Привитие интереса к чтению и формирование читательской самостоятельности путем использования современных технологий
Презентация на тему: «Сказки А. С. Пушкина. Особенности фольклорной и литературных сказок.» Урок чтения в 4 классе. Презентация на тему: «Сказки А. С. Пушкина. Особенности фольклорной и литературных сказок.» Урок чтения в 4 классе. Автор: Семёнова О.В. Автор: Семёнова О.В. Волкова Н.А. Волкова Н.А.
А. С. Пушкин Александр Сергеевич! Это имя сопровождает нас всю жизнь Пушкин будит в наших сердцах любовь к слову, завораживает музыкой и простотой стихов. Вот почему необходимо изучать сказки в начальной школе и пробуждать интерес к творчеству Пушкина.
План урока План урока Вступительная беседа. Вступительная беседа. Семья А. С. Пушкина. Портреты. Семья А. С. Пушкина. Портреты. Викторина по сказкам А.С. Пушкина. Викторина по сказкам А.С. Пушкина. Обобщение по сказке А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…» Обобщение по сказке А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…» Беседа о няне А. С. Пушкина – Арине Родионовне. Беседа о няне А. С. Пушкина – Арине Родионовне. Выявление особенностей литературной и народной сказок. Вопросы. Выявление особенностей литературной и народной сказок. Вопросы. Итог урока. Оценка работы детей. Итог урока. Оценка работы детей.
Викторина по сказкам Пушкина Викторина по сказкам Пушкина Сколько лет жил старик со своею старухой Сколько лет жил старик со своею старухой в «Сказке о рыбаке и рыбке»? в «Сказке о рыбаке и рыбке»? О ком написан этот отрывок? Из какой он О ком написан этот отрывок? Из какой он сказки? сказки? Кого испугался герой сказки Пушкина? Кого испугался герой сказки Пушкина? «Испугался бесёнок и к деду «Испугался бесёнок и к деду Пошёл рассказать про такую победу. Пошёл рассказать про такую победу. Черти стали в кружок, Черти стали в кружок, Делать нечего – собрали полный оброк…» Делать нечего – собрали полный оброк…» Из какой это сказки? Из какой это сказки? Кто и из какой сказки говорит такие слова? Кто и из какой сказки говорит такие слова? «Свет мой, зеркальце! скажи, «Свет мой, зеркальце! скажи, Да всю правду доложи: Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?» Всех румяней и белее?»
Деление на группы Выявление особенностей литературной и народной сказок Деление на группы Выявление особенностей литературной и народной сказок народная народная литературная литературная Автор - народ Автор – конкретное лицо Существует в устной форме Создаётся в письменной форме Существует в нескольких вариантах Внесения изменений не допускается Время создания определить невозможно Время создания известно Ограничена определённым жанром Не ограничена определённым жанром
Вопросы Вопросы Кто является создателем народной сказки; литературной? Кто является создателем народной сказки; литературной? Прочитайте второй пункт таблицы. Объясните прочитанное. Прочитайте второй пункт таблицы. Объясните прочитанное. Мы с вами уже говорили о вариативности народных сказок. Мы с вами уже говорили о вариативности народных сказок. Можно ли вносить изменения в литературную (авторскую) сказку? Можно ли вносить изменения в литературную (авторскую) сказку? Можно ли определить время создания народной (литературной) Можно ли определить время создания народной (литературной) сказки ? сказки ? Мы познакомились с жанрами народной сказки. Прочитайте, Мы познакомились с жанрами народной сказки. Прочитайте, что говорится о жанровой специфике литературной сказки. что говорится о жанровой специфике литературной сказки. Из каких сказок данные иллюстрации? Вспомните строчки из Из каких сказок данные иллюстрации? Вспомните строчки из текста. текста.
Результаты проекта будут представлены группы группы Название исследования Формы представле- ний 1 Народные сказки Книжки – малышки, буклеты 2 Литературные сказки Книжки – малышки, буклеты