Краевое государственное казённое образовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом 21» Методическая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Краевое государственное казённое образовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом 21» Методическое.
Advertisements

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества городского округа город Буй Костромской области Кукольный.
Краевое государственное казённое образовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом 21» Методическое.
Тип проекта: творческий Вид проекта: краткосрочный Срок реализации проекта г. Участники проекта: воспитанники, родители, воспитатели.
Педагогический проект «Развитие мелкой моторики рук детей посредством занятий оригами».
«Художественно- творческое воспитание детей» МБДОУ 99 Воспитатели - Яковлева М.В. Кусяева А.Р.
Кукольный театр- форма искусства и средство воспитания.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «ШАРАПСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» муниципальное общеобразовательное учреждение «ШАРАПСКАЯ СРЕДНЯЯ.
«Театральная весна» Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Театральная весна» Выполнили: воспитатели.
Неделя игр и игрушки 5 группа «Ракушечка» Отделение 1 детский сад «Жемчужинка» ГБОУ школа 463 Воспитатели: Курденкова Т.А. Тремаскина Т.Е.
Кукла Веснянка - это веселая, задорная кукла, которую делали на приход весны. Ростом куколка - с ладошку, а силы, радости и молодой весенней яри в ней.
Агапова Елена Николаевна Воспитатель второй младшей группы Организация театрализованной деятельности с детьми второй младшей группы. МДОУ «Чернухинский.
Составила: воспитатель МБДОУ 548 Петрова С.Н год.
ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРИОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ К НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ И РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ «РУКОДЕЛЬНИЦА» Авторы.
История возникновения. Составила учитель технологии МБОУ « СОШ 5» Мишина Елена Витальевна г. Донской.
Анализ программ дошкольного образования в соответствии с ФГТ Гаврилова Елена Николаевна, старший преподаватель кафедры дошкольного и начального образования.
Цель: обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка и на этой базе развитие его духовного, творческого потенциала, создание условий для его.
Северо-Восточное управление образования ДО г. Москвы Окружной учебно-методический центр СВАО ГБОУ детский сад 1074 Творческий проект «Лоскутное волшебство:
Авторы: Улитин Николай Вячеславович, учитель физической культуры, Улитина Ксения, учащаяся 9а класса, МОУ СОШ 3.
1 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Снежинского городского округа «Детский сад компенсирующего вида 29» Экспериментальная.
Транксрипт:

Краевое государственное казённое образовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом 21» Методическая пособие по изготовлению кукол – марионеток с горизонтальным управлением. Разработала воспитатель Т.А.Ивашкина Хабаровский край, п. Хурба Апрель, 2013 года

Методическое пособие предназначено для педагогов учреждений общественного воспитания в работе с детьми 10 – 15 лет. Взаимопонимание, умение чувствовать друг друга, умение работать в команде - это качества необходимые для проживания в семье. Их можно формировать и развивать в различных видах деятельности (игровой, трудовой, исследовательской и др.). Рассмотрим театральную деятельность. Создание кукол-марионеток и проигрывание постановок – формируют и развивают на ряду с вышеперечисленными качествами терпение, смекалку, творческий подход, взаимоуважение, умение создать уютную, дружественную атмосферу. Творческие игры с игрушками развивают творческие силы и способности детей. Работая с куклой, они учатся понимать содержание образа, сценическую ситуацию, изобразительные средства, музыкальность. Кроме того, в процессе изготовления куклы ребята приобретают разносторонние навыки в обращении с различными инструментами и материалами, у них развиваются сообразительность и конструктивные способности, эстетический вкус и способности в изобразительном искусстве – чувство цвета, формы, понимание художественного образа.

эстетическое воспитание участников; создание атмосферы радости детского творчества, сотрудничества; раскрытие и развитие потенциальных способностей детей через их приобщение к миру искусства - театру кукол. формировать интерес к театру кукол; знакомить детей с различными видами кукол, их конструкциями, техникой вождения; расширить кругозор исторических, экологических, литературных знаний учащихся; воспитывать бережное отношение к природе, бережное отношение к собственному труду и труду окружающих; развивать эстетический вкус, фантазию, изобретательность, художественную память; обогащать опыт детей через посещение театров, просмотров видеофильмов; совершенствовать артистические умения детей.

1 - нарисуйте эскиз куклы 2 - раскроите на ткани розового цвета детали куклы в соответствии с анатомическим строением тела человека; 3 - прострочите детали на швейной машинке; 4 - «набейте» детали куклы синтепоном; 5 - пришиваем детали к туловищу; 6 - перетягиваем, обозначаем прочными нитками локти, колени;

7 – для юбки платья отрезаем две полосы из сетчатого материала произвольной длинны и ширины; 8 - стягиваем полосы по краю швом «вперёд иголку»; 9 - пришиваем юбку к талии куклы; 10 - оборачиваем стан куклы материалом, закрепляем на спине оформляем платье с помощью атласных лент и бусин, закрепляя клеем «Моментом».

12 – оформляем лицо; 13 – пришиваем волосы из узкой атласной ленты;

14 - строим ширму, состоящую из двух планов – ближнего и дальнего (ближний - на стойки крепим горизонтальный брусок, длинна которого равна размаху рук трёх кукол; дальний - на брусок крепим три вспомогательные полоски фанеры для закрепления на них прочной верёвки для занавеса – фона); 15 – крепим кукол к первому плану за центр головы прочной нитью на расстоянии равном размаху рук трёх кукол ; 16 – пришиваем нити управления к куклам (первую нить – к правым рукам, вторую нить – к левым рукам, третью нить – к левым ногам, четвёртую нить – к правым ногам), 17 – к концам четырёх нитей прикрепляем скотчем цветные карандаши попарно для управления руками и ногами; придумываем движения; 18 – испытываем кукол в танце под музыкальное сопровождение.

Для управления куклами необходимо четыре кукловода. Дети работают в парах. Кукловоды, управляющие руками, стоят. Кукловоды, управляющие ногами, сидят на низких стульях. Ребята, взявшись за карандаши на концах нитей, поочерёдно поднимают, разводят в стороны, натягивают на себя, опускают эти нити тем самым приводят руки, ноги кукол в движение. Попробуйте! Это не сложно. Заманчиво!

19 – подбираем ткань, соответствующую весенней расцветке; 20 – прикрепляем ткань (фон) на верёвку второго плана; 21 – делаем аппликацию из бумаги «весенние брызги» на низ фона; 22 – оформляем брусок (передний план ширмы) бумажным кружевом;

Репетиции в удовольствие! Готовимся к краевому концертному смотру «Край восходящих талантов».

Фото Натальи Викторовны