УРОК В 7 «А» КЛАССЕ «Архимедова сила»
Ц ЕЛЬ УРОКА : Организация урока на проблемной основе, направленной на достижения : 1) Предметных результатов: использование знаний о силе давления, зависимости давления от глубины погружения; получение различных способов нахождения архимедовой силы; практическое использование полученных на уроке выводов для объяснения различных жизненных ситуаций;
2) М ЕЖПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ : а) познавательных: умение выделить проблему; умение использовать опыт для решения проблемы; умение составлять план проведения опыта; умение находить свои пути решения поставленных задач. б) информационно-коммуникативных: умение найти дополнительную информацию; умение слушать друг друга; в) рефлексивных: сравнение своих результатов в уроке; анализ причин трудностей.
3) Л ИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ : владение правильным физическим языком; умение применять полученные знания к решению задач; умение математически оформлять задачи; использование ярко выраженных личностных способностей.
Н А УРОКЕ ИСПОЛЬЗОВАНЫ ТАКИЕ ФОРМЫ РАБОТЫ : создание проблемной ситуации; обращение к опыту; обсуждение плана проведения опыта; постановка опыта; обсуждение результатов опыта; выявление сил, создающих выталкивающие действия и нахождение архимедовой силы; анализ полученных результатов; применение полученных знаний для решения задач.
Х ОД УРОКА :
С ОБАКА БЕЗ УСИЛИЙ ВЫТАСКИВАЕТ ЧЕЛОВЕКА В ВОДЕ, НО НЕ МОЖЕТ ТАЩИТЬ ЕГО ПО СУШЕ. П ОЧЕМУ ? О ТВЕТ ОБУЧАЮЩИХСЯ : ЧЕЛОВЕК В ВОДЕ ЛЕГЧЕ, ЧЕМ НА СУШЕ.
М ОЖНО ЛИ ЭТО ОПРЕДЕЛИТЬ С ПОМОЩЬЮ ОПЫТА ? Ч ТО ДЛЯ ЭТОГО НУЖНО ? О ТВЕТ ОБУЧАЮЩИХСЯ : НАДО ВЗВЕСИТЬ ТЕЛО В ВОЗДУХЕ, А ЗАТЕМ В ВОДЕ.
О ПЫТ : О ПРЕДЕЛЯЕМ ВСЕ ТЕЛА : - В ВОЗДУХЕ – 10 Н. - В ВОДЕ -8 Н. В ЫВОД : Т ЕЛО ЛЕГЧЕ В ВОДЕ НА 2 Н, ЗНАЧИТ, НА ТЕЛО, ПОГРУЖЁННОЕ В ЖИДКОСТЬ, ДЕЙСТВУЕТ ВЫТАЛКИВАЮЩАЯ СИЛА.
К АК МОЖНО НАЙТИ ВЫТАЛКИВАЮЩУЮ СИЛУ ? ( ЕЕ ЕЩЕ НАЗЫВАЮТ АРХИМЕДОВОЙ ) F = P В ВОЗД. – Р В ВОД. Н А РИС. В ТЕТРАДИ ПОКАЗАТЬ НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ ЭТОЙ СИЛЫ.
Какова причина возникновения Архимедовой силы? Чему она равна?
П РИМЕРЫ ДЕЙСТВИЯ ВЫТАЛКИВАЮЩЕЙ СИЛЫ :
Д ОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ : П. 48 – 49; П.8, СТР. 183