И ГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
Развитие тонкой моторики рук имеет огромное значение для развития речи детей. Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.
Играйте со своим ребенком в пальчиковые игры, учите его закручивать гайки, закрывать и открывать ключом замок, зашнуровывать ботинки, застегивать и расстегивать пуговицы.
У ПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ Разминать пальцами пластилин, глину, соленое тесто. Катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусины, шарики.
У ПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ Наматывать тонкую проволоку в цветной обмотке на катушку, на собственный палец (получается колечко или спираль). Завязывать узлы на толстой веревке, шнуре. Застегивать пуговицы, крючки, молнии, кнопки, замочки, заводить механические игрушки ключиком.
У ПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ Заниматься с мелким строительным материалом, конструктором. Одновременно левой и правой рукой складывать в коробку пуговицы. Нанизывать крупные пуговицы, бусины, шарики на нитку, заниматься бисероплетением.
У ПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ Рисовать по трафарету буквы, геометрические фигуры, штриховать. Рисовать по точкам, пунктирным линиям. Плетение бумажных ковриков из разноцветных полосок бумаги - задание на тренировку руки и на аккуратность.
П АЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА В СТИХАХ «Заготавливаем капусту» Руками имитируем соответствующие действия: - Мы капусту рубим! (2 р.) - прямыми, напряжёнными ладонями имитируем движения топора: вверх-вниз. - Мы капусту режем! (2 р.) - энергичные движения прямыми ладонями вперёд- назад. - Мы капусту солим! (2 р.) - пальцы собраны "щепотью", "солим капусту". - Мы Капусту Жмём! (2 р.)- энергично сжимаем пальцы в кулаки то одновременно на двух руках, то поочерёдно. - Мы морковку Трём! (2 р.) - пальцы одной руки сжаты в кулак и совершают ритмичные движения вверх-вниз по ладони другой руки. Затем меняем руки.
«Замок» Исходное положение. Ладони прижать друг к другу. Пальцы переплести. Далее движениями имитировать слова стихотворения. -На двери висит замок.(Быстро соединять пальцы в замок и разъединять.) -Кто его открыть бы смог? - Потянули! (Пальцы - в замке, потянуть пальцы, не расцепляя их.) - Покрутили! (Подвигать сцепленными пальцами от себя к себе.) - Постучали! (Пальцы, остаются в замке, постучать основаниями ладоней друг о друга.) И - открыли! (Расцепить пальцы
И СТОЧНИКИ : google[электронный ресурс]точка доступа uprazhnenija-dlja-razvitija-melkoi-motoriki-ruk.html uprazhnenija-dlja-razvitija-melkoi-motoriki-ruk.html google[электронный ресурс]точка доступа melkoj-motoriki-u-detej-25/ melkoj-motoriki-u-detej-25/ google[электронный ресурс]точка доступа bu-bu.ru/publication/finger-gameshttp:// bu-bu.ru/publication/finger-games google[электронный ресурс]точка доступа google[электронный ресурс]точка доступа club.ru/content/podgotovka-ruki-k-pismuhttp://marta- club.ru/content/podgotovka-ruki-k-pismu google[электронный ресурс]точка доступа a-gimnastika-dlya-detej-ot-4-let.html a-gimnastika-dlya-detej-ot-4-let.html