Автор: Филимонова Н.В., учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ «Образовательный центр» с. Украинка м.р. Большечерниговский Самарской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология развития критического мышления через чтение и письмо разработана в конце XX века в США (Ч. Темпл, Д. Стил, К. Мередит). В ней синтезированы.
Advertisements

Федоренко Е.Б. Учитель химии ГОУ СОШ 388 "Человек играет только тогда, когда он является человеком в полном значении этого слова, и только тогда он является.
Технология проектного обучения МОУ « ООШ с.Холки,Чернянский район, Белгородской области» Горшкова Валентина Ивановна, учитель русского языка и литературы.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
Урок- игра как форма и средство повышения мотивации учащихся Учитель географии МБОУ Школа 90 Бурмакина Евгения Петровна.
«Формирование счетных операций при помощи игровых технологий на уроках математики в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида» Ватутина Валентина.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Шелудякова Л.Н.
«Использование информационно – коммуникативных технологий в образовательном процессе коррекционной школы» Подготовила: Перфильева Ю. Ю г.
ПРОЕКТНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ.
Педагогический совет МОУ Б-Баландинская ООШ 1. В основе ФГОС – системно-деятельностный подход 2.
НЕМЕТАЛЛЫ Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить. Найти разумный баланс между академическими знаниями.
Технология критического мышления. 0 Технология развития критического мышления через чтение и письмо разработана в конце XX века в США (Ч. Темпл, Д. Стил,
Презентация урока для интерактивной доски по теме: Презентация к педагогическому совету «Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении»
МИРОНОВА НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА Учитель начальных классов МБОУ СОШ 1 первая квалификационная категория, стаж работы 21 года Учитель начальных классов МБОУ.
L/O/G/O Шатрова Наталья Анатольевна учитель истории и обществознания МОУ «СОШ 3 г. Козьмодемьянска» Учение без размышления бесполезно Конфуций.
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕТСКОМ САДУ. Игра – это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни. Без которой эта пора ее была.
ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. Критическое мышление – направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие.
Использование игровых технологий на уроке русского языка и литературы в классе коррекции как средство развития познавательной активности у школьников Быкова.
Проектная технология в ДОУ. Стимулировать интерес детей к определённым проблемам, предполагающим владение некоторой суммой знаний, и через проектную деятельность,
Транксрипт:

Автор: Филимонова Н.В., учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ «Образовательный центр» с. Украинка м.р. Большечерниговский Самарской области

Положительные черты проектного обучения 1) в центре внимания – обучающийся, содействие развитию его творческих способностей; 2) образовательный процесс строится не в логике учебного предмета, а в логике деятельности, имеющей личностный смысл для обучающегося, что повышает его мотивацию в учении; 3) индивидуальный темп работы над проектом обеспечивает выход каждого учащегося на свой уровень развития; 4) комплексный подход в разработке учебных проектов способствует сбалансированному развитию основных физиологических и психических функций учащегося; 5) глубоко осознанное усвоение базовых знаний обеспечивается за счет универсального их использования в разных ситуациях.

Обучающиеся: – самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; – учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; – приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; – развивают исследовательские умения (выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения); – развивают системное мышление.

Информационный Исследовательский Творческий Ролевой Игровой Социально-значимый

Тема проекта Формы представления результатов Карл Великий: исторический портрет Рассказ с использованием карты, иллюстративных материалов Путешествие на ярмарку в Шампань Игра, карта Известные люди нашего села Альбом, компьютерная презентация Орден в моем доме Рассказ, встреча с родственниками Степан Разин: разбойник или народный герой? Реферат, сочинение Образ Петра I в искусстве веков Фотоальбом, компьютерная презентация, стенд Путешествие по древнему городу План города, письмо другу, рисунки

Дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность; применение ЗУН в практической деятельности; формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности; развитие общеучебных умений и навыков; развитие трудовых навыков.

Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли; формирование определенных подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности.

Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазии, творческих способностей, рефлексии, умения находить оптимальные решения; развитие мотивации учебной деятельности

Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды; стрессовый контроль, само регуляция; обучение общению; психотерапия.

Кто больше? Историческое казино Хронологическое лото Кто это? Ролевые игры Деловые игры Телеигры Брейн-ринг Игры-тренинги

Предоставляет возможность: рационально организовать познавательную деятельность учащихся в ходе учебного процесса; сделать обучение более эффективным, вовлекая все виды чувственного восприятия ученика в мультимедийный контекст и вооружая интеллект новым концептуальным инструментарием; построить открытую систему образования, обеспечивающую каждому индивиду собственную траекторию обучения; вовлечь в процесс активного обучения категории детей, отличающихся способностями и стилем учения; использовать специфические свойства компьютера, позволяющие индивидуализировать учебный процесс и обратиться к принципиально новым познавательным средствам; интенсифицировать все уровни учебно-воспитательного процесса.

Компьютер Слово учителя Статья газеты, публикация, письмо Распечатка тестов Сканирование документов

Технология развития критического мышления через чтение и письмо разработана в конце XX века в США. В ней синтезированы идеи и методы отечественных технологий, коллективных и групповых способов обучения, а также сотрудничества, развивающего обучения; она является общепедагогической, надпредметной. Технология РКМЧП представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией в процессе чтения и письма. Критическое мышление – это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационному полю.

1) Формирование нового стиля мышления 2) Развитие таких базовых качеств личности, как коммуникативность, самостоятельность, толерантность, креативность, мобильность 3) Развитие аналитического мышления 4) Формирование культуры чтения, включающей в себя умение ориентироваться в источниках информации 5) Стимулирование самостоятельной поисковой творческой деятельности, запуск механизмов самообразования и самоорганизации. 6) Развитие мыслительных навыков учащимися, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и др.)

Высокая мотивация учащихся к образовательному процессу. Возрастание мыслительных возможностей учащихся, гибкости мышления, его переключения с одного типа на другой. Развитие способности самостоятельно конструировать, строить понятия и оперировать ими. Развитие способности передавать другим авторскую информацию, подвергать ее коррекции, понимать и принимать точку зрения другого человека. Развитие умения анализировать полученную информацию.

1 стадия - Вызов: – актуализация имеющихся знаний; – пробуждение интереса к получению новой информации; – постановка учеником собственных целей обучения. 2 стадия - Осмысление (реализация смысла) – получение новой информации; – учащиеся соотносят старые знания с новыми. 3 стадия - Рефлексия: – размышление, рождение нового знания; – обобщение полученной информации, целостное осмысление - формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу

Линия сравнения Союз спасения Союз благоденствия Южное общество Северное общество Годы Место Количество членов Представители Программа

ВОПРОСЫОТВЕТЫ Годы Причины Цели Состав участников Основные этапы Итоги и значение Результат: конспект урока

V знакомая информация + что узнал нового - думал иначе ? есть вопросы

«З» знаем«Х» хотим узнать«У» узнали Мировая война – война, в которой принимает участие много стран Первую мировую войну начала Германия Первая мировая война велась за колонии Россия принимала участие в первой мировой войне Героев Первой мировой войны Основные события Первой мировой войны Какое оружие применялось в годы Первой мировой войны Кто победил в войне

- Инновационные технологии при внедрении ФГОС – КТД в школе Игровые технологии Что такое развивающее обучение? Инновационные методики обучения – Проблемное обучение