Спецификация КИМов по химии в 2015 году. Нормативные документы 1. Федеральный закон от 29.12.2012 273 «Об образовании в РФ» 2. Федеральный компонент государственного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЕГЭ – ОГЭ 2014 Белан Н.А.. Химия – принципиальных изменений нет 1. Проведено перераспределение заданий по частям работы: все расчетные задачи, выполнение.
Advertisements

ЕГЭ 2015 Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей, включающих в себя 40 заданий. Часть 1 содержит 35 заданий с кратким ответом, в их.
ГИА по химии Структура работы Часть 1 содержит 15 заданий с выбором ответа. Их обозначение в работе: А1; А2; А3; А4 … А15. Часть 2 содержит.
Единый государственный экзамен по ХИМИИ О. П. Костенко, проректор ГОУ РК « ИПК РО » по НМР.
Подготовка к ЕГЭ Расчёты по уравнениям реакций, происходящих в растворах.
Подготовка к ГИА в 2015 году по химии. Досрочный этап Сдавал о (челове к) Средни й балл Преодо лели мин. порог (%) Набрал и 70 баллов и более (%) Набрали.
Единый государственный экзамен по ХИМИИ О. П. Костенко, проректор ГОУ РК « ИПК РО » по НМР.
ГИА по химии Блок В и С Версии 2010 и В 1-4 В1 – В4 Задания В1 – В4 считаются выполненными верно, если в каждом из них правильно указана последовательность.
Система подготовки к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) по биологии и химии Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Куровская гимназия»
Анализ результатов стартовой диагностики по химии Составитель: Снастина М.Г. учитель ГБОУ СОШ 1935 Москва 2014г. 1.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО ХИМИИ ЗА КУРС ОСНОВНОЙ ОБЩЕЙ ШКОЛЫ В 2010 ГОДУ.
Методическое сопровождение подготовки выпускников основной школы к Государственной итоговой аттестации по химии в новой форме Учителя химии Костромина.
Решение комбинированных задач. Типы задач Задачи на смеси В условии задачи есть слова: «смесь», «технический», «примесь», названия минералов или сплавов.
«Системно-деятельностный подход к изучению растворов» Фирсова Оксана Вениаминовна, МОУ СОШ 12.
Исследовательские методы обучения в подготовке школьников к ЕГЭ по химии Ким Елена Петровна, учитель химии МОУ «Гимназия 1» г. Саратова.
ГИА по химии. Структура работы Часть 1 содержит 15 заданий с выбором ответа. Их обозначение в работе: А 1; А 2; А 3; А 4 … А 15. Часть 2 содержит 4 задания.
Решение задач с использованием массовой доли выхода продукта. Варламова А.В. учитель химии школы 1388 г. Москва.
1 Боишься поражений - не ожидай побед. Выберите тему основные сведения о строении атома Изменения в составе ядер атомов химических элементов. Изотопы.
Тема урока:Строение атома Учитель химии МБОУ СОШ 20 г.Королева Московской области Баранова Ирина Александровна.
Об изменениях в ЕГЭ по Обществознанию – 2015
Транксрипт:

Спецификация КИМов по химии в 2015 году

Нормативные документы 1. Федеральный закон от «Об образовании в РФ» 2. Федеральный компонент государственного стандарта среднего общего образования по химии ( приказ Минобразования России от )

Структура КИМ ЕГЭ Работа состоит из двух частей, включающих в себя 40 заданий. Часть 1 содержит 35 заданий с кратким ответом. Из них 26 заданий базового уровня ( 1-26) 9 заданий повышенного уровня ( 27-35)

С 1-26 вопросы имеют один правильный ответ С вопросы составлены на соответствие и представляют собой последовательную запись четырех цифр С вопросы составлены на выбор верных утверждений. Ответ представляет собой последовательную запись трех цифр

Часть 2 Содержит пять заданий ( 36-40) высокого уровня сложности с развернутым ответом. Максимальный первичный балл за выполнение 26 первых заданий -26, 40,6 % Максимальный первичный балл за выполнение 9 следующих заданий - 18, 28,1 % Максимальный первичный балл за выполнение 5 заданий с развернутым ответом - 20, 31,3 % Итого 64 балла – 100%

Распределение заданий КИМов по содержательным блокам 1. Теоретические основы химии Строение атома Периодический закон и система Д.И. Менделеева Химическая связь и строение Химические реакции 2. Неорганическая химия

3. Органическая химия 4. Методы познания в химии. Химия и жизнь -способы получения веществ -расчеты по формулам и уравнениям

Система оценивания заданий Часть 1 автоматически обрабатывается Часть 2 проверяется специальной комиссией Задания базового уровня оцениваются в 1 балл Задания повышенного уровня оцениваются в 2 балла ( 27-35)

Если допущена одна ошибка ставится 1 балл. Задания с развернутым ответом ( 36-40) Оцениваются следующим образом балла балла баллов балла 40 – 4 балла

Продолжительность ЕГЭ – 180 минут Ранжировка времени следующая 1-2 мин на задания базового уровня 5-7 минут на задания повышенного уровня части 1 До 10 минут на задания части 2

