Семья и ДОУ – два важнейших института социализации детей
Происхождение слова СЕМЬЯ Русское слово «семья» имеет славянское и индоевропейское происхождение (ср. лит. Šeima), восходя к значению территориальной общности (ср. лит. Zeme: Земля). В древнеславянском и древнерусском языке слово сѣмия означало как семью вообще (всех членов рода, живущих совместно), так и челядь, домочадцев, холопов
В современных источниках понятие «Семья» трактуется : Семейное право: Семья - это круг лиц объединенных взаимными личными не имущественными и имущественными правами и обязанностями возникающими из брака. Социологический словарь: Семья – это основанная на единой общесемейной деятельности общность людей связанных узами супружества.
Психологический словарь: Семья – это открытая, живая, развивающаяся, функционирующая система. Педагогический словарь: Семья – это социальный институт формирования личности. Толковый словарь Даля: Семья – это группа живущих вместе близких родственников.
Для детей понятие «СЕМЬЯ» - это именно та среда в которой формируется его личность, его характер и вместе с тем его будущее.
Отношения между родителями и детьми основаны на взаимных родственных связях и привязанностях, выражающихся в глубокой любви и эмоциональной, насыщенности. Деловая (а иногда и функ циональная) форма общения воспитателя с детьми, сни женная его интимность, эмоциональная недостаточность Много ролевая структура семейного коллектива, обуславливающая много гранность, постоянство и длительность его воспитательного влияния. Наличие нескольких вос питателей, сменяющих друг друга, с различными формами личностного поведения и методами воздействия на детей. Специфические отличия семейного воспитания от общественного Семья Детский сад
Специфические отличия семейного воспитания от общественного Семья Детский сад Непосредственное взаимодействие ребенка и взрослого. Наличие условий для различных социальных контактов и возможность усваивать различные социальные роли. Общение с детьми одного возраста. Наличие естественных условий для включения детей в самые разнообразные внутрисемейные отношения. Многообразие видов деятельности, в которые включается ребенок. Целенаправленный характер воспитания и обучения, основанный на использовании программ воспитания до школьников и научно-методи ческих пособий.
Специфические отличия семейного воспитания от общественного Семья Детский сад Процесс воспитания всегда индивидуализирован. Ребенок равноправный член детского коллектива, где у всех детей группы имеются одинаковые права и обязанности. Подвижный режим дня. Достаточная жесткость режима.
Специфические отличия семейного воспитания от общественного Семья Детский сад Процесс воспитания более естественен. Ребенку менее заметны преднамеренные воспитательные воздействия и он активнее и инициативнее проявляет себя как субъект самостоятельной деятельности. Деятельность детей находится под контролем воспитателя и ограничена условиями или рамками методики обучения дошкольников. Стихийный характер воспитания и обучения ребенка, использование от дельных традиций и элементов целенаправленного воспитания. Воспитание основано на понимании ведущего вида деятельности в психическом развитии дошкольника и ис пользовании методов, адек ватных его возрастным пси хологическим особенностям.
Специфические отличия семейного воспитания от общественного Семья Детский сад Отсутствие программы воспитания, а иногда и представлений о воспитание ребенка- дошкольника. Создана целесообразная научно- обоснованная раз вивающая среда.
Народная мудрость Дерево держится корнями, а человек семьей.