Дети с ОВЗ в образовательной организации. И.А. Поволоцкая, педагог-психолог, первой категории МКОУ «Стародраченинская С.О.Ш.» 2014 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Татьяна Владимировна Сафонова заместитель директора ГОУ ЦПМСС «Ново-Переделкино» Психологические риски участников образовательного процесса при переходе.
Advertisements

Причины аномального развития Особенности психофизического развития детей.
Норма и отклонения в развитии ребенка 1.Понятие нормы и отклонения в развитии ребенка. 2.Дефект. 3.Причины нарушения развития. 4.Факторы риска. 5.Виды.
Система коррекционной работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности Мануйлова Н.А. – учитель начальных классов МОУ СОШ 13.
Подходы к разработке программы коррекционной работы ( Основная образовательная программа начального общего образования ) © Е.В. Коточигова © ГОАУ ЯО ИРО.
Сопровождение детей с особыми образовательными потребностями ОГАОУ ЦПМСС отдел ПМПК 2014.
Видеосюжет Норма и отклонения в развитии ребенка Критерии нормальности: Идентичность. Автономность. Адекватная самооценка. Норма – средняя величина чего-либо.
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,
КАКИХ ДЕТЕЙ МЫ НАЗЫВАЕМ «ДЕТИ С ОВЗ»? Дети с ограниченными возможностями здоровья.
Здоровьесбережение в образовательной деятельности Педагогический совет г. Зам. директора по НМР – Рябова О.Н.
Социально-педагогические аспекты работы с детьми с ОВЗ Яговкина Л.С., доцент кафедры психологии и здоровьесбережения.
Причины нарушения развития детей Педагогическая коррекция.
Мотивация учения и адаптация ребёнка в школе. Поступление в школу переломный момент в жизни каждого ребёнка! Поступление в школу переломный момент в жизни.
АНОМАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (дизонтогенез) Психический дизонтогенез – отклонение от нормального психического развития.
Особенности работы учителя начальных классов с детьми, имеющими особые образовательные потребности.
Проблемы и негативные факторы воспитания детей в неполной семье В.В. Красовская, доцент кафедры педагогики и психологии ПИРО, к.п.н. Определение, причины.
«Создание условий для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья» Куркова О.А. педагог-психолог Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Признаки семьи, имеющей детей с отклонениями развития Первая группа - родители с выраженным расширением сферы родительских чувств (гиперопека). Вторая.
Дезадаптация школьников Медицинский подход, рассматривающий дезадаптацию, когда проявления дезадаптированнос ти весьма схоже с клиническим описанием симптоматики.
Нравственные ресурсы школьников. Проблемы преодоления аддиктивного поведения Доклад - заместитель директора школы по воспитательной работе Коротаева О.И.
Транксрипт:

Дети с ОВЗ в образовательной организации. И.А. Поволоцкая, педагог-психолог, первой категории МКОУ «Стародраченинская С.О.Ш.» 2014 г.

ТЕРМИНОЛОГИЯ «ребёнок с нарушениями в развитии»; «ребёнок с отклонениями в развитии»; аномальный ребёнок; «ребёнок с ОВЗ» ; «ребёнок с особыми возможностями»; «ребёнок с особыми образовательными потребностями»;

Категории детей с ОВЗ Нарушение интеллекта (ЗПР, умственная отсталость); Нарушение письма и речи; Нарушение зрения; Нарушения слуха; Нарушения опорно-двигательного аппарата; Эмоциональные нарушения и нарушения поведения; Начальные проявления психических заболеваний (шизофрения, эпилепсия, аутизм); Сложные дефекты;

Биологические причины аномалий ВРОЖДЁННЫЕ Пренатальная патология; Генетические поражения организма; ПРИОБРЕТЁННЫЕ Натальные нарушения (при родовые); Постнатальные (послеродовые);

Социальные причины аномального развития Виды факторов Способы проявления I Социально-экономическая ситуация в стране войны экономические кризисы политические реформы 2 Стрессовые факторы, обусловленные профессиональной деятельностью ненормированный рабочий день профессии повышенного риска (полиция, военные) профессии, связанные с высоким уровнем эмоционального напряжения (врачи, педагоги, психологи) 3 Специфика взаимоотношений в родительской семье неполные семьи дисфункциональные семьи

Виды нарушений взаимоотношений со значимыми взрослыми Виды нарушений Способы проявления 1 Дисфункциональное отношение матери/отца к ребенку дефицит общения; переизбыток общения; формальное общение; неравномерное общение; 2 Отсутствие одного из родителей Воспринимается ребенком травматично вследствие неправильного поведения оставшегося родителя или иных родственников проявляющегося в виде вербальной негативной реакции на отсутствующего родителя. 3 Конфликтные отноше­ния между родителями открытые (ссоры, скандалы, драки); скрытые (нарушение иерархии, сексуальная неудовлетворенность, «психологический развод»)

Основные условия формирования психически здоровой личности Психолого-педагогические условия Характеристика и обоснование значимости 1 Наличие положительного эмоционального фона Развитие ребенка в среде, исполненной радости, формирует радостное восприятие жизни, способность быть и осознавать себя счастливым. 2 Личность значимого взрослого Биофильная ориентация у взрослых, окружающих ребенка, способствует формированию и у него ориентации на жизнь. «Лучшее, что могут сделать родители для своих детей - быть счастливыми» (пословица). 3 Предъявление требо­ваний к воспитаннику с учетом возрастных и индивидуальных особенностей Несоответствующие возрастным и индивидуальным особенностям требования значимых взрослых «погружают» ребенка в ситуацию неуспеха,, которая при длительном сохранении приводит к деформации личности.

Психолого-педагогические условия Характеристика и обоснование значимости 4 Равномерное чередование психофизического напряжения с расслаблением Ситуации «напряжения» побуждают к преодолению, действию, формируя активную жизненную позицию, веру в собственные силы. Ситуации «расслабления» создают возможности для отдыха, анализа достижений, постановки новых целей. 5 Строго продуманная и соблюдаемая система поощрений и наказаний Прогнозируемость ситуации - отсутствие почвы для возникновения неврозов. Кроме того, соблюдение системы наказаний формирует у воспитанника адаптивные формы поведения, а поощрений мотивацию достижения.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