Изменения в ЕГЭ Всего 40 заданий ( 42 в КИМах 2014 года) 2. Задания представлены в режиме сквозной нумерации 3. Количество заданий базового уровня -26 ( вместо 28) Максимальный балл - 64 ( год) Задание 40 оценивается в 4 балла ( С5 оценивалось в 3 балла )

Задание 1 Строение атома и иона Помнить! У положительно заряженного иона электронов меньше, чем в его атоме, а у отрицательно заряженного иона электронов больше, чем в атоме. Например у атома лития 3 электрона, а у иона Li+ 2 электрона У атома фтора 9 электронов, у иона F- 10 электронов

1. Ион Fe3+ имеет электронную конфигурацию 1s22s22p63s23p63d5. Такую же электронную конфигурацию имеет ион 1) Ti2+ 2) Mn4+ 3) Cr3+ 4) Mn2+ Ответ: 4. (23 электрона)

Одинаковое число электронов содержат частицы 1) Mg2+ и Ca2+ 2) Ca2+ и Cl- 3) Cl- и Ne0 4) Mg2+ и Ca0 Ответ: 2. ( 18 электронов)

Помните ! Общие электронные конфигурации 1 группа гл.п/г - ns1 2 группа гл.п/г ns2 3 группа гл.п/г – ns2np1 4 группа гл.п/г ns2np2 5 группа гл.п/г – ns2np3 6 группа гл.п/г ns2np4 7 группа гл.п/г – ns2np5 8 группа гл.п/г ns2np6

Решение задач на растворы ( 24) 1 тип. Массовая доля растворенного вещества при смешивании растворов 2 тип. На разбавление растворов ( нахождение массы воды, понижение концентрации ) 3 тип. Концентрирование растворов ( нахождение массы вещества, которое добавляют для повышения концентрации)

С помощью расчетной формулы 1. Масса полученного при смешивании раствора равна: m(р-ра) = m 1 (р-ра) + m 2 (р-ра). 2. Определим массы растворенных веществ в первом и втором растворах: m 1 (в-ва)= wm 1 (р-ра)/100, m 2 (в-ва)= w m 2 (р-ра)/100. Следовательно, масса растворенного вещества в полученном растворе вычисляется как сумма масс веществ в исходных растворах: mобщ.(в-ва) = m 1 (в-ва) + m 2 (в-ва)

Таким образом, массовая доля растворенного вещества в полученном растворе равна:

В 100 г 20%-ного раствора соли добавили 300 г её 10%-ного раствора. Определите процентную концентрацию раствора ( массовую долю соли в полученном растворе)

Определите массу воды, которую нужно добавить к 50 г. раствора с массовой долей соли 5 %, чтобы получить раствор с массовой долей соли 2 %. ( Ответ: 75 г.) Решение 1. Определяем массу вещества в растворе m= 50*0,5 = 2.5 г 2. Определяем массу раствора m(р-ра)=2.5*100/2=125 г 3. Масса воды= = 75 г

2 тип задач. К имеющемуся раствору добавляют вещество и воду. Определить массовую долю. Например К 50 г раствора хлорида кальция с массовой долей 4% добавили 10 г этой же соли и 10 г воды. Массовая доля соли в полученном растворе равна..

1. Масса вещества определяется как сумма масс вещества находящегося в первоначальном растворе и массы добавленного в раствор m=50*4/100=2 mобщ.(в-ва)=2+10=12 mобщ.(р-ра) =70 w=12/70*100=17%

3 тип задач Определение массы внесенного в раствор вещества, если при этом концентрация раствора увеличивается. Масса нитрата калия, которую следует растворить в 150 г раствора, с массовой долей этой соли 10% для получения раствора с массовой долей 12% равна

1. Находим массу вещества содержащегося в растворе m=150*10/100=15 2. Обозначим массу внесенного вещества за Х, получаем общую массу 15+Х 3. Масса раствора соответственно равна 150+Х 4. 12=(15+Х)*100/150+Х=3,4 г

Вопрос 7 Вопрос типа: « Верны ли суждения о свойствах?» (металлов и неметаллов) Железо с серной кислотой конц. холодной не взаимодействует, а с горячей образуется соль, сернистый газ и вода. В азотной конц. кислотой железо не реагирует.

Медь реагирует с азотной конц. кислотой при нагревании. Хлор при взаимодействии со щелочами образует разные продукты (в обычных условиях и при нагревании)

Хлор реагирует с водой с образованием хлороводородной и хлорноватистой кислот

Способы получения хлора в лаборатории 1. Соляная кислота +оксид марганца(IV)

2. Соляная кислота+ перманганат калия – KMnO4 + 16НCl (конц.) = 2MnCl2 + 5Cl2+ 8 H2O + 2KCl

Взаимодействие хлора с неметаллами Взаимодействует с неметаллами с образованием хлоридов неметаллами (кроме углерода, азота, фтора, кислорода и инертных газов.углеродаазотафторакислородаинертных газов