Автор: Москова Евгения, 10 Б СОШ3 п. Абан Руководитель: Калякина Н.В., учитель истории, обществознания СОШ 3 XIII Районная научно-практическая конференция.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема:«Детские дома в Абанском районе в годы войны и эпоху перестройки» ( Исследовательский реферат) XIII Районная научно-практическая конференция «Первые.
Advertisements

«На алтарь Победы» (исследование) направление - этнология Автор: Фирсова Олеся Абанская СОШ 3 10 «А» класс клуб «Земляки» Программа «Белые пятна истории.
Создание семейного символа на основе изучения своей родословной Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Заводоуковского городского округа.
Автор: Жильцова Н. И. учитель истории и обществознания, руководитель научного общества учащихся МКОУ Ермоловская СОШ с. Ермоловка.
«Незаслуженно забытый…» («Династия Марковых в Абанском Образовании») Фамилия, имя автора: Иванюта Валерия Ученица 11 «А» класса Руководитель: Калякина.
«Моя Семья – мое богатство» ( проектно-исследовательская работа) Мусина Юлия ученица 2 класса МБОУ Целинная СОШ Руководитель: Плишкинова О.И. Целинный,
Судьба женщин и детей в годы Великой Отечественной войны Исследовательская работа учеников 9 а класса 2011 год.
Моя родословная Автор : ученица 8 класса МБОУ « Сарманайская сош » Мурсалимова Эльвина Мидхатовна Руководитель : учитель истории высшей категории Андрусяк.
Проект: Осмысление абанским обществом истории Гражданской войны в районе. Автор: Захарова Мария Сергеевна 10 «Б» класс, школа 3, п. Абанская СОШ 3 Руководитель:
Цель данной работы : доказать на конкретных примерах вклад отдельных людей в историю Великой Победы.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3 им. А. С. Пушкина» ТЕМА ТЕМА «Родословная моего деда» «Родословная.
МОУ «Базойская ООШ» В труде, как в бою Выполнила: Панюшкина Мария, обучающаяся 6 класса. Руководитель: Ромашова Любовь Федоровна, учитель истории.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Абанская СОШ 3 Научно практическая конференция «Provi-L» Тема: «Война в судьбе моего прадеда» Тема:
Автор работы: Павлюченко Ангелина, МБОУ СОШ с.Суслово, 7 класс Научный руководитель: Якупова Гузель Фатиховна, МБОУ СОШ с.Суслово, учитель истории и обществознания.
Научно – практическая конференция молодых исследователей «Шаг в будущее- 2011» Исследование фронтовых писем Горохова Михаила Ивановича как отражение судьбы.
«Моя родословная. Создание генеалогического дерева» МКОУ Чухломская СОШ им. А.А.Яковлева ПРОЕКТ Автор проекта: ученица 3б класса Яковлева Дарья.
Первая тимуровская команда в Чернушинском районе Первая тимуровская команда в Чернушинском районе Автор: Иванова Александра Викторовна Ученица 9 «б» кл.,
Научно – практическая конференция Школа декабря 2011 год.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 11 г. Палласовки Волгоградской области Работу выполнила: Батаргазиева Нурия.
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 1 Первый хлеб Исследовательская.
Транксрипт:

Автор: Москова Евгения, 10 Б СОШ3 п. Абан Руководитель: Калякина Н.В., учитель истории, обществознания СОШ 3 XIII Районная научно-практическая конференция «Первые шаги в науку»

Цель: Показать военное время через восприятие его сознанием ребенка. Задачи: Изучить семейный архив, собрать воспоминания родных о наших предках. Записать детские воспоминания о войне моих бабушек – Московой Тамары Петровни и Филатовой Валентины Петровны. для подтверждения особого статуса Кохинского детского дома сделать запрос в Иланский муниципальный архив Подтвердить достоверность детского восприятия особенностей военного времени другими источниками Методы: Интервьюирование и анализ источников. Гипотеза: Кохинский детский дом мог иметь особый статус (для детей репрессированных иностранцев.)

Фото из семейного архива Брюхановой Марии Николаевны (п. Почет). Ее мама работала в годы войны в Абанском детском доме. (Фотографии подарены музею COШ 3)

Семья Филатовых 1940 г.

«Мама лапти из веревки сплела, да холщовые чулки - вот и вся защита от мороза была. Если мороз, то нам разрешали в школу не приходить и тогда мы за дровами в лес ехали. Вернемся из леса, так мать сначала ноги в лаптях прямо в таз с теплой водой поставит, чтоб с кожей чулки не снимать». Из воспоминаний Московой Тамары Петровны.

Эпидемическими заболеваниями проболело только 2394 школьника, что составляло незначительное число по сравнению с общим количеством школьников. По отчёту краевого отдела народного образования за г.г. (обучалось 196,959 человек в начальной школе, 115,118 – в 5-7 классах, 21,075 – в 8-10

Моя бабушка общалась со своими друзьями детства из Кахинского детдома и после войны, знает их судьбу.

Пути возможного продолжения исследования темы : 1)Изучение родословной продолжу 2) История Кохинского детского дома: А) определить особый статус детского дома, пока считаю невозможным, так как архив ФСБ засекречен. Б) Собрать дополнительную информацию можно а архиве КрайОНО.