Сервер информирования клиентов банка QM-Банк
Новый банковский закон 2 Банк обязан проводить информирование его клиентов о движении по их счетам в Банке. С вступил в силу новый закон 161 ФЗ О национальной платежной системе.
3 Варианты информирования Информирование клиентов по sms Рассылка электронных писем с существующего почтового сервера банка Специализированный сервер электронной почты, который: интегрирован с информационной системой банка В среднем дешевле sms Не спам Это оптимальное решение для Банка Операторы подняли стоимость до копеек за 1 sms. Риск блокировки IP адресов банка как источник спам-рассылок (разблокировка – около 2 мес.)
Статистика 4 По статистике одного из sms-агрегаторов: среднее число sms в месяц на одного среднего клиента среднего банка = от 7 до 15 sms по движению по расчетному счету клиента банка + авторизационные sms + рекламные sms = около 51 sms в мес.
QM–Банк – это: 5 Специализированный сервер электронной почты для информирования клиентов банка – как услуга : Предоставляется в аренду (SaaS) Интеграция с информационной системой Банка Нет затрат на лицензии Нет затрат на оборудование В среднем дешевле sms информирования и аналогичных систем на рынке
QM–Банк – это: Сервер электронной почты с веб-доступом + доступом с мобильных устройств + интеграция с информационной системой банка: 6 Cоздание/удаление электронных почтовых ящиков через API Доступ пользователей к электронным почтовым ящикам через веб-интерфейс Автоматическая настройка аккаунта электронной почты на iOS, Android, MS Outlook Доступ пользователей к электронным почтовым ящикам через POP3/IMAP/SMTP Переадресация электронной почты Спам-фильтр, отправка и получения только с определенных документов и электронных адресов (нет спам – рассылок).
QM–Банк – это: 7 Отчеты по статистике использования сервисом Определенный формат электронных писем (минимизация тех. требований к серверам и СХД) Хранение электронных писем в течение 3-х лет Отказоустойчивый кластер Резервное копирование Техподдержка
QM–Банк 8
SLA Доступность Сервиса в круглосуточном режиме. Время простоя - не более 48 часов в год. Время восстановления Сервиса в случае аварии - не более 4 часов. Резервное копирование: ежедневный полный бекап (с ретроспективой - один месяц) + ежечасный инкрементный бекап. Техническая поддержка 8*5. Возможно выделение отдельной рабочей группы для оперативной техподдержки. Возможность кастомизации сервиса. 9
Основные преимущества Высокая надежность Большой опыт внедрений базового продукта Хранение истории информирования в течение 3-х лет. Удобство и простота использования Интеграция с информационными системами банка (документированный API) В среднем дешевле sms информирования Возможность кастомизации Возможность использования для рекламы Низкие тех требования к ИТ инфраструктуре Отсутствие необходимости закупки лицензий 10
11 Два варианта сервиса QM-Банк Оба варианта имеют одинаковые параметры SLA, надежности, защищенности и функциональности. 1-й вариант - Типовое решение (от 1 руб. за электронный ящик*): Несколько банков на одном высокопроизводительном и надежном кластере. Доработки – в рамках плана развития сервиса (регулируется Ай- Теко). 2-й вариант – Кастом-продукт (от 2,2 руб. за электронный ящик*): Инсталяция на отдельном кластере Возможность кастомизации (бесплатно 100 часов работы программиста в год). *Стоимость сервиса при пуле от 250 тыс. электронных ящиков. Минимальный пул = 50 тыс. электронных ящиков. Стоимость расходов на sms информирование составляет оценочно в среднем от 2,2 руб. на одного усредненного клиента банка (без учета авторизационных и рекламных sms).
Инсталляции продукта, на котором сделан QM-Банк TeliaSonera Один из крупнейших операторов сотовой сети мира, владеет в числе прочего 35,6% Мегафон Инсталляция более 1,000,000 пользователей Vodafone Australia Бывший австралийский оператор Hutchison 3G, впоследствии выкупленный Vodafone Инсталляция более 1,000,000 пользователей UOL Internet Service Provider #1 в Бразилии и Латинской Америке Инсталляция более 200,000 пользователей Netvision Один из трех крупнейших ISP Израиля Инсталляция более 100,000 пользователей 12
Примеры государственных, научных и образовательных инсталляций 13
Спасибо за внимание (499) (800)