Размещение рекламы на ТВ в Украине
Обзор рынка ТВ в Украине
Прямое размещение ( разработка медиа стратегии и медиаплана, организация размещения, контроль и отчетность ) Спонсорские пакеты для разных целевых аудиторий в различных программных продуктах телеканалов ( погода, спорт, новости, кино, ток - шоу, интерактив, сериал, мультфильмы, авто, музыка и т. п.) Имея специальные возможности, мы разместим Вашу рекламу на ведущих телеканалах Украины
В этой ТВ - презентации Основная информация об Украине Потребление СМИ в Украине Рынок рекламы в Украине Телевизионное потребление Рынок ТВ-рекламы О нас Наши медиа-возможности Контакты
I. Основная информация об Украине
Украина. Ключевые данные Население– 45,9 млн, численность домовладельцев 17,6 млн. Уровень дохода и потребления стабильно растет с Большая часть населения живет в городах (68%) Активная, работоспособная часть населения – больше ~58% Самое образованное и богатое население сконцентрировано именно в городах Рекламные расходы на душу населения имеют тендецию к постоянному росту
Демографические данные Общая площадь: kм2 Общая численность населения (0+): млн. Общая численность (16+): 39.9 млн. 24 области + Автономная Республика Крым Источник: Управление статистики Украины, 2008
II. Потребление средств массовой информации в Украине
Источник: MMI 2005/3, 2006/3, 2007/3 TA: p Медиа потребление Просмотр ТВ остается самым популярным видом досуга Радио потребление упало с 2007 Принятие новых законов относительно радиовещания отрицательно повлияло на потребление Смещение аудитории читателей печатных изданий к Интернету Интернет интенсивно растет на 15 %-20 % каждый год 22 % охвата всей Украины, c. 50 % этих людей сконцентрированы в Киеве
ТВ и Радио аудитории Средний украинский телезритель – женщина от 40 лет, со средним или выше-среднего заработком, житель города с населением от 100 тыс. жителей Слушатели радио это люди лет со средним заработком,жители городов с населением тыс. Source: MMI 2008/4, heavy users ТВ Радио
Аудитории печатных изданий Газеты в основном читают люди старше 40 лет с средним или выше-среднего заработком, живущие в небольших городах Читатели журналов – женщины среднего достатка, жительницы городов с населением 500 тыс. Source: MMI 2008/4, heavy users журналы газеты
Интернет - пользователи Этот тип средств массовой информации наиболее популярен среди молодежи (20-30 лет) со средним уровнем достатка. Internet Source: MMI 2008/4, heavy users
Что они думают о рекламе ? Люди признаются, что главным образом обращают внимание на рекламу на телевидении и в газетах. Интернет также имеет значимую долю в этом Source: MMI 2008/4, heavy users
III. Рынок рекламы в Украине
Расходы на рекламу Стабилизация рыночной структуры в 2004–2008 Телевидение удерживает лидирующие позиции в течение прошлых лет – та же самая тенденция ожидается в ближайшей перспективе Пресса – вторые по рейтингу В 2009 году ожидается прирост нестандартных носителей Source: Ad Coalition info & Agency estimation; 2009 Agency preliminary forecast
Лучшие 10 рекламируемых категорий Алкогольная продукция была лидирующей в 2008 году. бюджет компаний сотовой и мобильной связи уменьшился по сравнению с 2007 Source: Adex Monitoring, 2008, Rate Card Cost before discounts
IV. Телевизионная производительность каналов
Novy 2006 История появления телеканалов 2007 Forecast 2008
3 Nationals 4 Multiregional Small TV channels International TV channels Musical TV channels Others Source: GfK PM Research, 2008 TA: p4+ Украинское телевидение сегодня
Типы вещания в Украине В Украине присутствуют три типа вещания –Радио-вещание, Спутниковое телевидение, Кабельное телевидение «Комнатная» антенна способна уловить 7 основных каналов Системы спутникового вещания дают возможность просмотра, как большинство отечественных телеканалов, так и зарубежные. Кабельное телевидение предоставляет самый большой выбор телеканалов –Большинство операторов кабельного ТВ сконцентрировано в Киеве «Воля-кабель», «Maximum TV» –«Volya» покрывает все области Киева (90% жилых многоэтажных домов)
Техническое проникновение ТВ - каналов Source: GfK PM Research, 2008, TA 4+ Украинские каналы естественным образом разделены на четыре эшелона, по уровню проникновения
Доли и рейтинги каналов Два национальных телеканала Интер и 1+1 привлекают ~35% общего количества телезрителей Каналы второго эшелона – Новый канал, ICTV, СТБ и ТРК Украина – вместе держат 27% - на уровне национальных каналов Маленькие каналы имеют более низкие оценки, но обычно более тесно связаны с определенной прослойкой зрителей, могут улучшить частоту, предназначаясь и стоить Рейтинги Доли в 2008 Source: GfK PM Research, TA: p4+
Source: GfK PM Research, 2008 TA: W ave+ with child Интерестность телеканалов Национальные каналы обычно менее интересны, так как являются широко- ориентированными Всего лишь несколько телеканалов являются интересными согласно своему позиционированию. Новый канал, СТБ, ICTV Все музыкальные каналы
