Рекомендации родителям по подготовке ребенка к детскому саду.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Адаптация ребенка к детскому саду Разработала воспитатель Разделкина С.В. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 55.
Advertisements

Задание 1 РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПОЛЕЗНЫХ ИГР И ИГРУШЕК ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ.
Консультация для родителей. Составила: Сташкевич О.О.
У МНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3 ЛЕТ. С ОВРЕМЕННЫЙ РОДИТЕЛЬ – В ЧЕМ ЕГО УКОРИТЬ ? Есть родитель «заказчик» – Любит он говорить, Наблюдатель – родитель Будет только.
Подготовила воспитатель: Егоренкова Е.А Агрессия - мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе,
«Реклама для родителей» Какие игрушки нужны детям в раннем возрасте? Составитель: Мельцер Н.А. Воспитатель ГБДОУ 61 «Реклама для родителей» Какие игрушки.
Роль игрушки в развитии ребенка Автор: Афанасьева Лилия Николаевна.
Адаптация ребенка к детскому саду (рекомендации психолога) Чтобы помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада, необходима подготовительная.
Родительское собрание по теме «Адаптация ребенка в детском саду Подготовили: воспитатели Кухарева Ирина Александровна Ковтун Валентина Александровна.
Государственное образовательное учреждение города Москвы детский сад общеразвивающего вида 939 Адаптация ребёнка к условиям ДОУ Рекомендации родителям.
Р ЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ Воспитатель МБДОУ 102 Пономарёва Галина Алексеевна.
Основы адаптации ребенка к детскому саду Материал для родителей.
«К АК АДАПТИРОВАТЬ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ ?» Презентацию подготовил воспитатель Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский.
Родительское собрание на тему: Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения.
Игра и игрушка в жизни дошкольника. Игрушки нашего детства сохранили для нас свою прелесть, они пахнут нашим детством.
Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми. Советы отечественных педагогов и психологов.
Адаптация – залог сохранения физического и психического здоровья детей раннего возраста ГБОУ ООШ 18 г.Новокуйбышевска Структурное подразделение «Детский.
Скоро в детский сад Консультация для родителей. Уважаемые родители! Ваш ребенок скоро в первый раз переступит порог детского сада. Мы хотим, чтобы этот.
Система работы по адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения Педагог – психолог: Аль Рифаи Е. В.
Транксрипт:

Рекомендации родителям по подготовке ребенка к детскому саду

Каждый день беседуйте с ребенком о том, что такое детский сад, зачем он нужен (там интересно, там другие дети играют и гуляют). Заранее спланируйте прогулки на территорию ДОУ (скоро он сможет здесь гулять и играть вместе со всеми детьми и воспитателем). Еще до первого посещения расскажите ребенку о режиме дня в детском саду. Расскажите ему, что в детском саду он сможет приобрести новых друзей. Научите его примерным фразам, словам, какими он сможет обращаться к новым своим друзьям. Почитайте стихи или детские истории о детском саде, покажите картинки.

Обязательно поговорите с ним о роли воспитателя. Научите ребенка, как обращаться к воспитателю, как правильно заявлять о своих потребностях. Предупреждайте малыша, что могут быть и трудности из-за того, что там деток много, а воспитатель один. Обучайте его терпению. Но всегда заверяйте, что мама или папа обязательно придут за ним. Поиграйте с ребенком дома в игру « Детский сад ». Создайте пару типичных ситуаций, которые могут возникнуть в детской группе. Подскажите несколько вариантов для малыша, которые помогут ему на них реагировать. Этим вы уже будете закладывать основы общения и вхождения в новый коллектив.

Обговорите, как вы будете прощаться и как встречаться в детском саду. Пытайтесь их в будущем придерживаться. Поддерживайте отношения с воспитателем и другими родителями. Участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам и творчеству. Конфликтные ситуации, недоразумения с воспитателями решайте без агрессии и не в присутствии ребенка. Не критикуйте детский сад, не возмущайтесь недостатками работы дошкольного учреждения при ребенке.

Важное средство общения в дошкольном учреждении – это детские игрушки. Чтобы часть семейной атмосферы была с малышом, позвольте ему брать с собой любимые игрушки, но научите его делиться ими с другими детьми.

Какие игрушки нужны детям? У каждого ребенка должны быть: игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит, которая поможет ему преодолеть страхи; набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым; игрушки, помогающие «выплеснуть» агрессию - солдатики, ружья, мячи, надувные «груши», подушки, дикие животные, резиновые игрушки, веревки, скакалки, молотки и другие инструменты, дротики для метания, кегли и т.д.; игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения - кубики, матрешки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски, пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т.д. Игрушки следует выбирать, а не собирать!

Отдавать ребёнка в детское учреждение предпочтительнее тогда, когда ему исполнится 3 года, если это девочка, и в 3,5 года, если это мальчик. Мальчики в большей степени, чем девочки привязаны к матери и более остро реагируют на разлуку с ней. Девочки же более самостоятельны и общительны. Трехлетние дети отличаются адаптационными возможностями от детей двух и четырех лет: двухлетка сильно привязан к матери, ему трудно привыкнуть к новой обстановке; четырехлеткам сложно привыкнуть к саду из-за того, что они привыкли к домашним условиям. Тем не менее, и у трехлеток и у четырехлеток есть общий положительный момент в адаптации к ДОУ, который качественно отличает их от двухлеток: дети 3-4 лет способны слушать и слышать взрослых.