Подготовка к декабрьскому сочинению «Спор поколений: вместе и врозь» 1 Т.Н.Самсонова. Сузун - 2014.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Направление 1 Список произведений Лермонтова: Стихотворения: «Листок», «Парус», «И скучно, и грустно…», «Дума», «Смерть Поэта», «Как часто, пёстрою толпою.
Advertisements

ПОДГОТОВКА К ВЫПУСКНОМУ СОЧИНЕНИЮ Щербакова Е.В., МАОУ СОШ 2, Г.РЕЖ.
В 2014 – 2015 учебном году итоговое сочинение (изложение) проводится: 3 декабря 2014 года 4 февраля 2015 года 6 мая 2015 года.
«Недаром помнит вся Россия…» (200-летний юбилей М.Ю.Лермонтова) Темы сочинений, сформулированные на материале творчества М.Ю. Лермонтова, нацеливают на.
«Преступление и наказание» Ф. М. Достоевский «Война и мир» Л. Н. Толстой.
Нарушевич Андрей Георгиевич кандидат филологических наук, доцент заведующий кафедрой русского и иностранных языков Таганрогского института имени А.П. Чехова.
Актуализация внутрипредметных связей на уроках литературы 1.
Подготовка обучающихся образовательных учреждений Ярославской области к итоговому сочинению (изложению) в 2014 – 2015 учебном году.
«Методическое сопровождение подготовки к государственной итоговой аттестации: основному государственному экзамену по русскому языку, единому государственному.
«Недаром помнит вся Россия…» (200-летний юбилей М.Ю.Лермонтова) Темы сочинений, сформулированные на материале творчества М.Ю. Лермонтова, нацеливают на.
Особенности формулировок тем итогового сочинения для выпускников организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования Утвержденные.
ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ С. Литературные аргументы.. Проблема героизма и предательства. «Тарас Бульба» Н.В.Гоголь. «Разгром» А.Фадеев. «Судьба человека» М.Шолохов.
Итоговое сочинение (изложение) Толкование слов-метафор направлений итогового сочинения-2016.
Экзаменационное сочинение: тематические направления, литературные аргументы, критерии оценивания Красовская Светлана Игоревна, доктор филологических наук,
Воспитание семейных ценностей на уроках литературы Публичная презентация результатов профессиональной деятельности учителя русского языка и литературы.
Традиции семьи как один из аспектов воспитательной деятельности учителя литературы на уроках и во внеурочной работе.
В 2014 – 2015 учебном году итоговое сочинение (изложение) проводится: 3 декабря 2014 года 4 февраля 2015 года 6 мая 2015 года.
РЕЗУЛЬТАТЫ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 2010 г. В ОМСКОЙ ОБЛАСТИ Макарова Инна Николаевна, старший преподаватель кафедры гуманитарного.
11 класс. Обобщающий тест по литературе. 1 Подготовила учитель русского языка и литературы Коршунова Татьяна Владимировна.
«Обломки старых поколений, Вы, пережившие свой век, Как ваших жалоб, ваших пений Неправый праведен упрек!» Взаимоотношения поколений. Творческое название:
Транксрипт:

Подготовка к декабрьскому сочинению «Спор поколений: вместе и врозь» 1 Т.Н.Самсонова. Сузун

Темы данного направления нацеливают на рассуждение о семейных ценностях, о различных гранях проблемы взаимоотношений между поколениями: психологической, социальной, нравственной и т.п. (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы). Т.Н.Самсонова. Сузун

Вопросы, на которые предстоит ответить, раскрывая темы этого направления Возможны ли гармоничные отношения между поколениями? Как научиться решать спорные вопросы и конфликтные ситуации? Каковы последствия неразрешенных конфликтов между поколениями? 3Т.Н.Самсонова. Сузун

Первый аспект темы Возможно, тема будет сформулирована так, чтобы заставить вас рассуждать о семейных ценностях. Тогда вы должны вспомнить произведения, в которых отцы и дети – это кровные родственники. Рассматривать в этом случае придётся психологические и нравственные основы семейных взаимоотношений, роль семейных традиций, разногласия и преемственность между поколениями внутри семьи. Т.Н.Самсонова. Сузун