Профиль телеканалов 1+1 и Интер конкурируют между собой за всю украинскую аудиторию В результате их основной аудиторией являются люди старше 45 лет Сложная программа планируется основываясь на охвате сети Новый канал, СТБ и ICTV принадлежат одному владельцу Точное позиционирование каждого канала делит аудиторию так, что бы покрыть все население младше 55 лет – социально активную часть. Source: GfK PM Research, 2008
Доля небольших каналов показательно увеличивается с 2003 года В основном уводя зрителей от Интера и Нового Канала СТБ улучшило свои показатели после репозиционирования в 2005 году В долях других телеканалов существенных изменений не наблюдается Source: GfK PM Research, TA: p4+ Динамика производительности ТВ каналов
Традиционный выпуск ТВ программ в течение прошлых лет Нет существенных изменений в топологии программ Временное увеличение спроса на спортивные канала во время Олимпийских игр 2004 и 2006 годов Из-за Олимпийских Игр Увеличена доля социально-политических ТВ программ в 2004 и 2008 годах Source: GfK PM Research, Телепрограммы
Source: GfK PM Research, 2008 У самых больших каналов есть традиционная структура ТВ программ, их качество улучшается ТВ программы зарубежного формата и самодельные телесериалы + сравнительно новые блокбастеры. Меньшие каналы становятся более сложными и пытаются создать свой собственный стиль и аудиторию ТВ программы у телеканалов
Телеканалы. Выводы 7 главных каналов с техническим проникновением больше чем 90 % 1+1 и Интер ведут борьбу за всю аудиторию Украины Сложные программы, планируются основываясь на охвате сети Все вместе эти каналы успешно конкурируют с способностью национальных каналов строить национальный охват В 2008 доля социально-политических ТВ программ и новостей увеличилась Политические ситуации
V. Рынок ТВ рекламы
Покупка ТВ рекламы в Украине Законодательные ограничения Рекламное эфирное время ограничено 20 % каждого часа (12 минут в час) Рекламные блоки размещаются перед, после программ и в программе, если она длится более 45 мин. Эфирное время распродано по взвешенному GRPs Главная аудитория закупки 18 +, но несколько каналов второго эшелона, и маленькие продаются другими зрителями Новый Канал, ICTV и M1 продаются для аудиторий Общая исследовательская база данных и контроль используются для всего рынка, для определения рейтинга и мониторинга вставки Фактическое размещение - основание для финансовых инструкций: Недостаточность рейтинга – основание для требования компенсации безо всяких «вопросов» Сверхпоставленные оценки должны быть заплачены клиентом
Распродажа у Телеканалов Пик продаж рекламы на ТВ приходится на осень каждого года – 100% всего доступного рекламного времени заполнено. Такая ситуация вынуждает рекламные компании ежегодно увеличить цены и выставлять дополнительные требования и схемы Подготовка к плановым рекламным кампаниям и медиапланирование для клиентов часто проходит в августе-сентябре Data Source: GfK PM Research, Sep 2005 –Q Source: GfK PM Research 2008
Реклама на региональном телевидении Некоторые региональные каналы и региональные блоки на национальных каналах могут быть проверены GfK Только некоторые из региональных телеканалов стоят внимания (у которых есть хорошие доли ЦА), например Саймон в Харькове 11-й канал в Днепропетровске Черноморская в Крыму ЛТВ в Луганске и т.п. Главная слабость – слабый контроль размещения. Кроме того, рекламное время в регионах продается не по рейтингам.
Прямое и спонсоркое размещение Доли спонсорства имеют сезонные колебания – уменьшение в 2009, по сравнению с тем же периодом в 2008 Source: GfK PM Research, 2008 WGRPs, p18+
Лидирующие категории Source: GfK PM Research, P18+
Source: GfK PM Research, Top 20 рекламируемых проиводителей P&G остается лидером в течении последних 5 лет
О нас Рекламное агентство A&P имеет 11 летний опыт работы с украинскими и российскими компаниями и все необходимые условия для сотрудничества в сфере интегрированных маркетинговых коммуникаций. Мы уверены, что Ваша компания найдет в лице нашего агентства надежного качественного и оперативного партнера-организатора для продвижения Ваших товаров и услуг на рынке Украины. В сотрудничестве мы делаем упор на оперативность предоставления информации, организованность и полную доскональную отчетность о проведенных размещениях. Имеем хорошие условия размещения. Все наши клиенты получали доп. бонусы. Также имеем опыт по размещению рекламы и PR-материалов наших клиентов в специализированных изданиях, каталогах и на рекламоносителях, направленных на узкую аудиторию нужных клиентов или специалистов.
Наши услуги Рекламные кампании. Медиаразмещения во всех регионах Украины: В прессе. На телевидении На радио На транспорте Наружная На авиалиниях INDOOR В метрополитене В Интернете PR и BTL
Контакты Адрес: 03056, Украина, г. Киев, ул. Борщаговская, 145, оф.15 Тел./Факс: Развитие: Овчаренко Андрей Алексеевич Размещение: Skype: sahadja2 Когут Александра Андреевна