Процедура проведения независимой оценки качества образования Кайгородов Е.В., директор КГБУО «Алтайский краевой информационно-аналитический центр»
Основания для проведения независимой оценки качества 2 ФЗ от г. 256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования»; Ст. 95 ФЗ от года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Приказ Минобрнауки «Об утверждении Перечня показателей, характеризующих общие критерии оценки качества деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность» от Письмо Минтруда России от 26 сентября 2014 года 11-3/10/П-5546
Этапы проведения независимой оценки качества г организации 2016 г организаций 2017 г организаций 384 общеобразовательные 349 дошкольных 19 профессиональных образовательных организаций 348 школ, 273 детских сада, 19 профессиональных, 60 организаций дополнительного образования 355 школ, 248 детских сада, 19 профессиональных, 76 организаций дополнительного образования 3 года – 100% охват
Оценка качества деятельности образовательной организации 4 Приказ Главного управления от г Рейтинг образовательных организаций Информационная открытость (доступность) деятельности организации Комфортность условий Доброжелательность, вежливость и компетентность работников Удовлетворенность качеством деятельности образовательной организации Содержание и структура сайта Открытое, включенное наблюдение инфраструктуры Анкетирование, опрос потребителей услуг 752 образовательные организации Утверждена методика и средства Общественный совет по развитию образования 349 ДОУ 19 ПОУ 384 ОО
Показатели информационной открытости при независимой оценке 5 п/п Показатель 1 Полнота и актуальность информации об организации и её деятельности, размещенной на официальном сайте организации в сети «Интернет», в том числе на официальном сайте 2 Наличие на официальном сайте организации в сети Интернет сведений о педагогических работниках организации 3 Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг по телефону, электронной почте, с помощью электронных сервисов, предоставляемых на сайтах образовательных организаций, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации 4 Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в образовательную организацию от получателя услуг (по телефону, электронной почте, с помощью электронных сервисов, доступных на сайте образовательной организации) Каждый индикатор 10 баллов
Показатели комфортности условий при независимой оценке 6 п/п Показатель 1 Материально-техническое и информационное обеспечение организации 2 Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся 3 Наличие условий для индивидуальной работы с обучающимися; 4 Наличие дополнительных образовательных программ; 5 Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, спортивных мероприятиях (олимпиады, конкурсы); 6 Наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской, и социальной помощи обучающимся 7 Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов Каждый индикатор 10 баллов
Доброжелательность, вежливость, компетентность работников образовательной организации 7 Показатель 1 Доля получателей образовательных услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников образовательной организации (от 0 до 100%) 2 Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных компетентностью работников образовательной организации (от 0 до 100%) Удовлетворенность получателей образовательных услуг качеством деятельности образовательной организации Показатель 1 Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных материально- техническим обеспечением организации (от 0 до 100%) 2 Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг (от 0 до 100%) 3 Доля получателей образовательных услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым (от 0 до 100%) Каждый индикатор до 100% = 10 баллов
Этапы работы в 2015 году 8 Анализ информационной открытости (все 752 образовательные организации) до 01 апреля 2015 г. Анализ комфортности условий (23 краевые организации) до 01 апреля 2015 г. Оценка доброжелательности, вежливости, компетентности работников и удовлетворенность качеством деятельности образовательной организации (23 краевые организации) до 01 мая 2015 г. Обработка результатов. Подготовка справки по результатам полугодия 20 мая 2015 г. 1 полугодие – 23 организации Анализ комфортности условий (729 образовательных организаций) до 01 ноября 2015 г. Оценка доброжелательности, вежливости, компетентности работников и удовлетворенность качеством деятельности образовательной организации (729 организации) до 01 ноября 2015 г. Обработка результатов. Подготовка отчета о результатах процедуры. 31 декабря 2015 г. 2 полугодие – 752 организации
Сайты образовательных организаций 9 Требования приказа Рособрнадзора от 29 мая 2014 г. N 785 "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации» Приказ Минобрнауки «Об утверждении Перечня показателей, характеризующих общие критерии оценки качества деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность» от Требования Постановление Правительства РФ от N 582 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации»
Требования к структуре сайтов образовательных организаций 10 Требования приказа Рособрнадзора от 29 мая 2014 г. N 785 "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации» Сведения об образовательной организации Основные сведения Структура и органы управления образовательной организацией Документы Образование Образовательные стандарты Руководство. Педагогический состав Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса Стипендии и иные виды материальной поддержки Платные образовательные услуги Финансово-хозяйственная деятельность Вакантные места для приема (перевода) раздел сайта 11 подразделов
Мониторинг сайтов образовательных организаций 11 КГБУО «АКИАЦ» – организация-оператор независимой оценки качества образования в Алтайском крае (приказ Главного управления от «О проведении независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере образования Алтайского края») Возможность самоанализа !
Учет адресов сайтов образовательных организаций 12 Интерактивная карта сайтов на Портале информационных систем образования Алтайского края info Уведомление о смене адреса официального сайта в АКИАЦ на электронную почту Вопросы по телефону службы технической поддержки
Контроль за блокированием недействующих сайтов 13 «Заброшенные» сайты должны блокироваться самими организациями Важно при использовании сайтов для независимой оценки качества ! Особенно абсолютно независимыми организациями
Сайт bus.gov.ru как источник информации 14 Приказ Минобрнауки «Об утверждении Перечня показателей, характеризующих общие критерии оценки качества деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность» - наличие актуализированной и исчерпывающей информации об образовательной организации на сайте bus.gov.ru
Перспективные требования к сайтам образовательных организаций 15 Приказ Минобрнауки «Об утверждении Перечня показателей, характеризующих общие критерии оценки качества деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность» от Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, предоставляемых на сайте образовательной организации (должна быть форма обратной связи, но не обязательна по законодательству); Возможность внесения предложений, направленных на улучшение работы образовательной организации; Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в образовательную организацию от получателей образовательных услуг (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, доступных на сайте образовательной организации).
Взаимодействие с МОУО Принятие всех мер к приведению сайтов подведомственных организаций в соответствие с требованиями приказа Рособрнадзора; 2. Оказание содействия по взаимодействию с муниципальными общественными советами; 3. Информирование руководителей образовательных организаций о проведении процедуры независимой оценки качества образования; 4. Проведение работы с руководителями образовательных организацией по оказанию содействия экспертам в проведении процедур независимой оценки качества.
Показатели оценки качества деятельности образовательной деятельности организаций 17 Оценка качества деятельности образовательной организации Рейтинг образовательных организаций Информационная открытость (доступность) деятельности организации Комфортность условий Доброжелательность, вежливость и компетентность работников Удовлетворенность качеством деятельности образовательной организации Содержание и структура сайта Открытое, включенное наблюдение инфраструктуры Анкетирование, опрос потребителей услуг
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ КГБУО «Алтайский краевой информационно-аналитический центр» (3852)