Семья и ДОУ – два важнейших института социализации детей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила: студентка 1 курса группы 1718 Колотова Екатерина Николаевна.
Advertisements

Выполнила: Чеснова Виталия Научный руководитель: Горшкова Ю.В. «Особенности семьи, как социального института и малой группы»
Преимущества новой философии взаимодействия педагогов с родителями - положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по.
ПРОЕКТ «Я И МОЯ СЕМЬЯ». Создание условий для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 58 Колпинского района Санкт - Петербурга.
Формирование образа семьи у дошкольников в условиях детского сада на современном этапе.
Работа подготовлена учениками 10 «А» класса: Медковой М. Устинцовым Д. Вершининой С. Учитель: Багирова Г.В.
Презентация к уроку по теме: Семья как социокультурная среда развития ребенка.
Понятие семьи Шершеневич Г.Ф. «союз лиц, связанных браком, и лиц, от них происходящих» Рясенцев В.А. «В социологическом понимании – союз лиц, основанный.
Семья как социокультурная среда развития ребенка.
СЕМЬЯ. Функции семьи.. Понятие: семья. Общность людей,основанная на единой общесемейной деятельности, супружеских узах, осуществляющая воспроизводство.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида 2 «Непоседы» «Моя семья –
СП «Детский сад 11 комбинированного вида» Роль бабушки и дедушки в современном семейном воспитании Выполнила: педагог – психолог Козлова Н.В.
Формирование социально-активной личности дошкольника в театрализованной игре Старший воспитатель МБДОУ г. Иркутска детского сада общеразвивающего вида.
Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему. - Л. ТолстойЛ. Толстой.
Педагогический совет Адаптация ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 11 г.Павлово Семья как социокультурная среда развития ребенка.
СЕМЬЯ И СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ. Семья основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной.
Кириллова А.М. - учитель истории ГБОУ Уфимская школа-интернат 13.
Транксрипт:

Семья и ДОУ – два важнейших института социализации детей

Происхождение слова СЕМЬЯ Русское слово «семья» имеет славянское и индоевропейское происхождение (ср. лит. Šeima), восходя к значению территориальной общности (ср. лит. Zeme: Земля). В древнеславянском и древнерусском языке слово сѣмия означало как семью вообще (всех членов рода, живущих совместно), так и челядь, домочадцев, холопов

В современных источниках понятие «Семья» трактуется : Семейное право: Семья - это круг лиц объединенных взаимными личными не имущественными и имущественными правами и обязанностями возникающими из брака. Социологический словарь: Семья – это основанная на единой общесемейной деятельности общность людей связанных узами супружества.

Психологический словарь: Семья – это открытая, живая, развивающаяся, функционирующая система. Педагогический словарь: Семья – это социальный институт формирования личности. Толковый словарь Даля: Семья – это группа живущих вместе близких родственников.

Для детей понятие «СЕМЬЯ» - это именно та среда в которой формируется его личность, его характер и вместе с тем его будущее.

Отношения между родителями и детьми основаны на взаимных ро­дственных связях и привязанностях, выражающихся в глубокой любви и эмоциональной, насыщенности. Деловая (а иногда и функ­ циональная) форма общения воспитателя с детьми, сни­ женная его интимность, эмоциональная недостаточность Много ролевая структура семейного коллектива, обуславливающая много­ гранность, постоянство и длительность его воспитательного влияния. Наличие нескольких вос­ питателей, сменяющих друг друга, с различными формами личностного поведения и методами воздействия на детей. Специфические отличия семейного воспитания от общественного Семья Детский сад

Специфические отличия семейного воспитания от общественного Семья Детский сад Непосредственное взаимодействие ребенка и взрослого. Наличие условий для различных социальных контактов и возможность усваивать различные социальные роли. Общение с детьми одного возраста. Наличие естественных условий для включения детей в самые разнообраз­ные внутрисемейные отношения. Мно­гообразие видов деятельности, в ко­торые включается ребенок. Целенаправленный харак­тер воспитания и обучения, основанный на использовании программ воспитания до­ школьников и научно-методи­ ческих пособий.

Специфические отличия семейного воспитания от общественного Семья Детский сад Процесс воспитания всегда индивидуализирован. Ребенок равноправный член детского коллектива, где у всех детей группы имеются одинаковые права и обязанности. Подвижный режим дня. Достаточная жесткость режима.

Специфические отличия семейного воспитания от общественного Семья Детский сад Процесс воспитания более естест­венен. Ребенку менее заметны пред­намеренные воспитательные воздей­ствия и он активнее и инициативнее проявляет себя как субъект самосто­ятельной деятельности. Деятельность детей на­ходится под контролем вос­питателя и ограничена ус­ловиями или рамками мето­дики обучения дошкольни­ков. Стихийный характер воспитания и обучения ребенка, использование от­ дельных традиций и элементов целе­направленного воспитания. Воспитание основано на понимании ведущего вида деятельности в психическом развитии дошкольника и ис­ пользовании методов, адек­ ватных его возрастным пси­ хологическим особенностям.

Специфические отличия семейного воспитания от общественного Семья Детский сад Отсутствие программы воспитания, а иногда и представлений о воспита­ние ребенка- дошкольника. Создана целесообразная научно- обоснованная раз­ вивающая среда.

Народная мудрость Дерево держится корнями, а человек семьей.