Учитель – логопед МОУ СОШ 50 Брит А.Е.
Не замечают границ между словами и предложениями Не замечают знаки препинания. Пропускают буквы и слоги, переставляют их местами. Добавляют ненужные буквы и слоги. Из-за этих ошибок снижается скорость чтения. Человеку с дислексией трудно понимать смысл текста, пока он сосредоточен на восприятии печатных знаков.
Каковы же причины дислексии? Наследственная предрасположенность - трудности обучения и психические заболевания у кого-либо из родственников; воздействие на «больного», неблагоприятных факторов в период его зачатия, развития плода и младенчестве; непрофессиональное обучение.
Альберт Эйнштейн Ханс Кристиан Андерсен
Томас Алва Эдисон Майкл Фарадей
Агата Кристи Влади́мир Влади́мирович Маяко́вский
Ошибки, допускаемые педагогами Ошибки Ранний контроль: «прочитайте то – то и столько к такому-то числу». Самостоятельный выбор книг для чтения. Отсроченное начало уроков внеклассного чтения. Требование читать самостоятельно
В вести учащихся в мир прекрасного, приобщая их к образцам отечественной и мировой художественной культуры, к духовным исканиям выдающихся писателей. В оспитать потребность в чтении, интерес к литературе. Н аучить понимать художественное слово и на этой основе формировать понимание жизни, активное отношение к действительности, идейно- нравственные позиции, эстетические вкусы, взгляды, потребности, высокую общую и читательскую культуру. Задачи учителя
Эрудиция учителя, умение последовательно усложнять познавательные задачи. Увлечённость предметом. Любовь к работе. Доброжелательное отношение к учащимся. Вера в ученика, в его познавательные силы (Педагогический оптимизм). Стремление к максимальной гибкости. Способность к сопереживанию, сочувствию, восприимчивость к потребностям учащихся. Умение придать личностную окраску преподаванию. Владение стилем доверительного (неформального) общения с учащимися. Эмоциональная уравновешенность, уверенность в себе, жизнерадостность.
Заключение Р азнообразные творческие задания развивают познавательные способности каждого ребёнка, позволяют использовать индивидуальный опыт ученика, помогают личности познать себя, самоопределиться и самореализоваться, а не формировать заранее заданные свойства; В ыполнение подобных заданий создаёт творческую атмосферу, делает урок незабываемым, вызывает больший интерес к изучаемому предмету, способствует проявлению инициативности и творческой самостоятельности школьников.
ЭТИГРИМЕДВЕДЬ ЛАРДЯТЕЛИСАНО ЕНОТУШКАНЧИКП ВОЛКЩГУСИНДЮК ЩЕГОЛЦЗАЯЦКИТ БЛОШАДЬАМОРЖА ОКОЗАОСЛЕВПУР ВОРОНАЖИРАФКТ ИСОРЦАПЛЯИСИР ТИГРМЕДВЕДЬ ДЯТЕЛЛИСА ЕНОТТУШКАНЧИК ВОЛКГУСИИНДЮК ЩЕГОЛЗАЯЦКИТ ЛОШАДЬМОРЖЖ У К КОЗАЛЕВ ВОРОНАЖИРАФ ЦАПЛЯ
Советы родителям Если вы хотите, чтобы ребёнок читал, надо, чтобы рядом с ним был читающий родитель, а ещё лучше – читающий вместе с ребёнком родитель. Пусть дети видят, как вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным. Этот пример может стать заразительным для всех. Разговаривайте о прочитанном, чтобы ребёнок чувствовал себя умным и понятливым. Чаще хвалите его за сообразительность и старание. Чтобы сохранить зрение, врачи рекомендуют читать непрерывно не более минут, а потом делать перерыв.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!