ОБ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПАХ ФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА ПРИЕМА 2015 Г. Розина Нелли Михайловна, первый проректор по учебной и методической.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовка к переходу на ФГОС 3 + Рабочая встреча с заведующими обеспечивающими кафедрами, 6 декабря 2013 года.
Advertisements

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) © Г.Н. Варковецкая, канд. пед. наук, ИПО РАО, 2008.
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ФГОС ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
ООП в соответствии со стандартами третьего поколения в бакалавриате экономического факультета.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
С РОКИ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА Нормативный срок освоения ООП (для очной формы обучения), включая последипломный отпуск,
Порядок разработки, утверждения и обновления основных профессиональных образовательных программ бакалавриата, специалитета и магистратуры ФГБОУ ВПО «СамГТУ»
Заместитель директора НфИ КемГУ по УОР, канд. ист. наук Любовь Степановна Борина.
КОМПЕТЕНТНОСТНАЯ МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА ПО ФГОС 3+ Ориентиры к разработке.
Проектирование компетентностно- ориентированного учебного плана подготовки бакалавра по направлению «Педагогическое образование» профиль «Образование в.
Концепция подготовки бакалавров педагогического профиля к реализации ФГОС общего образования Китайгородский Михаил Дмитриевич проректор Коми ГПИ
О ЗАДАЧАХ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ ПРИМЕРНЫХ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ АЛЕКСАНДР БОРИСОВИЧ СОБОЛЕВ ДИРЕКТОР ДЕПАРТАМЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ.
Актуальные задачи деятельности УМО по образованию в области менеджмента на 2008г.
Методические рекомендации по составлению учебных планов 2016 года приема Начальник ОПиОУП доцент Э.В. Семенова.
Редактирование основных образовательных программ (ООП) с учетом ФГОС3+ Проректор по УР, зав. каф. КИТиС Игнатова И.Г. Редактирование ООП ФГОС3+ НИУ Аккредитация.
ПРИНЦИПЫ РАЗРАБОТКИ НОВОГО ПРОЕКТА ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА БАКАЛАВРА ПО НАПРАВЛЕНИЮ –ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Ю.Л. Костюк Томский.
Проектирование содержания образовательной программы магистратуры «от образовательного результата» (на примере Педагогическое образование) Начальник.
Кафедр – 13 Направлений подготовки – 6 Профессоров, докторов наук – 23 Студентов дневной, вечерней и заочной форм обучения – 1446 Механико- математический.
Б 1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл Базовая часть История Философия Иностранный язык Экономическая теория ( микро - и макроэкономика, мировая.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Гунявина Наталья Леонидовна, начальник Управления методического обеспечения.
Транксрипт:

ОБ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПАХ ФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА ПРИЕМА 2015 Г. Розина Нелли Михайловна, первый проректор по учебной и методической работе Финансового университета 1

Формирование единого для всех направлений подготовки социально- гуманитарного модуля на основе унификации общекультурных компетенций 2 Компетенции Социально-гуманитарный модуль Трудоемкость 27 ОК-1 способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции, ОНК-2 ОК-6 способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия, СЛК-2 Философия 4 ОК-2 способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции, ОНК-2 Экономическая история/ История 3 ОК-5 способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия, ИК-6 Иностранный язык 9 ОК-9 способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций, ИК-9 Безопасность жизнедеятельности 3 ОК-8 способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности, ИК-8 Физическая культура 2 ОК-4 способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности, ИК-7 Право 3 ОК-3 способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности ОК-6 способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия, СЛК-2 ОК-7 способностью к самоорганизации и самообразованию, СЛК-1 Введение в специальность 3

3 Особенности планирования изучения иностранного языка Трудоемкость Все факультеты кроме МЭО и МФФ Английский или европейский язык 9 з.е. (ГСЭ) + 5 з.е. (Проф.) = 14 з.е. Факультативно: «Второй иностранный язык» - 9 з.е. МФФ На 1 курсе Корректирующий курс английского языка 4 з.е. Второй иностранный язык (европейский или китайский) 21 з.е. Итого : 25 з.е. Факультативно: «Второй иностранный язык (углубленный)» - 9 з.е. МЭО Английский язык: 10 з.е. (ГСЭ) + 6 з.е. (Проф.) = 16 з.е. Второй иностранный язык 16 з.е. (Проф.) Итого : 32 з.е. Факультативно: «Второй иностранный язык (углубленный)» - 9 з.е.