Произведения А.С.Пушкин «Капитанская дочка», «Станционный смотритель»; Д.И.Фонвизин «Недоросль»; Н.В.Гоголь «Тарас Бульба»; И.А.Гончаров «Обломов»; А.Н.Островский «Бесприданница»; «Гроза»; Л.Н.Толстой «Война и мир»; А.П.Чехов «Вишнёвый сад»; И.С.Тургенев «Отцы и дети»; М.А.Шолохов «Тихий Дон»; Б.Екимов «Ночь исцеления»; В.Распутин «Последний срок»; В.Астафьев «Людочка»; У.Шекспир «Ромео и Джульетта». Т.Н.Самсонова. Сузун

Второй аспект темы Возможный вариант формулировки – это темы, предполагающие рассмотреть конфликт между нравами представителей разных поколений вообще, независимо от родственных связей. В этом случае значительное внимание следует уделить взглядам людей, обусловленным принадлежностью к разным эпохам, формированием в разных социальных условиях. Т.Н.Самсонова. Сузун

Произведения А.С.Грибоедов «Горе от ума»; М.Ю.Лермонтов «Бородино», стихотворение «Дума» («Печально я гляжу на наше поколенье…») А.Н.Островский «Гроза»; И.С.Тургенев «Отцы и дети»; А.П.Чехов «Вишнёвый сад»; В.Распутин «Прощание с Матёрой»; Г.Щербакова «Вам и не снилось». Т.Н.Самсонова. Сузун

Третий аспект темы Говоря о споре поколений, можно иметь в виду идеологический конфликт, т.е. столкновение идеологий людей, имеющих разные политические взгляды. Антагонисты данного конфликта могут быть ровесниками, но их идейные принципы могут отражать идеологию определённых социальных слоёв. Т.Н.Самсонова. Сузун

Произведения А.С.Грибоедов «Горе от ума»; И.С.Тургенев «Отцы и дети»; А.П.Чехов «Вишнёвый сад»; В.Г.Короленко «В дурном обществе»; М.А.Шолохов «Родинка», «Прокомиссар». Т.Н.Самсонова. Сузун

Четвёртый аспект темы Отношения между поколениями - это не только конфликт, но и преемственность, желание передать собственную систему ценностей, окружить себя близкими людьми. Всегда ли это получается? Т.Н.Самсонова. Сузун

Произведения Д.И.Фонвизин «Недоросль»; А.С.Пушкин «Капитанская дочка»; Н.В.Гоголь «Мёртвые души» (на образе Чичикова); М.Е.Салтыков-Щедрин «Премудрый пескарь»; И.А.Гончаров «Обломов»; Л.Н.Толстой «Война и мир»; В.Распутин «Уроки французского». Т.Н.Самсонова. Сузун

Вступление и заключение Жизнь человека сложна и противоречива. Сколько трагических ошибок делаем мы, даже не пытаясь понять своих предшественников! В классической литературе трудно найти писателя, в творчестве которого не отражалась бы эта проблема. Разумеется, идеал всегда далёк от реальной действительности. Но мне кажется, что гармоничными можно назвать такие отношения между поколениями, когда старшие открыты для диалога с детьми, а младшие готовы принимать старших такими, какие они есть..

Используя план сочинения на тему «Возможны ли гармоничные отношения между родителями и детьми?» I.Возможны ли гармоничные отношения между родителями и детьми? II.Литература учит нас тому, что гармоничные отношения между родителями и детьми существуют. 1. «Мысль семейная» в романе Л.Н. Толстого «Война и мир». 2. Образы Аркадия и Николая Петровича Кирсановых в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети». III. Стремление понять и принять друг друга залог гармоничных отношений между поколениями.

План сочинения на тему «Как изображается конфликт поколений в русской литературе первой половины 19 века?»

Использованные ресурсы Нарушевич А.Г. Презентация «Итоговое сочинение в 11 классе» 15Т.Н.Самсонова. Сузун