«1 сентября» 1, 2015 Составители – Н.М.Турлакова, методист по физике Невского района Санкт- Петербурга; Н.А.Скрябина – председатель ГУМО по физике Санкт-Петербурга
Изменения в структуре и содержании КИМ ЕГЭ по физике в 2015 г переход на новый бланк ответов 1 внесены изменения в кодификатор ЕГЭ существенно уменьшено число заданий с выбором ответа расширен спектр заданий с кратким ответом скорректированы критерии оценивания расчётных задач высокого уровня сложности
Новый бланк позволяет отказаться от необходимости группировать задания в зависимости от формы записи ответа, поэтому в новой экзаменационной работе выделяется только две части. Первая часть включает задания разных форм, ответы на которые записываются в бланк ответов 1: Ответ на задание с выбором ответа записывается в виде одной цифры (номер ответа вместо крестика в предыдущей версии бланка). Число заданий с выбором ответа уменьшено с 25 до 9 заданий. Вводятся задания с кратким ответом, который учащимся придётся формулировать самостоятельно (например, в виде числа, которое является ответом к задаче) и полученное число записывать в бланк. Формат записи ответов на задания с кратким ответом (на соответствие) остаётся прежним, в виде набора цифр. Число заданий с кратким ответом увеличено с 4 до 18. В конце второй части предлагаются задания с развёрнутым ответом, решения для которых записываются на традиционном бланке ответов 2.
Первая часть работы включает в себя два блока заданий: первый блок проверяет освоение понятийного аппарата школьного курса физики. Первый блок состоит из 22 заданий, которые группируются исходя из тематической принадлежности: механика – 7 заданий; молекулярная физика – 5 заданий; электродинамика – 6 заданий; квантовая физика – 4 задания. начинается с двух заданий, в которых необходимо выбрать и записать один верный ответ из четырёх предложенных. Затем идут задания с самостоятельной формулировкой ответа в виде числа в конце – задания на изменение физических величин в различных процессах и на установление соответствия между физическими величинами и графиками, формулами или единицами физических величин, в которых ответ записывается в виде набора из двух цифр. Группа заданий по каждому разделу второй блок проверяет овладение методологическими умениями.
На примере раздела Электродинамика показана логика конструирования экзаменационного варианта, приведено много примеров заданий, иллюстрирующих основные положения.
Расчётные задачи в одном варианте подбираются разной трудности: от 10 до 30–40% выполнения. Как правило, самое трудное задание рассчитано лишь на выпускников высокого уровня подготовки, а с менее сложными справляется и менее подготовленная группа тестируемых.