Праздник «День Матери» основан Президентом Российской Федерации 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, «День Матери» занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.
База на которой проходит проект: МБДОУ д /с 28 Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность проекта: краткосрочный - с 1 – 27 ноября. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. Образовательная область: познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, социализация.
Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями. А не духовными. Детям в силу возраста, трудно понять, что Мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе. Данный проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.
Воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку на земле – маме.
Воспитывать у ребенка любовь к матери, семье надо с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что иметь свой дом большое благо. Все хорошее начинается с матери – хранительницы очага.
группа детей личная заинтересованность в овладении знаниями
Формировать представление детей о маме, как о значимом и любимом человеке. Расширять представление о роли мамы в семье. Расширять знания детей о разнообразии профессий. Развивать детское творчество в продуктивных видах деятельности. Воспитывать у детей желание помогать мамам, заботиться о них.
Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, художественной литературе. Обогащение знаний детей о женских профессиях и уважительного отношения к маме и её труду. Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме. Развитие творческих способностей детей в продуктивных видах деятельности.
Принцип природосообразности Принцип проблематизации Принцип опоры на ведущую деятельность Принцип сотрудничества и сотворчества Принцип учета возрастных особенностей
Принцип природосообразности предусматривает организацию педагогического процесса в соответствии с законами природы, ее ритмами, циклами. ( согласовываться с общими законами развития природы и человека, воспитывать его сообразно полу и возрасту, а также формировать у него ответственность за развитие самого себя) Принцип проблематизации заключается в создании условий для постановки и решения проблем, введения в мир человеческой культуры через ее открытые проблемы путем повышения активности, инициативы ребенка в их решении. Принцип опоры на ведущую деятельность реализуется в органической связи игры с другими специфически детскими видами деятельности (изобразительной, конструктивной, музыкальной, театрализованной и др.)которые взаимодействуют и обогащают друг друга. Принцип сотрудничества и сотворчества предполагает единение взрослого и ребенка как равноправных партнеров, обеспечивает возможность саморазвития каждого, диалогичность взаимодействия, преобладания эмпатии в межличностных отношениях. Принцип учета возрастных особенностей и концентричности позволяет рассматривать различные проблемы на доступном уровне, а затем возвращаться к раннее изученному материалу на новом, более высоком уровне.
Практический метод - решается через продуктивная деятельность ( рисование, аппликация, лепку) Игровой метод - решается через с.р.и. «Дочки-матери», дидактические, словесные, пальчиковые игры. Наглядные методы - решается через наблюдение, демонстрацию, выставки работ по изобразительной деятельности, выставка плаката, фотовыставка. Словесный метод – решается через активизация слухового восприятия, внимания (рассказы педагога, беседа, творческое рассказывание детей, объяснения и т.д.)
Разделы программы Игровая деятельность Речевое развитие Социальное развитие Здоровье и физическое развитие Эстетическое развитие Виды детско-взрослой деятельности Организация с.р.и. «Дочки-матери», Д/и «Мамины помощники», « Накрой правильно стол»; словесные игры «Как зовут твою маму», «Назови ласково», «Профессия мамы». Творческое рассказывание детей по темам: «Как я помогаю маме » Беседы с детьми «Поговорим о маме», «Как я помогаю маме» Ситуативные разговоры с детьми («Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше» и т.п.). Изготовление газеты Оформление фотовыставки Разучивание пальчиковых гимнастик Пословицы и поговорки о матери. Чтение художественной литературы о матери. ( З. Воскресенская «Мама», «Мамины руки», С. Михалков «А что у вас? », Н. Саксонская «Разговор о маме», Е. Благинина «Посидим в тишине» и др.) Рисование «Портрет мамочки»,«Украшаем платье для мамы» Лепка «Ваза для цветов» Аппликация «Красивый платочек » Подарок « Цветок для мамочки».
Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний детей о роли мамы в их жизни, формированию уважительного отношения к своим близким. Наблюдаются изменения в игровой деятельности детей (укладывают кукол спать, поют им колыбельные песни, качают на руках). Отмечено повышение речевой активности детей, обогащение словарного запаса. Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов.