Планирование, организация и проведение контроля. 9)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Заместитель директора по учебно-производственной работе Бойцов Н.В. ОГБОУ СПО «Костромской автодорожный колледж»
Advertisements

Контрольно-оценочные средства. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального.
Вопросы обеспечения образовательных организаций примерными основными профессиональными образовательными программами Олег Евгеньевич Пермяков, д.п.н., главный.
Комитет по здравоохранению Санкт - Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования « Фельдшерский.
Промежуточная аттестация в условиях реализации ФГОС СПО нового поколения Гунявина Наталья Леонидовна, директор Центра по обеспечению деятельности УМО Финансового.
АУ ЧР НПО «Профессиональное училище 16» ФГОС третьего поколения.
Формирование фондов оценочных средств в соответствии с требованиями ФГОС.
Методическое сопровождение внедрения ФГОС НПО/СПО третьего поколения Фейгина Э.Е., кафедра профессионального образования СПБ АППО, доцент 16 марта 2012.
Нормативное обоснование образовательных программ.
Ильченко Людмила Ивановна Кузбасский региональный институт развития профессионального образования.
Заместитель директора по УВР Климина Е.В. «Институт пищевых технологий и дизайна» – филиал ГБОУ ВПО НГИЭИ.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» Структура.
Некоторые формы и процедуры оценивания результатов освоения ООП НОО В.Ф. Красноперова, старший преподаватель кафедры начального образования.
Белоруссова Екатерина Владимировна, преподаватель специальных дисциплин Оценка результатов освоения ОПОП: анализ контрольно-измерительных материалов образовательных.
Гампель В.Н. – главный специалист отдела контроля качества образования Кузбассобрназора Государственная Служба по надзору и контролю в сфере образования.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛЕНИНГРАДСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение 7 Нормативно-методическое обеспечение реализации ФГОС 3+ по профессиям.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОРСКОЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ Практическая реализация учебно-методического.
Транксрипт:

Планирование, организация и проведение контроля

9)

10) примерная основная образовательная программа - учебно-методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов), определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы;

Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации 6) разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации; 10) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения; 11) индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях;

: - Федеральный закон 273 от «Об образовании в Российской Федерации»; - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации 464 от г. "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования"; - Федеральный закон Российской Федерации от 1 декабря 2007 г. N 307-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях предоставления объединениям работодателей права участвовать в разработке и реализации государственной политики в области профессионального образования"; - Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации N от "О разъяснениях по формированию учебного плана ОПОП НПО/СПО"; - Федеральные государственные образовательные стандарты (далее - ФГОС) СПО по профессиям; - Устав образовательной организации.

Оценка качества освоения основной профессиональной образовательной программы (ОПОП – ППССЗ/ППКРС) среднего профессионального образования включает текущий контроль результатов учебной деятельности и промежуточную аттестацию студентов по дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям с целью проверки уровня знаний и умений, сформированности общих и профессиональных компетенций.

Для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся формируются фонды оценочных средств (далее – ФОС), включающие в себя типовые задания, контрольные работы, тестовые материалы, методы контроля и критерии, позволяющие оценить знания, умения и уровень сформированности компетенций.

Текущий контроль проводится в пределах учебного времени, отведенного на соответствующую учебную дисциплину, междисциплинарный курс (далее- МДК), профессиональный модуль (далее- ПМ) как традиционными, так и инновационными методами, включая компьютерные технологии, интернет-тестирование..

Текущий контроль знаний может проводиться на любом из видов учебных занятий. Методы текущего контроля выбираются преподавателем, исходя из специфики учебной дисциплины, сформированных профессиональных и общих компетенций. Преподаватель обеспечивает разработку и формирование блока заданий, используемых для проведения текущего контроля качества обучения.

Преподаватели, мастера производственного обучения (далее- мастера) должны обеспечить разработку и формирование фондов оценочных средств (далее- ФОС), позволяющих оценить знания, умения и освоенные компетенции (включая задания для проведения текущего контроля качества обучения). К разработке оценочных средств могут привлекаться в качестве внешних экспертов работодатели – участники сетевого взаимодействия, а также преподаватели, читающие смежные дисциплины.

знаний может проводиться в следующих формах: устный опрос на учебных занятиях, практических и лабораторных; проверка выполнения письменных домашних заданий, практических и расчетно-графических работ; защита практических, лабораторных работ; контрольные работы; Выполнение заданий в тестовой форме, в т.ч. компьютерное тестирование; контроль самостоятельной работы (в письменной и устной форме); семинарские занятия; выполнение отдельных разделов курсового проекта (работы); выполнение рефератов (докладов); подготовка презентаций и т.д.

должны использоваться администрацией и преподавателями для анализа освоения студентами профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования, обеспечения ритмичной учебной работы студентов, привития им умения четко организовывать свой труд, своевременного выявления отстающих и оказания им содействия в освоении учебного материала, для организации индивидуальных занятий творческого характера с наиболее подготовленными обучающимися, а также для совершенствования методики преподавания учебных дисциплин и МДК.

