Подготовила: воспитатель МБДОУ 18 «Изюминка» Захарова Татьяна Евгеньевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 18 г. Йошкар-Олы «Изюминка» ОГРН ИНН КПП , РМЭ, г. Йошкар-Ола, ул.Лазо, д.18, т ,
Участники проекта: Участники проекта: дети, воспитатели, сотрудники детского сада, родители. Срок реализации проекта: Срок реализации проекта: 2 недели Вид проекта: Вид проекта: краткосрочный Возраст детей: Возраст детей: вторая младшая группа (3-4 года) Тип проекта: Тип проекта: детский творческий
Актуальность проекта: дети проводят в детском саду больше времени, чем в семье, поэтому необходимо показать детям, что как и в семье, в детском саду есть взрослые, которые заботятся о них.
создать условия для развития познавательного интереса к детскому саду у детей. Цель:
Для детей: способствовать благоприятной адаптации в детском саду; создать эмоционально благоприятную атмосферу в группе; формировать коммуникативные навыки; обогащать и расширить представления о детском саде. Для воспитателей: помочь адаптироваться к условиям детского сада; развивать коммуникативные навыки; развивать связную речь; активизировать и актуализировать словарь; сформировать познавательный интерес к людям, работающим в детском саду; развивать игровую деятельность. Для родителей: помочь понять и принять правила детского сада; обеспечить психологический комфорт детей и родителей; приобщить к жизни детей и детского сада в целом.
Объект исследования: Объект исследования: приобретение знаний детьми о детском саде Предмет исследования: Предмет исследования: процесс ознакомления через проектный метод Проблема: Проблема: узкий круг знаний детей о деятельности сотрудников детского сада, его истории и традициях Новизна проекта: Новизна проекта: использование мнемотаблиц, коллажа, проведение экскурсии. Практическая значимость проекта: Практическая значимость проекта: расширение кругозора детей. А также привлечение родителей к жизни детей и детского сада. Пополнение атрибутов для сюжетно-ролевых игр, демонстративных материалов, расширение диапазона игровых действий, пополнение словарного запаса у детей.
Методы и приемы для реализации проекта: дидактические игры; сюжетно-ролевые игры; беседы; рассматривание иллюстраций, картин, коллажа; работа с родителями; непосредственная образовательная область; экскурсии по детскому саду, знакомство с обслуживающим персоналом;
Ожидаемые результаты проекта: для воспитанников: успешная адаптация детей к условиям детского сада; развитие игровой деятельности на основе сотрудничества; формирование уважительного отношения к сотрудникам детского сада и результатам их труда; развитие связной речи; для воспитателей: создание коллажей, альбомов, мнемотаблиц; овладение методикой работы с мнемотаблицами; для родителей: совместное выполнение с ребенком творческого альбома «Правила поведения в детском саду» участие в выставке рисунков «Я рисую детский сад»
Подготовительный 1 этап Практический 2 этап Обобщающий 3 этап Основные этапы проекта:
Подготовительный этап Цель: создание условий для проведения детского творческого проекта
Практический этап Цель: реализация проекта
Обобщающий этап Цель: презентация проекта
Совместная деятельность в режимных моментах
Образовательная область «Художественное творчество»
Образовательная область «Коммуникация»
Чтение художественной литературы
Сюжетно-ролевая игра
Дидактическая игра
Дидактическая игра
Румянцева Елизавета, вторая младшая группа «Виноградинка»