Пути совершенствования навыков беглого и осознанного чтения младших школьников Учитель МАОУ «СОШ 25» г. Перми Черепанова Л. В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентацию выполнила учитель начальных классов ГБОУ ООШ 4 БУХВАЛОВА ВАЛЕНТИНА ВЛАДИМИРОВНА 2012 год.
Advertisements

МОУ СОШ 23 Слётова Л.А. Упражнения для развития навыка чтения.
Урок русского языка, 3 класс УМК Планета знаний Автор: Тарасова Марина Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ 3 г Лысково.
«Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя». В. А. Сухомлинский.
До свидания, начальная школа! 2007 – 2011 г. 1 класс учебный год 2 класс учебный год 3 класс учебный год 4 класс
Струкова Ирина Владимировна, учитель начальных классов МОУ СОШ 1 ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Творчество.
Совершенствование навыков чтения у младших школьников с использованием ИКТ Учитель начальных классов ГОУ ЦО 1296 Григорьева Лидия Алексеевна.
Муниципальная средняя общеобразовательная школа 2 г.Буй Костромская обл учебный год.
Презентация к уроку развития речи РУССКИЙ ЯЗЫК 3 КЛАСС УМК «Школа Рпоссии»
Трудности при обучении чтению и методы их преодоления Подготовила: Молокова Ирина Викторовна учитель начальных классов МБОУ лицея 4 г. Славянска на Кубани.
Развитие и совершенствование техники чтения Смирнова М.В.
Трудности при овладении чтением (С.Н. Костромина, Л.Г. Нагаева Как преодолеть трудности в обучении детей. Чтение. – М.:АСТ; СПБ, 2008.)
Лев спал. По нему пробежала мышка. Лев проснулся и поймал её. Мышка просила отпустить её и обе- щала отплатить добром. Лев засмеял- ся и отпустил мышку.
Современные методы обучения чтению, как путь к расширению личности ребёнка Шевченко Марина Викторовна учитель начальных классов МОАУ СОШ 28 г. Благовещенск.
Ю н и о р Учение с увлечением КГС(К)ОУ «Алтайская краевая специальная (коррекционная) общеобразовательная школа III-IV вида» Школьный диагностико-реабилитационный.
Горих Ирина Васильевна – учитель начальных классов.
Использование диагностических методик учителем – дефектологом в подготовительной коррекционной группе Ермишкина Татьяна Владимировна учитель – дефектолог.
сплошной Т ЕКСТ ТЕКСТ С КАРТИН - КА М И НАЙДИ МЕНЯ ЧТЕНИЕ НАОБОРОТ ТЕКСТ ВЕРТУШКА СОБЕРИ ТЕКСТ ТЕКСТ С НАЛО - ЖЕНИЕМ ЧТЕНИЕ С РЕШЁТКОЙ ЧТЕНИЕ С ПОЛОВИН-
Вдохновение по заказу КГС(К)ОУ «Алтайская краевая специальная (коррекционная) общеобразовательная школа III-IV вида» Школьный диагностико-реабилитационный.
- это оптимальный темп чтения, приближенный к среднему темпу устной речи, который обеспечивает понимание читаемого.
Транксрипт:

Пути совершенствования навыков беглого и осознанного чтения младших школьников Учитель МАОУ «СОШ 25» г. Перми Черепанова Л. В

Пути совершенствования навыков беглого и осознанного чтения младших школьников Цель: познакомить с причинами медленного чтения Показать способы повышения уровня качества и беглости чтения

Чтение - вот лучшее учение. От умения детей читать бегло, выразительно, понимать содержание прочитанного, анализировать поступки героев, делать соответствующие выводы, зависят их успехи в учении на протяжении всех школьных лет.

Для того, чтобы повысить качество и беглость чтения, прежде всего, нужно знать факторы, мешающие быстрому чтению. 1. Малое поле зрения -т.е. ясное поле видения в строке без передвижения зрачков. 2. Плохие память и внимание -забывают, о чём прочитали в самом начале. 3. Недостаточное использование явления антиципации (смысловой догадки). 4. Регрессия это непроизвольные, механические, повторные фиксации глазами одного и того же участка текста. 5. Артикуляция это движение органов речи, которые даже при чтении про себя затормаживаются лишь внешне, а на самом деле они находятся в постоянном скрытом движении

Все упражнения можно разделить на несколько групп: развитие речевого аппарата расширение оперативного поля зрения развитие смысловой догадки- антиципации развитие внимания, памяти, мышления в процессе восприятия текста преодоление трудностей понимания в различных условиях восприятия текста.

Упражнения на развитие речевого аппарата 1. Дыхательная гимнастика: «цветок», «задуй свечу», « Листок на ветру» 2. Упражнения на артикуляцию Чтение ряда гласных, слогов … 3. Упражнения на дикцию: буквенные соединения, чистоговорки 4. Скороговорки

Расширение оперативного поля зрения дуб липа лимон каштан абрикос эвкалипт боярышник лавровишня вашингтония белокопытник

Таблицы Шульте

Развитие смысловой догадки- антиципации Упражнения на догадку частей устойчивых словосочетаний, предложений, частей поговорок, диалога. Чтение текста, перекрытого полосками (2,3,4 – в зависимости от того, как дети читают) Сколько спряталось слов? ВОЛЧИШКОТКРЫТОЛЩЕНОКНОЧЬ

Лев спал. Мышь пробежала ему по телу. Он проснулся и поймал её. Мышь стала просить, чтобы он пустил её; она сказала: "Если ты меня пустишь, и я тебе добро сделаю". Лев засмеялся, что мышь обещает ему добро сделать, и пустил её. Потом охотники поймали льва и привязали верёвкой к дереву. Мышь услыхала львиный рёв, прибежала, перегрызла верёвку и сказала: "Помнишь, ты смеялся, не думал, чтобы я могла тебе добро сделать, а теперь видишь - бывает и от мыши добро". Лев и мышь. Л.Н. Толстой

С цветами ……………….. и солнечным лучом. Весенний ……………. вновь приходит в дом. Пусть он добро, ……………….и …………. принесет ……………….. будет этот день и целый год!

ЁЖИК … Сидит Коля Зайцев возле ПНКЬЕА, собирает ЯДОГЫ. Вдруг совсем рядом, в КТАСУХ, зашуршал кто- то. Коля РДИВНУАЗЛ кусты да как ЗКАИРЧИТ: – Смотрите, кого я НШАЁЛ! – Это ЁИЖК, – сказала Мария Ивановна. – Ух ты, какой фыркучий! Не сердись, ПЖСИОАКЬ! Г. Скребицкий

Развитие внимания, памяти, мышления 1. Диктанты Федоренко 2. Продолжи смысловой ряд 3. Прочитай и найди лишнее 4. Собери слово с помощью математических действий 5. Зашифрованные слова

«Золотые правила быстрого чтения» - РАЗВИВАЙ СВОЕ ПОЛЕ ЗРЕНИЯ. - НЕ ДОПУСКАЙ ВОЗВРАТНОГО ДВИЖЕНИЯ ГЛАЗ. - ЧИТАЙ БЕЗ ПРОГОВАРИВАНИЯ. - ЧИТАЙ ВНИМАТЕЛЬНО, ПОСТАРАЙСЯ ПОНЯТЬ, О ЧЕМ ЧИТАЕШЬ - ЧИТАЙ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ РАЗЛИЧНЫХ ТЕКСТОВ.