проводится с целью определения соответствия уровня и качества подготовки специалиста требованиям к результатам освоения профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования в двух основных направлениях: - оценка уровня освоения дисциплин и междисциплинарных курсов; - оценка компетенций обучающихся.

Промежуточная аттестация обеспечивает оперативное управление учебной деятельностью обучающихся, её корректировку и проводится с целью определения: - соответствия уровня и качества подготовки обучающихся Федеральному государственному образовательному стандарту среднего общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ СПО по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих --- -Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС), полноты и прочности теоретических и практических знаний по дисциплине или ряду дисциплин; - сформированности умений применять полученные теоретические знания при решении практических задач.

с учетом времени на промежуточную аттестацию: - экзамен (комплексный экзамен) по дисциплине; - экзамен (комплексный экзамен) по МДК; без учета времени на промежуточную аттестацию: дифференцированный зачет по учебной дисциплине; - зачет по учебной дисциплине; - контрольная работа по дисциплине ; - дифференцированный зачет по междисциплинарному курсу; - зачет (дифференцированный зачет) по учебной / производственной практике; - экзамен (квалификационный ) по ПМ.

При выборе дисциплин для экзамена профессиональная образовательная организация руководствуется: - значимостью дисциплины в подготовке специалиста; - завершенностью изучения дисциплины; - завершенностью значимого раздела в дисциплине. В случае изучения дисциплины в течение нескольких семестров возможно проведение экзаменов по данной дисциплине в каждом из семестров.

Дифференцированный зачет по дисциплине как форма промежуточной аттестации целесообразен, если на изучение дисциплины, согласно рабочему учебному плану, отводится наименьший по сравнению с другими объем часов обязательной учебной нагрузки, но дисциплина является значимой для формирования профессиональных компетенций специалиста.

. При освоении междисциплинарных курсов в последнем семестре изучения формой промежуточной аттестации является экзамен. В случае изучения междисциплинарного курса в течение нескольких семестров возможно: - проведение экзаменов по данному междисциплинарному курсу в каждом из семестров; - проведение в семестрах, предшествующих последнему семестру изучения, дифференцированного зачета по междисциплинарному курсу.

Промежуточная аттестация по каждому профессиональному модулю осуществляется в форме экзамена (квалификационного), который носит комплексный характер. Экзамен (квалификационный) проверяет готовность обучающегося к выполнению указанного вида профессиональной деятельности и сформированность у него компетенций, определенных в разделе «Требования к результатам освоения ОПОП» ФГОС

Промежуточная аттестация по учебной / производственной практике в рамках освоения программ профессиональных модулей осуществляется в форме зачета (дифференцированного зачета).

Образовательное учреждение самостоятельно выбирает систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся.

Форма проведения экзамена по дисциплине (устная, письменная или смешанная) устанавливается цикловой комиссией в начале соответствующего семестра, утверждается заместителем директора по учебно-практической работе и доводится до сведения студентов.

- уровень освоения студентом материала, предусмотренного учебной программой по дисциплине (дисциплинам), междисциплинарному курсу; - умение студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач; - уровень сформированности общих и профессиональных компетенций; - обоснованность, четкость, краткость изложения ответа при соблюдении принципа полноты его содержания. Дополнительным критерием оценки уровня подготовки студента может являться результат научно-исследовательской, проектной деятельности; промежуточная оценка портфолио студента.

Зачет (дифференцированный зачет) – это форма контроля, при помощи которого проверяется выполнение студентами лабораторных работ, усвоение учебного материала практических занятий, а также прохождение учебной и производственной практики.

Перечень вопросов и практических задач по разделам, темам, выносимым на зачет (дифференцированный зачет), разрабатывается преподавателем дисциплины, согласовывается с председателем цикловой комиссии и доводится до сведения студентов не позднее, чем за месяц до проведения зачета (дифференцированного зачета).

Экзамен (квалификационный) представляет собой форму независимой оценки результатов обучения с участием работодателей и проводится по результатам освоения программы профессиональных модулей.

при проведении дифференцированного зачета по дисциплине, междисциплинарному курсу – профессиональной образовательной организацией ; - при проведении зачета (дифференцированного зачета) по учебной/производственной практике – совместно профессиональной образовательной организацией и работодателем, при ведущей роли последнего; - при проведении экзамена по дисциплине, междисциплинарному курсу – совместно профессиональной образовательной организацией и работодателем; - при проведении квалификационного экзамена по профессиональному модулю – совместно профессиональной образовательной организацией и работодателем.

Расписание консультаций и экзаменов согласовывается с работодателем, утверждается руководителем профессиональной образовательной организации и доводится до сведения студентов и преподавателей не позднее, чем за две недели до начала сессии. При отсутствии в учебном плане указаний на конкретную форму промежуточной аттестации преподаватель применяя иные допустимые данным положением формы, оценивает в принятых баллах уровень подготовки студентов. При этом форма аттестации в журнале не отмечается.