FokinaLida.75@mail.ru Автор : Головкина О.В. МБДОУ 14 2014 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развивающие игрушки для детей раннего возраста Работу выполнила студентка 53 группы Кочурина Н.
Advertisements

«ИГРУШКИ-МАЛЫШАМ» Консультация для родителей Составитель: Зуева Л.Ю., старший воспитатель ГБДОУ д/с 61 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
Образные игрушки Специалист Центра психолого- педагогической экспертизы игр и игрушек Матушкина Н.Ю.
Зачем нужны игрушки? Игрушка (по мнению взрослого) Предназначена для детского развития Должна быть ОБЯЗАТЕЛЬНО обучающей.
Б ЕЗОПАСНОСТЬ ИГРУШЕК Подготовила воспитатель : Скрипкина Светлана Юрьевна уч. год.
ТРЕБОВАНИЯ ФГОС ДО К РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЕ Баринова А. В., старший воспитатель.
Современные игрушки Анализ с точки зрения соответствия психолого- педагогическим требованиям.
Игра и игрушки. Детская игра исторически возникший вид деятельности, заключающийся в воспроизведении детьми действий взрослых и отношений между ними в.
Развитие игровой деятельности дошкольника в условиях введения ФГОС дошкольного образования.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 74 – детский сад комбинированного вида Методическое объединение для воспитателей по теме:
РМО заместителей заведующих и старших воспитателей МБДОУ от года Тема: О новой законодательной базе в сфере образования: ФГОС дошкольного образования:
Требования к развивающей предметно - пространственной среде.
Развивающая предметно – пространственная среда в соответствии ФГОС.
способное обеспечивать социально – культурное становление дошкольника удовлетворять потребности актуального и ближайшего творческого развития ребенка.
Роль игрушки в развитии ребенка Автор: Афанасьева Лилия Николаевна.
часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем.
Задание 1 РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПОЛЕЗНЫХ ИГР И ИГРУШЕК ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ.
Организация предметно- пространственной среды в дошкольной организации в соответствии с проектом ФГОС.
МИНИ-МУЗЕЙ ДЕРЕВЯННОЙ ИГРУШКИ Воспитатели ясельной группы 1 « Карапузы » Позднякова А. Г., Семёнова О. П.
Развивающая игрушка «Домик – Теремок» Игрушка - самоделка для работы с детьми дошкольного возраста.
Транксрипт:

Автор : Головкина О.В. МБДОУ год

Игрушка это культурное средство игры, предназначенное для определенного возраста (т.е. определенных интересов и возможностей), призванное стимулировать активность и самостоятельность в деятельности

Значение игры с игрушкой - способствует формированию идентичности формируется внутренний диалог между Я и не-Я, -внутренний мир, внутренняя речь у ребенка. --познание природного и социального мира развитие воображения, фантазии, активизация творчества, самовыражения -психотерапевтическое средство

Критерии экспертизы игрушки Привлекательность (внешняя и социальная привлекательность - соответствие интересам ребенка); Этичность и эстетичность (соответствие задачам нравственного и эстетического развития ребенка); Открытость игрушки (изменяемость, трансформируемость, возможность совершать большое количество разнообразных действий с игрушкой); Развивающий потенциал игрового действия; Качество изготовления, размер, вес игрушки должны побуждать ребенка к самостоятельным игровым действиям

Требования к игрушке Безопасность Не должно быть явных признаков, провоцирующих на агрессию, жестокость и вызывающих страх и тревогу Не должно быть грубого натурализма, в том числе сексуального контекста, выходящего за рамки возрастной компетентности ребенка Не должна унижать человеческое достоинство, оскорблять религиозные чувства, вызывать негативное отношение к расовым особенностям, физическим недостаткам людей Не должна вызывать психологической зависимости в ущерб полноценному развитию ребенка

Для предметной деятельности

Динамические игрушки

Критерии «хорошей» куклы» Детская внешность, не слишком ярко и подробно прорисованная; Отсутствие признаков пола (грудь….); Волосы прочно держатся и их можно расчесывать; Сделана из натурального материала, мягкого и приятного на ощупь; Можно переодевать и переобувать без расчленения тела, одежда по сезону.

Предметы – заместители Значение: развитие воображения и знаково-символической функции сознания как основы абстрактного мышления ткани разных размеров (от маленьких лоскутков до больших полотнищ материи), однотонные и разноцветные, различных фактур; шнуры, веревки, тесьма; природные материалы (камешки, шишки, спилы дерева, коряги и пр.); бросовый материал; коробки разной формы и величины; прищепки, мешочки-утяжелители и пр.

Игрушки для ролевых игр Образные игрушки: -Должен быть образ и характер, т.к. ребенок с ней идентифицируется: Открытость образа (возможность приписать различные эмоции ); Сочетание условности и реалистичности в образе и чертах характера; Открытость действий с игрушкой (отсутствие механизмов (звук, ест, самостоятельное передвижение) для того, чтобы развивались воображение и игровые действия);

Игрушки для режиссерских игр 2-3 набора маленьких кукол высотой 8 – 15 см, включающих мужские, женские и детские образы. Должны быть: Устойчивы; Пропорциональны; Не слишком детализированы (развитие фантазии ребенка); Составлять семью.

Развивающие игрушки моделируют творческий процесс и дают возможность для развития творческой стороны интеллекта ребенка. Основная задача развивающих игрушек-усиленно стимулировать процессы развития ребенка

ИГРА «ЖИВОТНЫЕ НА МАГНИТАХ» Э ЭТА ИГРУШКА – САМЫЙ ПЕРВЫЙ ПАЗЛ ДЛЯ ВАШЕГО МАЛЫША. ЭТО КРУПНЫЕ ДЕРЕВЯННЫЕ ФИГУРКИ, СОСТОЯЩИЕ ИЗ ТРЕХ ЧАСТЕЙ. КАЖДЫЙ ФРАГМЕНТ СООТВЕТСТВУЕТ ЧАСТИ ТЕЛА ЖИВОТНОГО: ГОЛОВА, ТУЛОВИЩЕ С ЛАПАМИ, ХВОСТ И СКРЕПЛЯЕТСЯ ДРУГ С ДРУГОМ С ПОМОЩЬЮ МАГНИТОВ

Игра развивает мелкую ручную моторику, пространственное восприятие, зрительную реакцию, способность концентрации внимания. Развитие моторики напрямую влияет на развитие речи, мышления и памяти ребенка Лабиринт - забава

Детский пластилин с трафаретами Основной плюс занятия лепкой в том, что задействована мелкая моторика, совершенствуется слаженность движения пальчиков, а это в свою очередь стимулирует развитие речи и мышления

Является ли военная игрушка – анти игрушкой?

Почему военная игрушка привлекательна для детей? Можно получить власть над другими Военная игрушка – это воображаемый инструмент самозащиты Позволяет завоевать признание и одобрение сверстников, повышает престиж в группе детей Компенсация насилия в семье Отреагирование эмоций, снижение агрессии через проигрывание военных сюжетов Простое и быстрое разрешение конфликта, улаживание отношений с помощью силы Переработка ситуации спора и опасной ситуации «Обаяние запретного»

Развивающая игрушка должна быть безопасной!!!!!!!!!!!!

Антиигрушки