Проект «Книжкина неделя» Составлен и реализован воспитателями: Шашковой Е.П Шадировой С.М Ачинск, 2014
Актуальность разработки и реализации педагогического проекта Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представление о книге, её важном значении в жизни человека. Не владеют обобщающим понятием о книге, не умеют составлять рассказы, так как у детей бедный запас слов. Участие детей в проекте «Книжкины именины» позволит обогатить знание и представление о книге, её значимость, развивать связную речь, творческие способности детей. Небходимо опираться на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят. Очень важно показать, что книга-верный друг. «Книжкина неделя»
Цель: Формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность. Задачи: 1. Прививать любовь к детской литературе 2. Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова-названия для более глубокого восприятия различных качеств предметов. 3. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели. 4. Стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами- игрушками.
Паспорт проекта Проект разработан воспитателями младшей группы МБДОУ «Д/с 1» г. Ачинска Красноярского края Тип проекта: краткосрочный, творческий. Участники: педагоги – воспитатели группы, дети первой младшей группы, родители.
Взаимодействие со сказочными персонажами Словесные приемы Игровые приемы Наглядные приемы
Работа с детьми (организация деятельности на основе метода проекта «Книжкина неделя»; закрепление и совершенствование полученных знаний и навыков в социальной действительности). Работа с родителями (индивидуальные беседы «Какие книжки читают дома», пополнение библиотеки группы новой художественной литературой) Создание необходимой материально – технической базы и развивающей среды (аудио-и видеоаппаратура;различные виды театра; иллюстрации к сказкам; художественная литература; дидактические и настольные игры).
Подготовительный этап: 1. Составление плана мероприятий. 2. Чтение, показ русских народных сказок: «Теремок», «Колобок», «Курочка ряба» (настольный театр). 3. Драматизация сказок детьми. 4. Беседы для выявления знаний детей. 5. Подготовка атрибутов для игр, занятий.
Основной этап: Лепка: «Я румяный колобок»
«В гости к сказке» математическое занятие
Дидактическая игра «Составь сказку»
Конструирование домика для сказочных героев
Сказки из чемодана «Колобок»
Беседа «Какие бывают книги»
Труд в книжном уголке «Скорая помощь»
Рисование «На сказочной полянке»
Выставка «Книга мой лучший друг»
Заключительный этап: Выставка «Книга мой лучший друг» Подведение итогов проекта Подготовка презентации и фотоотчёта