Формирование единого модуля математики и информатики для родственных направлений подготовки 4 направления подготовки в сфере прикладной математики и информатики: прикладной математики и информатики, бизнес- информатики, прикладной информатики, информационной безопасности Дисциплины модуля математики и информатики Пр мат и инф Биз инф Инф без Пр инф Математика 8888 Теория вероятностей и математическая статистика 4444 Дискретная математика и ее приложения 4444 Математическое и имитационное моделирование 6666 Физика Информационные технологии в профессиональной деятельности 55-5 Итого

5 7 направлений подготовки в сфере экономики и менеджмента, социологии и политологии, юриспруденции модуля Дисциплины модуля математики и информатики Эконом ГиМ упр Упр перс Мен Полит Социол Туризм Юриспр Математика Теория вероятности и математическая статистика Статистика Информационные технологии в профессиональной деятельности Итого Формирование единого модуля математики и информатики для родственных направлений подготовки

Формирование модуля дисциплин, отражающих специфику вуза Компетенции Учебные дисциплины Трудоем- кость, з.е. ОК-5, ОПК-2Технологии публичной и научной речи 3 ОК-3, ОПК-1,Иностранный язык в профессиональной сфере 5 ОК-1, ОК-6, ОК-7, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ПК-1, ПК-2, ПК-5, ПК-8. ПК-13, ПК-17. ПК- 18, ПК-19 Системный анализ (в профессиональной деятельности) 6 ОК-1, ОК-2, ОК-3Финансы. Деньги. Кредит 4 ОК-1, ОК-4Антикоррупционный стандарт поведения 3 Дополнительная дисциплина 3 6

Что предстоит сделать по формированию структуры ОП деканатам совместно с руководителями направлений подготовки и профилей на первом этапе (до ): На основе обобщенных предложений по: структуре инвариантной части направления подготовки структуре вариативной части – дисциплины профиля элективным дисциплинам для всех направлений подготовки Необходимо установить в соответствии с расчетной трудоемкостью на основе ФГОС 3+ и собственных стандартов: укрупненные дисциплины общепрофессионального модуля дисциплины профиля (не более 10 - приказ ФУ) дисциплины по выбору 7

При определении дисциплин по выбору необходимо ответить на ряд вопросов: С какого семестра вводятся дисциплины по выбору ? Как, с одной стороны, наиболее эффективно, в целях развития способностей студентов, использовать дисциплины по выбору, а с другой стороны, постараться унифицировать их перечень? Трудоемкость дисциплин по выбору – от 36 до 39 з.е. Какие гуманитарные дисциплины по выбору могли бы стать общими для ряда направлений подготовки, факультетов, как дисциплины, развивающие аналитические способности студентов, умение интерпретировать полученную информацию, коммуникативные и лидерские качества? На эти дисциплины может быть отведено от 6 до 9 з.е. Какие дисциплины в области математики и информатики могли бы также стать общими для ряда направлений подготовки факультетов, которые углубляют способности студентов к применению методов моделирования, прогнозирования, оценки принимаемых решений в профессиональной деятельности? На эти дисциплины может быть также отведено от 6 до 9 з.е. Остальной объем трудоемкости отводится на дисциплины по выбору, углубляющие собственно ПКП профиля Внимание, не планировать дисциплины по выбору по блокам 8

Задачи представителей факультетов, руководителей профилей и выпускающих кафедр на втором этапе (до ): В ходе групповой работы на основе межфакультетского взаимодействия осуществить: укрупнение общепрофессиональных дисциплин одного направления подготовки и определение возможности их использования в качестве общепрофессиональной дисциплины или дисциплины профиля родственного направления подготовки унификацию дисциплин по выбору студента: для ряда родственных направлений подготовки для ряда профилей и факультетов 9

Вспомогательные материалы УМООП для работы на 1 и 2 этапах: Матрица компетенций, которая позволяет увидеть: полноту охвата компетенций возможность выбора одной дисциплины из нескольких, или укрупнение нескольких дисциплин в одну, если они формируют одни и те же компетенции Матрицы компетенций сформированы: по инвариантной части ОП каждого направления подготовки по профильной части ОП (для бес профильного бакалавриата – модуль обязательных дисциплин вариативной части) УМООП размещает на диске «К»/Управления/УМООП/Для деканов: структуру инвариантной части направления подготовки структуру вариативной части (дисциплины профиля и дисциплины по выбору) группировку дисциплин по выбору по всем направлениям подготовки Матрицы компетенций инвариантной части ОП каждого направления подготовки, матрицы компетенций профиля ОП 10

Что предстоит сделать ректорату и деканатам на третьем этапе (до ): Провести сквозной анализ перечней дисциплин в структурах ООП по всем направлениям подготовки Провести унификацию их наименований и объемов Установить дисциплины по выбору студентов межфакультетского и общеуниверситетского уровней Апробировать систему автоматизированного проектирования учебных планов 11

Спасибо за внимание! 12