильное животное на Земле! Вот только крылья у меня не сохранились, да это не беда, они мне только мешали бы трудиться.

Биологические задачи Почему во время линьки речной рак не питается? Представьте себя врачом-анестезиологом, дающим пациенту наркоз. Вам необходимо усыпить насекомое. Как вы это сделаете, если у вас есть вата и медицинский эфир? Прогуливаясь в лесу, вы обнаружили на ноге присосавшегося клеща. Какой будет последовательность ваших действий? Какие меры предосторожности вы предпримете во время следующей прогулки?

Отгадай пословицу. По первым буквам слов нужно отгадать пословицу Змея, ананас, кенгуру, овца, морковь, арбуз, рыба, облако, мухомор, нарцисс, енот, хамелеон, одуванчик, дельфин, иволга, слон, тушканчик, осьминог, пальма, огурец, рябина, осел, морж Петух, улитка, горох, аист, носорог, ы,й, зебра, акула, ястреб, цыпленок, индюк, павиан, енот, нерпа, ь, корова, ананас, белка, огурец, иволга, тигр, страус, як.