Частное учреждение общеобразовательная организация средняя общеобразовательная школа «Росинка», дошкольное отделение Применение технологии «Три вопроса» при планировании тематических проектов Оськина Ольга Евгеньевна, заместитель директора дошкольного отделения, Тимофеичева Ирина Вячеславовна, учитель-логопед. Москва-2015
В соответствии с ФГОС ДО для успешной реализации программы должны быть обеспечены условия: Формирование и поддержка детской положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях. Использование форм и методов работы, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям детей. Построение образовательной деятельности, ориентированной на интересы и возможности каждого ребёнка. Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности. Возможность выбора детьми материалов, видов деятельности, участников совместной деятельности. Вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность и др.
Проектный метод как основа планирования образовательного процесса В основе концепции проектной деятельности лежит убеждение, что дети развиваются наилучшим образом тогда, когда они действительно увлечены деятельностью.
Проектный метод В основе лежит интегрированная технология Основывается на личностно- ориентированном подходе к обучению и воспитанию Развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества Помогает связать обучение с жизнью Формирует качества, способствующие успешному обучению детей в школе.
В основе проекта лежит проблема, для решения которой необходим исследовательский поиск в различных направлениях. Результаты проекта обобщаются и объединяются в одно целое.
Планирование проекта Технология трёх вопросов Что я знаю о…? Как я могу это узнать? Что ещё я хочу узнать о…?
Изучение интересов детей. Выбор темы. При выборе темы педагоги используют комплекс приёмов: Систематические наблюдения. Беседы. Опросы. Взаимодействие с семьями с целью получения информации об интересах детей. Определение актуальности и практической значимости выбранной темы.
Моделируем игровую ситуацию для организации опроса детей Ответы позволяют оценить уровень знаний детей по теме «Что мы знаем о...?» Знания детей по теме учитываются при планировании деятельности
Вопрос способствует формированию интереса к исследовательской деятельности и делает ребенка непосредственным участником планирования будущей деятельности. Педагог фиксирует все ответы детей, независимо от их качества. «Что бы вы ещё хотели узнать о...?
Тема: «Удивительные машины (электро-бытовая техника)» «Как микроволновка греет еду?» «Зачем нужен пылесос, если можно мусор убрать веником?» «Как люди жили без электричества?» «Как работает настольная лампа?» «С помощью чего нагревается утюг?» «Что такое ток, который заряжает компьютер?»
Вопрос встраивается в непосредственное обсуждение второй части. На основе ответов педагоги планируют различные виды деятельности, включая все центры активности. Вопрос способствует формированию у детей опыта решения задачи разными способами. «Как мы можем это узнать?»
Некоторые способы найти ответы на вопросы Посмотреть в книге, сходить в библиотеку Найти информацию в Интернете Сходить на экскурсию (в зоопарк, в театр, в музей)
Некоторые способы найти ответы на вопросы: Провести опыт, эксперимент Спросить у взрослого
Название центра/описание деятельности Центр математики Центр драматизации Центр науки Центр искусства 1. «Отмеряем молоко для кошки и котёнка». Знакомство с единицами измерения объема. Узнаём о мерке, как о способе измерения количества жидкости. 2. «Деление сыра на части». 1. Драматизация сказки «Два жадных медвежонка». 1. Экскурсия на кухню «Что готовят из молока». 2. Знакомство с различными видами молока (цельное, сгущенное, сухое). 3. Рассматривание и дегустация различных видов сыра. (Молочный продукт, твёрдый, мягкий, плавленый). 4. Заквашивание молока для получения простокваши. 5. Беседа о пользе молочных продуктов. (Диетсестра) 6. Учимся доить корову. Изготовление макета вымени из бросового материала. 1. Изготовление коровы с телёнком из бросового материала (коробки разных размеров и форм, ленточки, верёвочки и т.п.). 2. Раскраски с изображением молочных продуктов. Изготовление плаката к презентации «Пейте, дети, молоко – будете здоровы!» 3. Рисование коровы (гуашь) Центр литературы Центр строительства Центр кулинарии Итоговый продукт 1. Составление книги загадок о молочных продуктах. 2. Печатание слов – названий молочных продуктов (молоко, сыр, масло и пр.) 1. Строительство коровника для коровы и телёнка (различный строительный материал). 1. Приготовление молочного коктейля. 2. Приготовление бутербродов с маслом и сыром. 3. Изготовление сырников из творога. 1. Плакат «Пейте дети молоко – будете здоровы!». Оформление выставки молочных продуктов.
Оценивание как завершение проекта Для детей Уточнение и систематизация знаний, побуждение к продолжению познавательной деятельности. Для педагогов Сопоставление ожидаемых и реальных результатов, отправная точка дальнейшего планирования. Анализ дневника наблюдений. Групповое обсуждение результатов проекта. Применение вопроса «Что я узнал?»
ЧУ ОО СОШ «РОСИНКА» Директор школы: Новожилова Марина Михайловна Новожилова Марина Михайловна Зам. директора по УВР, методист дошкольного отделения Оськина Ольга Евгеньевна. Тел.: (495) Спасибо за внимание!